Елена Анатольевна Горват
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гости к солнышку!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 13 "ЯНТАРЬ" ГОРОДА-КУРОРТА ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Солнышки»
на тему: «В гости к солнышку!»
Подготовила воспитатель
Горват Е. А.
2024 г.
Форма ООД: интегрированное.
Возраст: 3–4 года.
Направление: изобразительная деятельность (рисование).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе „В гости к солнышку!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Виды деятельности: продуктивная, изобразительная, игровая.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Место проведения: группа.
Цель: формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира, художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
- расширять и углублять знания детей о цвете, форме, как особых свойствах предметов;
- активизировать словарь дошкольников;
- совершенствовать навыки рисования нетрадиционными способами (пластиковыми вилками);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук;
- развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения;
Предварительная работа: беседа о солнце. Чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Словарная работа: солнце, геометрические фигуры, лучик, широкая, узкая.
Демонстрационный материал: широкая и узкая дорожки, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур: ёлочка, домик.
Раздаточный материал: квадраты, треугольники разной величины и пропорции, гуашь жёлтого цвета, пластиковые вилки на каждого ребенка, альбомного листа на каждого ребёнка с изображением круга, салфетки, влажные салфетки.
Музыка: В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех»; «Солнечный зайчик».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями!
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? (да)
Сегодня я хочу пригласить вас в гости.
А к кому мы пойдём, вы узнаете, если отгадаете
загадку. Слушайте внимательно:
«Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …. (ответ детей) СОЛНЦЕ».
Воспитатель: правильно, это солнце. Просыпается оно раньше
всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы
совершать «добрые дела». Ребята, а кто скажет какие «добрые дела»
совершает солнце? (Ответы детей).
Воспитатель: каждый день солнце даёт свет и тепло людям, животным,
птицам, насекомым. Без солнечного тепла и света не смогут расти деревья и
растения. Если не будет солнца, станет темно и холодно, перестанут петь
птицы, не будут распускаться цветы.
Основная часть.
- «Раз, два, три, четыре, пять – в лес отправимся гулять».
- Улыбнитесь друг другу. Чтобы нам веселее было идти, возьмём с собой
музыку. (звучит музыка В. Н. Орлов – «Светит солнышко для всех», дети маршируют на месте).
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
- Что изменяется в природе с приходом весны?
Пригрело весеннее солнышко, начал просыпаться лес и на лесной полянке все изменилось, появились первые цветы. Какие? (Подснежники.)
- Дети, а что еще в лесу растет? (Деревья).
- А что есть у дерева? (корни, ствол, ветки, листья).
- А каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей)
- Назовите детенышей медведя, лисы, зайца, белки, волка.
- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Каких еще птиц вы знаете?
-Ребята, посмотрите на нашем пути - лежат 2 дорожки.
-Какого цвета дорожки? (Ответы детей).
(синяя, красная).
-Они одинаковые по длине? (Ответы детей).
(одинаковые)
-Дорожки одинаковые по ширине? (Ответы детей).
(нет, синяя – узкая, красная – широкая).
-Девочки пройдут по узкой дорожке, а мальчики по широкой.
- Мы сейчас по ним пройдем, в гости к солнышку придем.
-Воспитатель показывает на доске готовый образец солнца.
- Посмотрите, ребята, какое солнышко мы нашли. Давайте его рассмотрим.
- Какой геометрической формы солнышко? (Ответы детей). (круглой).
-А, какого цвета солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Желтый, цвет теплый, поэтому всех согревает.
- Давайте в воздухе пальчиком обведем солнышко по контуру.
У солнца есть лучики (показ воспитателя). Они прямые.
- На что еще похожи лучики? (на палочки).
-У солнца сколько лучиков? (много)
-Если у солнца много лучиков, то мы можем сказать, что солнце
какое? (Лучистое)
3. Практическая часть.
- А, теперь, дети, садимся за стол:
- У вас у каждого лежит лист голубого цвета. Ребята, что нарисовано на листе? (желтый круг.)
Воспитатель: посмотрите в голубом небе сияет солнышко, только чего-то не хватает. Чего же не хватает на картинке.
Дети:(у солнца нет лучиков). (индивидуальные, хоровые ответы)
- Воспитатель: правильно у солнышка не хватает лучиков.
- Помогите, пожалуйста, дорисовать их.
- Какого цвета гуашью вы будете рисовать? (Ответы детей). (жёлтого цвета).
- Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью пластиковых вилок.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко» :
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём,
Золоченые возьмем (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Ребята, возьмите вилку, обмакните её зубчики в гуашь и нарисуйте лучики.
Выполняем свою работу аккуратно, чтобы лучики получились красивые.
В ходе работы детей звучит веселая детская песня “Солнечный зайчик”.
Воспитатель: какие красивые солнышки у вас получились! Молодцы, ребята!
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Прислушайтесь ребята, кто-то плачет. Это зайчик к нам в гости пришёл. Здравствуй Зайка! Он мне на ушко прошептал, что его зайчата любят рисовать, но у них нет ни красок, ни кистей. Ребята давайте покажем Зайчику, как можно нарисовать картинку с помощью фигурок.
Воспитатель зовёт детей к доске, на которой изображены картинки: домик и ёлочка. Предлагает детям посмотреть первую картинку
Воспитатель: Вот какой у меня домик получился. Скажите ребята, из каких фигур состоит домик? Крыша у домика - это какая геометрическая фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Сам домик?
Дети: большой квадрат
Воспитатель: Окошко, это какая геометрическая фигура?
Дети: маленький квадрат
Воспитатель: Загадаю вам загадку, и вы узнаете, какую следующую картинку мы будем рисовать «Зимой и летом одним цветом?»
Дети: Ёлочка
Воспитатель Ребята, с помощью каких геометрических фигур, нарисовали ёлочку?
Дети: Треугольников.
Воспитатель: Треугольники все одинакового размера?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой треугольник внизу?
Дети: Самый большой, потом поменьше и сверху - самый маленький
Воспитатель: А теперь ребята, подойдите к столу, возьмите фигурки и составьте каждый свой рисунок. А мы с Зайчиком пройдём и посмотрим, как вы рисуете фигурками.
Воспитатель проходит, смотрит, как дети составляют рисунки, помогает, комментирует.
Воспитатель: Вот Зайчик мы и нарисовали без красок, карандашей и кисти. Тебе понравилось? Ребята, ему очень понравилось, как вы рисовали фигурками. И он побежит в лес к своим зайчатам, учить их рисовать фигурами.
Заключительная часть
Воспитатель собирает детей в круг.
Воспитатель: ребята, идите ко мне, вспомним, к кому мы ходили в гости?
Дети: к солнышку.
Воспитатель: Ева, что мы рисовали солнышку?
Ева: Лучики.
Воспитатель: Дамир, сколько лучиков мы рисовали?
Дамир: много
Воспитатель: по каким дорожкам вы ходили?
Дети: узкой синей и широкой красной.
Мия, что тебе понравилось больше всего сегодня на занятии? (ответ)
Миша, что тебе больше всего понравилось на занятии? (ответ)
Тимур, а что тебе больше всего запомнилось? (ответ)
Воспитатель: А ещё зайчика научили рисовать фигурками. Вот сколько добрых дел мы сделали. За это зайчик вам грибочки передал. Угощайтесь, пожалуйста.
Спасибо вам ребята, спасибо дорогие гости.