МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку!»

Елена Анатольевна Горват
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку!»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 13 "ЯНТАРЬ" ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Солнышки»

на тему: «В гости к солнышку

Подготовила воспитатель

Горват Е. А.

2024 г.

Форма ООД: интегрированное.

Возраст: 3–4 года.

Направление: изобразительная деятельность (рисование).

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „В гости к солнышку!“» размещена в разделах

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: группа.

Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;

- активизировать словарь дошкольников;

- совершенствовать навыки рисования нетрадиционными способами (пластиковыми вилками);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;

- развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;

Предварительная работа: беседа о солнце. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая.

Демонстрационный материал: широкая и узкая дорожки, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: ёлочка, домик.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники разной величины и пропорции, гуашь жёлтого цвета, пластиковые вилки на каждого ребенка, альбомного листа на каждого ребёнка с изображением круга, салфетки, влажные салфетки.

Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (да)

Сегодня я хочу пригласить вас в гости.

А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете

загадку. Слушайте внимательно:

«Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все …. (ответ детей) СОЛНЦЕ».

Воспитатель: правильно, это солнце. Просыпается оно раньше

всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы

совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела»

совершает солнце? (Ответы детей).

Воспитатель: каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным,

птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и

растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь

птицы, не будут распускаться цветы.

Основная часть.

- «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».

- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, возьмём с собой

музыку. (звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети маршируют на месте).

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли на лесную полянку.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Что изменяется в природе с приходом весны?

Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Какие? (Подснежники.)

- Дети, а что еще в лесу растет? (Деревья).

- А что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья).

- А каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей)

- Назовите детенышей медведя, лисы, зайца, белки, волка.

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

- Каких еще птиц вы знаете?

-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.

-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).

(синяя, красная).

-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).

(одинаковые)

-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).

(нет, синяя – узкая, красная – широкая).

-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.

- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.

-Воспитатель показывает на доске готовый образец солнца.

- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте его рассмотрим.

- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей). (круглой).

-А, какого цвета солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.

- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.

У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.

- На что еще похожи лучики? (на палочки).

солнца сколько лучиков? (много)

-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце

какое? (Лучистое)

3. Практическая часть.

- А, теперь, дети, садимся за стол:

- У вас у каждого лежит лист голубого цвета. Ребята, что нарисовано на листе? (желтый круг.)

Воспитатель: посмотрите в голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает. Чего же не хватает на картинке.

Дети:солнца нет лучиков). (индивидуальные, хоровые ответы)

- Воспитатель: правильно у солнышка не хватает лучиков.

- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.

- Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей). (жёлтого цвета).

- Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью пластиковых вилок.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмем (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Ребята, возьмите вилку, обмакните её зубчики в гуашь и нарисуйте лучики.

Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые.

В ходе работы детей звучит веселая детская песня “Солнечный зайчик”.

Воспитатель: какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы, ребята!

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кто-то плачет. Это зайчик к нам в гости пришёл. Здравствуй Зайка! Он мне на ушко прошептал, что его зайчата любят рисовать, но у них нет ни красок, ни кистей. Ребята давайте покажем Зайчику, как можно нарисовать картинку с помощью фигурок.

Воспитатель зовёт детей к доске, на которой изображены картинки: домик и ёлочка. Предлагает детям посмотреть первую картинку

Воспитатель: Вот какой у меня домик получился. Скажите ребята, из каких фигур состоит домик? Крыша у домика - это какая геометрическая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Сам домик?

Дети: большой квадрат

Воспитатель: Окошко, это какая геометрическая фигура?

Дети: маленький квадрат

Воспитатель: Загадаю вам загадку, и вы узнаете, какую следующую картинку мы будем рисовать «Зимой и летом одним цветом?»

Дети: Ёлочка

Воспитатель Ребята, с помощью каких геометрических фигур, нарисовали ёлочку?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: Треугольники все одинакового размера?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой треугольник внизу?

Дети: Самый большой, потом поменьше и сверху - самый маленький

Воспитатель: А теперь ребята, подойдите к столу, возьмите фигурки и составьте каждый свой рисунок. А мы с Зайчиком пройдём и посмотрим, как вы рисуете фигурками.

Воспитатель проходит, смотрит, как дети составляют рисунки, помогает, комментирует.

Воспитатель: Вот Зайчик мы и нарисовали без красок, карандашей и кисти. Тебе понравилось? Ребята, ему очень понравилось, как вы рисовали фигурками. И он побежит в лес к своим зайчатам, учить их рисовать фигурами.

Заключительная часть

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: ребята, идите ко мне, вспомним, к кому мы ходили в гости?

Дети: к солнышку.

Воспитатель: Ева, что мы рисовали солнышку?

Ева: Лучики.

Воспитатель: Дамир, сколько лучиков мы рисовали?

Дамир: много

Воспитатель: по каким дорожкам вы ходили?

Дети: узкой синей и широкой красной.

Мия, что тебе понравилось больше всего сегодня на занятии? (ответ)

Миша, что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ)

Тимур, а что тебе больше всего запомнилось? (ответ)

Воспитатель: А ещё зайчика научили рисовать фигурками. Вот сколько добрых дел мы сделали. За это зайчик вам грибочки передал. Угощайтесь, пожалуйста.

Спасибо вам ребята, спасибо дорогие гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Горват (УИ 3406770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД