Захарова Ольга Юрьевна
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года
развивать мышление, фантазию, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года, желание заботиться о природе; учить детей получать удовольствие от полученного результата;
2. образовательные: закрепить знания детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, закреплять умение детей правильно пользоваться кисточкой для рисования;
3. развивающие: создать условия для развития мышления, фантазии, способствовать умению отвечать на вопросы.
Методы и приемы: словесные, вопросы, индивидуальные ответы, беседа (диалог, наглядные (иллюстрации, игровые (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры)
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций о временах года, наблюдения в природе.
Оборудование и наглядный материал: декорации леса в разное время года (зима, весна, лето, осень, запись звуков «Времена года» иллюстрации картинок с ягодами, зимующими и перелетными птицами, муляжи фруктов и овощей, корзинки.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о нашей природе и отправимся в путешествие в волшебный лес. (зима,весна,лето,осень).
Воспитатель:Сейчас мы закроем глазки и послушаем мелодию (звуки лета) и узнаем какое это время года. Какое время года?
Дети:(Лето).
Воспитатель:А что летом происходит с природой?
Ответы детей
Сейчас мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши» Я буду называть что можно делать летом,если если верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть.
Д/и «Четвертый лишний»(ягоды и грибы)
Воспитатель: Ребята, а теперь закроем глазки и послушаем мелодию и узнаем какое время года (звуки осени, слайд осенний лес).
Воспитатель: Дети, а что происходит с деревьями, природой осенью?
Дети: Листья желтеют и опадают, чаще льют дожди, небо хмурое, птицы улетают в теплые края).
Воспитатель: Осенью, что можно делать (собирать урожай).
Давайте поиграем в Д/и «Фрукты и овощи»
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас мы закроем все глазки (звуки зимы) и посмотрим где мы оказались.
Воспитатель:- Ребята вот мы и оказались в лесу. (слайд зимнего леса)Скажите ребята какое это время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Мы попали в зимний лес. Каких животных можно встретить в зимнем лесу?
Дети: Лиса, волк, кабан, белка и т. д.)
Воспитатель: А каких животные спят зимой?
Дети: Медведь, Еж
Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать?
Дети: Воробей, сорока, ворона, голуби, снегирь.
Воспитатель: Что за зверек, который меняют серую шубку на белую?
Дети: Заяц
А во что можно играть зимой (в снежки, лепить снеговика, катание на санках)
Ребята, а теперь снова закроем глазки и послушаем мелодию (звуки весны) и узнаем какое время года.
-Какое время года (весна)
-А что происходит весной с деревьями, природой (на деревьях появляются почки, таит снег на проталинах появляются цветы)
Воспитатель: А какие первые цветы вырастаю на проталинах (подснежники)
Ребята, а какие птицы прилетают весной (ласточки, скворцы, грачи).
Дети,а теперь поиграем в игру «Игра зимующие и перелетные птицы»
Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие!
Рисование.
Ребята сейчас время года весна и я вам предлагаю нарисовать весеннее дерево.
Сначала я взяла кисточку за юбочку и обмакнула в воду и дала попить.
Сняла лишнюю воду и на кончик кисточки набрала краску. (рисуем дерево)
Сначала рисуем ствол дерева, затем от ствола веточки и на веточках зеленые маленькие листочки.
А перед тем как рисовать дерево разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Лист рябины,
Листик тополя,
Лист осины,
Листик дуба мы соберём(«шагаем» по столу средним
Маме красивый букет отнесём. и указательным пальцем»)
Рефлексия:
-Если вам понравилось путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось возьмите смайлик грусть.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо! Молодцы