Анастасия Герасимова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький); высоте (высокий, низкий); закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения; учить приёмам лепки солнца – главной приметы весны; активизировать и совершенствовать двигательную активность; воспитывать доброе, отзывчивое отношение к животным, инициативность, умение радоваться своим работам; поощрять умения детей делиться полученными впечатлениями.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Материалы и оборудование: деревья разной высоты, геометрические фигуры, магнитная доска, 6 цветочков, 6 бабочек (на магнитах); аудиозапись «Звуки леса»; игрушки: белочка, медведь; пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Воспитатель с детьми находят письмо, читают)
Сегодня Солнышко приглашает нас в лес, а в какой вы узнаете послушав стихотворение Л. А. Грачёвой
Весело аукнула, из лесу весна
Ей медведь откликнулся, проурчав от сна
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась, пушистая, света и тепла.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- А сейчас какое время года? (весна). Правильно,весна, поэтому мы с вами отправимся в весенний лес. Но перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не ломать веточки, не мусорить и т. д.). Давайте с вами встанем полукругом и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три, повернись – в лесу весеннем очутись!»
Вот мы с вами и попали в весенний лес (аудиозапись «Звуки леса»)
Посмотрите, дети, как здесь красиво!
- Что растёт в лесу? (деревья)
- Сколько здесь деревьев? (много)
- Какие деревья по величине? (Большие и маленькие)
- Как можно сказать по другому? (Высокие и низкие)
- А какие животные живут вэтом лесу? (медведь, белочка)
Воспитатель: Ребята, дорогу к Солнышку мы найдём, если выполним задания, которые приготовили для нас белочка, лисичка и медведь. А задания спрятаны в геометрических фигурах, которые нам с вами нужно правильно назвать, чтобы животные нам с вами их отдали.
- Какая геометрическая фигура у белочки? (треугольник). Какого цвета? (желтого).
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!
Д/и «Посади бабочку на цветок»
- Подул легкий ветерок и перемешал бабочек и цветы. Давайте поможем бабочкам, посадим их на цветочки (дети сажают на каждый цветок по одной бабочке)
- Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)
- Чего больше? (Цветов.) Чего меньше? (Бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Но нам с вами нужно двигаться дальше.
По ровненькой дорожке раз-два, раз-два
Шагают наши ножки раз-два, раз-два
Шагали мы, шагали,
Немножко подустали,
Присядем отдохнем! (дети садятся за столы)
Воспитатель:Какая геометрическая фигура у мишки? (круг) Какого он цвета? (синего).Ребята, мишка просит нас помочь ему заштопать штанишки его внучатам. Они резвились на полянке и порвали их. Заплатки не простые, они похожи на геометрические фигуры, поэтому будьте внимательны.
Д/И «Подбери заплатку»
- Молодцы, подобрали заплатки правильно, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили животные. А пока мы с вами выполняли их задания СОЛНЫШКО выглянуло из-за туч, и оно хочет с вами немного поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Молодцы, ребята. Вам понравилось играть с Солнышком? Что можно сказать о Солнышке? Какое оно? (теплое, круглое, лучистое).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому из вас слепить себе солнышко, и тогда в лесу станет ещё светлее и теплее. А для этого нужно сесть за стол.
(Самостоятельная продуктивная деятельность)
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у вас получились! Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.
«Раз, два, три повернись – в детском саду очутись!»
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Давайте вспомним, кто нас пригласил?Кого мы встретили в лесу?
Почему в лесу стало теплее и светлее?
Все молодцы! Спасибо вам за работу. За вашу помощь лесные жители оставили вам корзиночку. Давайте посмотрим, что в ней.
(Воспитатель раздает детям конфеты)