Анжелика Милевская
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» с. Мазанка», АР Крым
«Веселая математика»
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать знания о прямом и обратном счете, о порядковом счете в пределах 10; знания о геометрических фигурах; называть соседние числа;
развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; закреплять знания об образовании новых чисел путем прибавления единицы.
Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к вертикальной плоскости.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Оборудование и материалы : презентация, конверты – 1 почтовый и 6 цветных, наборы цифр и знаков.
Раздаточный материал : простые карандаши, чистые листы А-5 («Отыщи геометрические фигуры», люмографы, листы А-5 с точками («Запусти ракету»).
Ход НОД
– Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от ребят старшей группы детского сада «Колокольчик». И еще 6 цветных конвертов. Прочитаем письмо? (да).
(Слайд 2)
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята. Наша группа готовится к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в цветных конвертах, и сообщить нам о самых интересных. А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании.
Желаем вам удачи и с нетерпением ждем от вас ответа!
С уважением ребята старшей группы детского сада «Колокольчик»…
– Прежде чем мы начнем просматривать задания, давайте проведем небольшую разминку перед такой ответственной работой?
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
Разминка
- Какое сейчас время года?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- А у овала?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Что больше море или океан?
– Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за столы, и посмотрим что-же за задания в цветных конвертах.
Положить перед детьми конверты.
– Сколько заданий прислали нам ребята? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? (прямоугольник)
Задание 1. Отыскать геометрические фигуры в изображении предметов.
– Как вы думаете, какое у него настроение? (Грустное, невеселое.)
– А почему он загрустил? (Не знаем)
– Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
– А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? ( С другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.)
(Слайд 3)
– Верно! И нам надо найти его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
Для выполнения следующего задания детям раздаются чистые листы бумаги, простые карандаши и линейки с геометрическими фигурами.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА, ЧАСЫ, ЭКРАН, ДОЛЬКА АРБУЗА.
– Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий
Большой - маленький
Высокий - низкий
Широкий - узкий
Далеко - близко
Вверху - внизу
Справа - слева
Вперед – назад
Один - много
Снаружи – внутри
Быстро - медленно
Тяжелый - легкий
– Дети, вернемся к вашим листочкам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
– Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
(Проверка задания на экране)
– Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
– Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
(Слайд 4)
Задание 2. «Ориентировка на вертикальной плоскости»
– Русалочка Ариэль спрятала в море своих друзей, морских обитателей, и предлагает нам найти их.
(Слайд 5)
Только обязательно надо назвать место расположения найденного обитателя. (в центре картинки спряталась золотая рыбка, в левом верхнем углу – рыбка с бантиком, в правом верхнем – зеленая рыбка, в нижнем левом – красная рыбка, в нижнем правом – синяя рыбка и краб, в центре нижнего края – фиолетовая рыбка, в центре верхнего – медуза, в центре правой стороны – осьминог, в центре левой стороны – морской конек.)
– Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вам интересно, что в других конвертах? (да). Тогда открываем следующий конверт.
(Слайд 6)
Задание 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись»
– А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.
– А теперь два человека расставят на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. (Игра-закрепление).
(Слайд 7)
Дидактическая игра «Числа-соседи?»
– Посмотрите на картинку. Это улица чисел, и нам надо узнать какая цифра в каком домике живет.
– Какое число находится между 1 и 3? (2)
– Кто соседи числа 4? (3, 5) и т. д.
– А еще числа любят строить машины, корабли, запускать. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Запуск ракеты».
(Слайд 8)
– Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).
После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на слайде ракета улетает в космос.
– Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
(Слайд 9)
Разминка (под минус «Мы веселые мартышки») :
– Представьте себе, что вы веселые и ловкие обезьянки. Вы двигаетесь по залу, пытаясь ничего не зацепить и ни с кем не столкнуться. Когда я скажу «Стоп!» и назову какое-нибудь число, например 3, вы должны остановиться и коснуться пола тремя частями тела (двумя ногами и рукой или двумя руками и ногой). Когда я скажу «Дальше», вы опять двигаетесь и внимательно прислушиваетесь до следующего сигнала.
Задание 4. «Математические знаки. Сравнение чисел»
(Слайд 10)
– А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? В этом задании мы должны расставить правильно математические знаки : больше, меньше, ровно.
Утка клювик повернула
Там где больше вкусного
А где меньше - отвернулась,
Ничего не скушала.
Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. (Работа на магнитной доске). С помощью математических знаков и ранее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.
(Слайд 11)
Задание 5. Упражнение «Сколько не хватает?»
В данном задании закрепляется умение находить закономерность, знания об образовании числа при помощи уменьшения и увеличения на 1. На экране таблица с рисунками.
– Сколько цыплят в верхнем ряду(1) А в нижнем? (2)
– На сколько больше цыплят внизу? (на 1).
Аналогично рассматривается другой столбик с солдатиками, обращается внимание на разницу в количестве предметов. И т. д.
Задание 6.
«Веселые задачки»
(Слайд 12)
– А сейчас откроем …. конверт. В этом конверте у нас веселые задачки.
«Отрицание» (Слайд 13)
(Показываю иллюстрацию с изображением помидора, красного перца, репы, огурца, гороха.)
Зайцы на огороде поливали овощи не красного и не жёлтого цвета, но это были не огурцы. Что поливали зайцы (Горох.)
«Третий лишний» (Слайд 14)
На слайде изображение медведя, ежа, белки. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (У медведя и белки шуба пушистая, а у ежа колючая. Белка и ёж- маленькие животные, а медведь- большое.)
«Сосчитай курочек» (Слайд 15)
Рыжая плутовка считать умеет ловко.
Пришла в деревню кур пересчитать.
Да куры за забором,
Сколько же курочек?
(На слайде изображение забора и нарисованных под ним куриных лапок. Дети определяют количество кур.)
«Логическая задача»
У моей бабушки Глаши
Есть внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у моей бабушки животных? (2)
Итог: (Слайд 16)
– Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Какое задание вам показалось наиболее интересным?
Если вы хотите участвовать в конкурсе, то придумайте свои задачи и попросите родителей их решить.