Людмила Рябоконева
Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе.
Конспект НОД
«Поможем солнышку»
Цель: вовлечение детей в игровую ситуацию для закрепления познавательного и речевого развития.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о времени года, животных, растениях, научить находить сходства и различия;
2. Развивать умственную деятельность детей, речь, двигательную активность;
3. Воспитывать доброе отношение к природе, учить помогать тому, кто попал в беду.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал и оборудование: обруч, игрушки: медведь, волк, лиса, белка, карточки с птицами и домашними животными, фланелеграф, рисунок тучи и солнца, конверт, муляжи фруктов и овощей, корзина с шишками, цветные ленты аудиозаписи «Звуки природы», «Солнечные лучики», «Едет машина».
Ход
Воспитатель и дети входят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель: Утром встали малыши (потянулись, подтянулись)
В детский садик свой пришли (топают на месте).
Все мы рады, как всегда (улыбаются)
Гости здесь у нас с утра!
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, как интересно у нас в зале, но самое интересное ждёт впереди! Для начала, вам нужно ответить на мой вопрос «Какое сейчас время года?»
Дети: Весна.
Воспитатель: А почему вы решили, что сейчас весна?
Дети: Стало теплее, птицы запели, с крыши стало капать и т. д…
Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем весну. Садитесь и тихонечко слушайте.
(Звучит аудиозапись «пение птиц», «звуки ручья»)
Ребята, что вы услышали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами и птиц услышали и звон ручья, а вот солнышка мы с вами нигде не увидели. (Раздаётся крик вороны «КАР-КАР-КАР! И подбрасывается в зал письмо…воспитатель читает…)
«Здравствуйте, ребята. Я солнышко. Заслонила меня тучка, и я никак не могу из-за него выбраться, но тучка обещает, что если вы справитесь с заданиями, то она меня обязательно отпустит на небо».
Дети, поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю где оно живет, вон за той тучкой. Но до тучки ещё нужно добраться!
Поэтому нужно поторопиться, вы любите кататься?
Дети: Да!
Воспитатель: И я люблю! Побуду немного волшебницей! Раз, два, три, стульчики в машинки преврати! Посмотрите под стул, что там?
Дети: Руль.
Воспитатель: Берём руль и поехали! (под весёлую музыку крутим руль)
(Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением домашних животных).
После песни воспитатель говорит:
- Вот мы и приехали, в гости. А к кому, вы назовёте сами?
(в обруче сидят игрушки: медведь, волк, белка с корзинкой, лиса). Воспитатель поочерёдно показывает игрушку, а дети отвечают на вопросы:
1. Назови животное?
2. Скажи ласково?
3. Какие это звери?
4. Чем они похожи?
Когда очередь дойдет до белочки, а именно до корзинки, то начинается вторая игра «Не молчи, а быстро-быстро говори!» Воспитатель показывает муляж, а дети быстро называют то, что это.
Далее спросить детей, а что любит белочка? Показать корзину с шишками, дать каждому ребёнку шишку, пусть дети её посмотрят, потрогают, далее провести самомассаж с шишкой:
Шишку возьму я в ладошку,
В ладошке её покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю – кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу!
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
Здоровье себе сохранить помогаю.
(После сложить шишки обратно в корзинку)
Последняя шишка большая, на ней задание «По дорожке ты пройди и прямо к тучке попади»
Воспитатель: Ребята, а вы видите дорожки?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не вижу, но я же сегодня немного волшебница, дорожки спрятались в моих карманах. «Раз, два, три дорожки из карманов выходи!» (достаю цветные ленточки: красную и жёлтую. Мальчики идут по красной дорожке, а девочки по жёлтой) Под музыку дети идут по дорожке к тучке.
(«Маленькие лучики»)
Музыка заканчивается, подходим к тучке, чтобы солнышко выглянуло, надо его позвать, подходим и зовём солнышко:
Солнце, солнце, выходи,
И всю землю освети!
Чтоб весна скорей настала,
Чтобы нам теплее стало!
Солнышко, солнышко (хлопают в ладошки)
Гори, гори ясно (сжимают кулачки)
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (волна рукой)
Прилетело сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (руки тянуться вверх)
Повернуть фланелеграф, а там солнышко! Вот оно наше солнышко.
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?
А что мы с вами делали?
Кому мы помогли?
Ответы детей.
Пора нам возвращаться в группу. Скажем всем до свидания!
(Дети уходят в группу)