Лариса Марущак
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе «Математика с пернатыми»
(математика — окружающий мир)
Цели:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной и старшей группе.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной и старшей группе „Математика с пернатыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки парной работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в парах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
Проектор, индивидуальные карточки каждому ребёнку, карточки с цифрами от 1 до 10 для индивидуальной работы, запись звуков голосов птиц, птицы под номерами, веер цифр.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
- Ребята, кто догадался, какая цифра с вами играет в прятки, пусть сядет на стульчик. (10)
- Почему эта цифра захотела обратить на себя внимание? (Ответы детей)
А гостей у нас сколько! (Шепотом)Улыбнитесь гостям, посчитайте их глазками. После занятия мне скажите на ушко, сколько насчитали.
- Чтобы гости остались довольны нами, мы должны хорошо поработать. А если трудно будет, что делать? (Стараться, терпеть, не унывать)
1. Игра «соедини цифры»
Начнем! (работа в паре)
- По очереди в паре соедините цифры по порядку, посмотрим, кого мы все увидим на ваших листочках. (Сорока)
- Почему сорока прилетела? (Версии детей)
- Говорят, что сорока приносит на хвосте новости, известие. Она предлагает каждому из вас побыть птичкой. Птичек называют ещё пернатыми.
Наше занятие буде называться «Математика с пернатыми»
2. Выполнение письменных работ на карточках – вставить пропущенные цифры. (Индивидуальная работа)
- Вставьте вместо окошечка число и узнаете, какая вы будете пташка из тех, что к нашей кормушке сегодня прилетели:
( На экране на кормушке из геометрических фигур на магнитах птицы под номерами: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей — 6, синица — 7, ворона — 8, сорока — 9, ястреб — 10
Шесть из них: свиристель - 1, поползень - 2, снегирь — 3, клёст — 4, дрозд — 5, воробей
Задание
0. 2, 1. 3, 2. 4, 3. 5, 5. 6, 6. 7.
3. Задачи на логическое мышление
4. Сейчас мои смышленые птички покажут, как они умеют дружно решать задачи: (Работа в группах с веерами чисел)
* На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц (2)
* Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
*Я сегодня утром встал,
Птичек всех пересчитал:
Три— на окошке,
Две— на кормушке,
Одна на сучке
В красном колпачке.
Я считал, я трудился,
Но потом со счета сбился.
Помогите мне опять
Птичек всех пересчитать! (6 птиц)
Физминутка
5. Работа в группах
Ребята, какая птичка прилетала в красном колпачке? (Дятел). Но он к нашей кормушке (показывает кормушку из геометрических фигур, отодвигая от неё немного в сторону птичек) не подлетит почему-то. Почему? (Его наша кормушка не интересует. Он из дерева выдалбливает личинки, жучков).
- А вот меня интересует из скольких треугольников и четырехугольников состоит наша кормушка. Чтобы было легче посчитать, в каждую группу дам такую же кормушечку.
6. Игра «Найди свое место на кормушке»
(Раздаются тревожные голоса птиц)
- Ребята, какая-то из наших птиц напугала всех остальных. Какая и почему? (Ястреб, он — хищная птица, клюв особый, когти острые, зрение отличное, с высоты замечает добычу).
Я приготовила моим птичкам укрытие (коврик на полу) :
Свиристель укроется в верхнем левом углу, поползень — в нижнем правом углу, снегирь - в серединку, клест — в верхнем правом углу, и т. д., дрозд между …
7. Игра «Мозговой штурм»
- Кружится ястреб, схватить хочет птичку. Спасайтесь, отвечайте на вопросы:
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
8. - Напугались мои пташки, хочется их пожалеть, согреть. (называет поочереди всех птичек, они подлетают, воспитатель гладит их по головке)
9. Рефлексия.
- Что сегодня на занятии делали с удовольствием?
- Что было сложно делать?
- А что вы расскажите дома про птичек, которые зимой с нами зимуют?
Д. Задание. Почему птичек называют пернатыми?