Ольга Рассейкина
Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях.
Задачи:
• Сформировать представления детей о жизни моря и его обитателях: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
• Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
• Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
• Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом.
Материал: Письмо;презентация «Морские жители»:
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру и лепке „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад. То на моем столе лежало письмо. Давайте узнаем откуда оно:
Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.
Перестанет ветер
На море сердиться.
Станет видно, кто там
В глубине таится.
Воспитатель: Ребята так от куда же пришло к нам это письмо?
Ответы детей (из Моря)
Воспитатель: Дети, а давайте опустимся на морское дно. И узнаем, что же там есть?
Воспитатель: Ребята, что это?
Ответы детей (Ракушки)
Воспитатель: А кто хочет услышать шум Моря?
Ответ детей (Хотим)
Воспитатель:Тогда давайте создадим тишину, каждый берет по ракушке и прикладывает к своему уху.
Воспитатель: Слышите? Словно море где то совсем рядом с нами.
Ответы детей (Да)
Воспитатель:Понравилось ребята слушать Море?
Ответы детей (Да)
Воспитатель:Ребята, а кто водиться в море?
Ответы детей (Морские жители)
Воспитатель:Давайте посмотрим, кто же живет в Море. И отправимся мы с вами в гости к морским жителям на корабле.
Физкультминутка «Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
(Агния Барто)
(просмотр презентации «Морские жители»)
А теперь ребята давайте мы с вами попробуем слепить одного из морских обитателей. А слепим мы с вами осьминога
Но прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось на дне моря.
Ответы детей (Да)
Воспитатель:Ребята вам понравилось в гостях у морских жителей?
Ответы детей:(Да)
Воспитатель: Каких морских обитателей встретили?
Ответы детей: (Дети перечесляют)
Воспитатель:Сегодня мы опускались на дно Моря, слушали море. И узнали, кто же живет в Морях.