Наталья Афонина
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски
в подготовительной (смешанной группе) группе «Путешествие в страну знаний»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: Расширять и активизировать словарь детей за счёт синонимов и антонимов. Обучать детей умению слушать и слышать другого. Закреплять умение разложить число 4 на два меньших. Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке.
Развивающая: Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
Воспитывающие: Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал: Интерактивная доска, палатка-домик, магнитная доска, «звёзды» 5 штук, цифра 5, книга, медаль (на каждого ребёнка, картинки для задания «Мозговой штурм», карандаш, презентация для интерактивной доски.
Раздаточный материал: на каждого ребё нка: лист белой бумаги с нарисованными тремя кругами, цветные карандаши, лист бумаги с нарисованными точками 20 штук (фигура Совы)
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Педагог:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
Педагог: Сегодня наше утро наверняка станет добрым и необычным. Вы любите путешествовать?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Я предлагаю вам побывать в сказочной стране Знаний. Вот она эта страна (На доске появляется удалённая сказочная страна). Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому, не так, как мы. Хотите, научу!
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! Давайте попробуем?
-Молодцы! Теперь мы можем отправиться в страну Знаний. Но для этого нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд! (Сначала дети идут по тонкому шнуру или ленте, потом скачут по «кочкам», потом пролезают через палатку-домик)
По узенькой дорожке шагают наши ножки-топ-топ-топ.
По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.
Дом насквозь пройдём в страну Знаний попадём.
-Вот мы и попали в страну Знаний. (На доске появляется картинка приближенной сказочной страны)
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: из книг, энциклопедии, интернета (компьютера, заданий,
из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А вы знаете какие бывают книги?
Дети: Книги – новые, интересные, библиотечные, старинные, детские, красочные, сказочные.
Педагог: Молодцы! Много вы знаете о книгах. Посмотрите, в стране Знаний тоже есть книга. (на доске появляется старинная закрытая книга) Это та книга, которая даёт нам знания. Сейчас мы её откроем…. (звучит волшебная музыка, на доске появляется открытая книга с пригласительной открыткой, в которой детей приглашают в страну знаний)
Ой, ребята посмотрите, что это такое? Это пригласительное.
Педагог: Ребята, вы хотите много знать?. Тогда вперёд! Нас ждут интересные задания. За каждое выполненное задание мы получим ЗВЕЗДУ (на доске появляется картинка звезды) Всего мы должны собрать 5 ЗВЁЗД.
Педагог: задание № 1: «Разминка для ума»
(Педагог показывает картинки)
Лимоны кислые, а сахар.? Дерево высокое, а куст? Шарф широкий, а ремень. ?
• Утром мы завтракаем, а днём… а вечером?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Назови одним словом. ( Картинки: мебель, обувь, транспорт, посуда, дикие животные, домашние животные, геометрические фигуры)
• У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень.
Педагог: Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием и заработали первую ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)
Педагог: Задание № 2: игра «Изобретатель»
Педагог: (Показывает карандаш) Что это? Как можно использовать простой карандаш. Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте придумать новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова, с помощью него изобразите, что ни будь, используя жесты, мимику, движения. А мы будем отгадывать вслух.
(Педагог изображает игру на скрипке)
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер; флажок в руках; усы; длинный нос; дудочка…
Педагог: А сейчас мы используем карандаш по назначению. Я предлагаю вам, на время, стать художниками. У вас на столах листочки. На них нарисованы обычные кружки. Превратите, пожалуйста, эти кружки в любые предметы.
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелку, колесо, ёлочную игрушку – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Молодцы! Покажите друг другу ваши рисунки…. Вы отлично справились и заработали ещё одну ЗВЕЗДУ! (Дети крепят звезду на магнитную доску.)
Педагог: Задание № 3 «Новоселье» (на доске появляется нарисованный дом в три этажа, на крыше дома написана цифра 4, рядом с домом человечки)
Педагог: На поляне дом стоит, Цифра….(дети называют цифру 4) на нём горит.
Сколько этажей наш дом?
Дети: Три.
Педагог: На каждом этаже должно жить по 4 жильца. Поможем жильцам поселиться в доме?
Дети: Да. (Выполняют задание у доски по очереди)
Педагог: Молодцы! За это задание мы получаем ещё одну ЗВЕЗДУ! Педагог: Задание № 4: игра «Станцуйте как?» (на доске появляется картинка бабочки)
Я взмахну рукой, зазвучит музыка, и вы превратитесь в красивых, разноцветных бабочек и будите порхать в воздухе; а сейчас (на доске появляется картинка смешных человечков) танец смешных человечков; (на доске появляется картинка жёлтых утят) танец маленьких утят.
Дети: (танцуют) Педагог: Молодцы! Ваш весёлый пляс принёс вам ещё одну ЗВЕЗДУ! (на магнитной доске висят 4 звезды) Давайте посчитаем сколько заданий мы с вами выполнили.
Дети: Четыре.
Педагог: Молодцы! Вот Задание № 5. Игра «Кто это?»
(на столе листочки, на которых нарисованы цифры до 20)
Педагог: Ребята, что это? (ответы детей) Да, это рисунок. Как узнать кто спрятался на листе бумаги? (ответы детей). Правильно, надо соединить все цифры по порядку. (Дети выполняют задание. Получается –СОВА)
Педагог: Молодцы! У вас всё получилось. Вот вам ещё ЗВЕЗДА!
(На доске появляется картинка СОВЫ)
СОВА: Здравствуйте друзья мои! Я СОВА- хозяйка страны Знаний. Я рада за вас! Вы такие дружные и сообразительные, справились с заданиями и заработали пять ЗВЁЗД! Молодцы! Вот вам и награда! (на доске появляется картинка книги"энциклопедия" и медаль за знания) До свидания! Жду снова в гости!
III. Итог занятия
Педагог: (Дарит книгу и каждому ребёнку медаль) Молодцы! Вы прекрасно работали!
Пора отправляться в обратный путь. (Дети проходят домик-палатку, потом скачут по "кочкам", потом идут по узкой ленте и шнуру)
Дом на сквозь пройдём на болото попадём,
По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.
По узкой тропинке пройдем, в детский сад мы попадём.
Педагог: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: (ответы).
Педагог: А какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы)
Педагог: До свидания.