Ирина Репникова
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №6 Адмиралтейского района Санкт-Петербург
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Подготовила : Репникова И. В.
Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА»
Цель: Закрепить полученные знания детей по ФЭМП, Развитию речи, Конструированию
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Помощь планете „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
ФЭМП
Образовательные задачи: закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение использовать схемы при конструировании; - знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели; - умение составлять и решать арифметические задачи; - умение решать примеры;
Развитие речи Образовательные задачи: упражнять детей в умении составлять слова из слогов; - закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже - учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
Конструирование
Образовательная задача: - учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме
Развивающие задачи:
- развивать образное и логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку и сообразительность, воображение, сенсорные способности у детей, пространственное представление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;
- доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;
-воспитывать интерес к смене деятельности
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал : стаканчики с цветными карандашами, лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры, облака со слогами, игра «Колумбово Яйцо»
Демонстрационный материал : звезды, конверт, слайды
Использование ИКТ – технологий: телевизор, компьютер, диктофон
Ход занятия
Дети сидят полукругом
Воспитатель:
Ребята у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром я получила по электронной почте звуковое письмо о помощи, хотите послушать его?
(давайте сядем за столы и послушаем)
Основная часть: (1 слайд)
Видеописьмо: (голос в записи) Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды обратно на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.
Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?
- Да, поможем!
Воспитатель: А вот и первая звезда.
Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.
1звезда «Ответь на вопрос» (2 слайд)
1. Назови дни недели.
2. Сколько ножек у двух стульчиков?
3. Назовите сколько пальцев на двух руках.
4. Назовите первый весенний месяц.
5. Назовите соседей дня недели вторник.
6. Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)
7. Сколько ушей у трех кошек?
8. Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)
9. Проведите прямой счет от 1 до 10.
10. Сколько выходных дней в недели?
Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.
(Все собранные звезды крепятся на магнитную доску)
Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?
2 звезда «Реши примеры» (3 слайд) (Раздать цветы и карандаши)
Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.
Слушаем внимательно задание.
Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан напротив цифр. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. Проверка примеров проводиться с экрана телевизора.
Воспитатель: Хотите проверить, как вы справились с заданием? Прошу внимание на экран.
Воспитатель: Все справились с заданием? Ответ детей: Да.
Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в кружок.
Физминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?
3 звезда «Время года» (4 слайд)
Воспитатель: А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?
Задание.
На облаках написаны слоги. Нужно найти облака одного цвета, прочитать слово. Для этого, мы распределим цвета для каждого стола (распределить цвета). А сейчас по очереди по одному человеку подойдите и возьмите облака своего цвета. Все взяли? Теперь вам нужно составить и прочитать слово. Что за слово у вас получилось? (Дети по очереди говорят, что у них получилось)
1 облачко - ВЕСНА
2 облачко - ЛУЖА
3 облачко - РУЧЬИ
4 облачко - ПОЧКИ
5 облачко - НЕБО
Вы догадались какое, временя года на планете у принцессы Арифметики?
(5 слайд)
Обратите внимание на экран. Весной просыпаются насекомые, и цветут деревья. А вот и еще одна звезда с заданием.
4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке» (6 слайд)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.
Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.
Сколько пчел летает вокруг яблони?
7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.
А какую задачку еще можно придумать?
На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?
3+4= 7 пчел
Ответ: Всего 7 пчел
Молодцы! Справились с заданием.
5 звезда «Робот»
Стук в дверь: (вносят письмо с 5 звездой).
Воспитатель другой группы : Ребята, я шла по коридору вижу, лежит письмо со звездой.
Кому: Детский сад №6, группа «Морячки»
От кого: С планеты «Математика»
В конверте задание (лежит «Колумбово яйцо» и схема) Помогите собрать «Помощника принцессы Арифметики, а в помощь к вам прилагается схема.
Пока дети собирают робота по схеме, воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы.
Ребята давайте прочитаем кто этот помощник - РОБОТ.
Обратите внимание на экран.
Принцесса (голос в записи) (слайд 7)
Ребята. Звезды вернулись домой.
А в награду за вашу помощь вам остается игра «Колумбово яйцо». Большое Вам спасибо!
Итог:
Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?
Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко?
Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики»! Вы молодцы!