Ирина Гримайло
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Чудеса осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №3
Тема: «ЧУДЕСА ОСЕНИ»
по образовательным областям:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Чудеса осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
Развивающие: Обогащать словарный запас многозначными словами, глаголами, прилагательными, наречиями; Развивать и формировать грамматический строй речи; Развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь, граммотический строй речи; Формировать культуру устной речи и речемыслительную деятельность; Закреплять навыки использования графических изображений; Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Развивать мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности к природе, умение работать в коллективе; Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Воспитывать интерес к творчеству.
Познавательные: Развитие любознательности и познавательной мотивации;
Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними явлениями, чтение художественной литературы, заучивание стихов про деревья, проектная деятельность «Листья опадают, а дерево живет», использование современных технологий и т. д.
Материал и оборудование: две коробки, мышка, листья деревьев, пластилин разного цвета, использования в работе новый вид декоративно-прикладного искусства «Пластилинография», стеки на каждого ребенка, натюрморт из листьев на каждого ребенка, влажные салфетки, подбор музыкальных произведений: Аудио запись «Листик, листик, листопад»; Аудио запись (медленная композиция).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, но для этого нам нужно встать в круг вместе с гостями.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, хочу Вам прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Ответы детей: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: О каком, осеннем явление говорится в стихотворении?
Ответы детей: в стихотворении говорится о листопаде.
Воспитатель: Перечислите, что происходит еще с деревьями осенью?
Ответы детей: опадают листья, прекращается соко-движение, появляются почки.
Воспитатель: Верно.
Воспитатель: А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. И закричали: «Листопад, листопад»! И листья под нашими ногами за шуршали.
Воспитатель: Какой звук издавали листья под ногами?
Ответы детей: Шур-шур-шур.
Воспитатель: Давайте все вместе по шуршим.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто там шуршит. Открываю коробку. Ребята да это же мышка. Посмотрите, она нам принесла стих. Послушайте.
Шуршат осенние кусты,
Шуршат на дереве листы.
Шуршит камыш
И дождь шуршит.
И мышь, шурша,
В нору спешит.
А там тихонечно шуршат
Шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены:
- Как расшумелись шалуны!
Воспитатель:[/b] Скажите, какой звук принесла мышка с этим стихотворением?
Ответы детей: Мышка, принесла звук [Ш].
Воспитатель: Давайте вместе прошипим ш шш…. А теперь пропоем: Ша, Шо, Шу, Шы. Ши, Шэ.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья растут на территории нашего садика?
Ответы детей: Клен, рябина, тополь и т. д.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. А называется игра «Подскажи слово»
Дидактическая игра «Подскажи слово»:
Открываю коробку (в коробке лежат шишки, листья). Я вам буду показывать листик, или шишку, а ваша задача узнать и назвать названия дерево.
Ответы детей: Этот лист принадлежит березе.
Эта шишка принадлежит ели и. д.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и давайте потанцуем с листочками.
Звучит Аудио запись (Листик, листик, листопад)
Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста! У меня пропали слова. Но чтобы эти слова нашлись нужно продолжить предложения. Без вашей помощи я не справлюсь. Поможете?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Если у дуба листья дубовые, то у клёна, у рябины, у березы, у осины …
- У сосны шишка … (сосновая, у ели шишка … (еловая).
Воспитатель: Молодцы.
Ребята, скажите, вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей: да.
Давайте с вами попробуем отгадать загадки, а педагоги нам помогут?
Воспитатель: Загадки будут сложные, слушайте внимательно.
1. Много рук, а нога одна. (Дерево)
2. Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
3. Ягоды – не сладость,
Зато глазу радость,
И садам украшенье,
И дроздам угощенье. (Рябина)
4. Летом – снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Тополь)
5. Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Березы)
Воспитатель: Какие молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, листочки хотят с вами поиграть.
Гимнастика для глаз: «Листочки»
Ах, как листики летят,
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной,
Разноцветный, расписной.
Шу-шу-шу, шу- шу- шу.
Как я листиком шуршу.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш листок,
Полетел над головой
Красный, желтый, золотой.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Круговые движения глазами:
налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Воспитатель: [/b]Ребята, скоро приближается праздник «Мам». А мы с вами подарок для мамы еще не приготовили. Предлагаю вам сделать Натюрморт из осенних листочков.
Давайте рассмотрим натюрморт из осенних листочков, что же здесь нарисовано?
Ответы детей: ваза, листочки, ягодки.
Воспитатель: Правильно. Посередине листа нарисована ваза. В вазе стоят осенние листочки. Рядом с вазой лежат ягоды рябины и листочки. Один листок большой и два других чуть меньше.
Ребята, работа очень объемная, за одно занятие мы с вами не успеем сделать. Вы не расстраивайтесь, мы обязательно доделаем с вами работу вечером.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к натюрморту, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
Маме осенний
Букет отнесем.
Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.
Воспитатель: Молодцы. Теперь присаживайтесь за стол. Давайте посмотрим, что у нас лежит на столе.
Ответы детей: дети перечисляют. (пластилин, стек, салфетка)
Воспитатель:
Положим перед собой, натюрморт. Подумаем, какого цвета будет ваза? Все подумали. Молодцы. Выберете тот цвет пластилина, которого у вас будет ваза. И нам еще понадобится пластилин: желтый, зеленый, красный, зеленый для осенних листочков.
Смотрим внимательно.
У меня ваза будет синего цвета. Что я для этого делаю.
1. Беру синий пластилин, отщипывают не большой кусок пластилина при помощи большого и указательного пальцев руки.
2. Дальше при помощи легкого надавливания наносим пластилин на вазу. И слегка, указательным пальцев сплющиваем. Вот ваза и готова. Теперь также проделываем и с листочками.
Воспитатель: Ребята, сядьте ровно, спины прямые, ноги вместе. Приступаем к работе.
Звучит Аудио запись (медленная композиция)
Воспитатель: После окончания работы вместе с детьми выкладываем работы на один стол и обсуждаем.