Оксана Кривцова
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«В гости к солнышку»[/b]
Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.
Задачи:
Образовательные:1. Приучать детей слушать небольшие произведения
(музыкальные и стихотворные тексты).
2. Петь песни выразительно, легким звуком.
3. Соотносить свои движения с веселым характером музыки.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Способствовать активному использованию музыкальных инструментов для создания музыки.
Развивающие: 1. Побуждать эмоционально высказываться о своих музыкальных впечатлениях.
2. Развивать координацию движения и речи.
Воспитательные: 1. Воспитывать культуру слушания музыки, интерес к пению.
2. Формировать умение исполнять разные ритмические рисунки на заданный ритм
Оборудование: музыкальные инструменты (палочки)
Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание танца и текста песни.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»
Утром рано мы проснулись – здравствуйте,
Сладко – сладко потянулись здравствуйте,
Просыпаются ладошки – здравствуйте,
Заплясали наши ножки – здравствуйте,
Мы друг к другу повернулись – здравствуйте,
И гостям мы улыбнулись – здравствуйте,
Мы рукой им помахали – здравствуйте,
Громко-громко им сказали – здравствуйте!
М. р. Ребята, отгадайте загадку:
Греет землю и цветы,
Греет травку и кусты,
Всем даёт своё тепло,
С ним, как с матерью, добро,
Утром светит нам в оконце.
Догадались? Это… Дети: Солнце!
М. р. Молодцы, нашли ответ
Нас сегодня, всех на диво,
В гости Солнце пригласило!
Отправляемся мы в путь…
М. р. Вот волшебные дорожки,
Манят нас они, зовут,
По одной там ходят ножки,
По другой - они бегут.
(Дети выполняют упражнения на различные виды ходьбы)
М. р. Друг за другом повернёмся,
По тропинке мы пройдемся.
Дети идут под марш муз. Е. Тиличеевой.
М. р. По дорожке мы идём
И притопывать начнём.
Дети выполняют «Топающий шаг», под рус. нар. мел.
М. р. Потанцуем мы на месте,
Врозь носочки, пятки вместе.
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
Упражнение «Пружинка», рус. нар. мел.
М. р. А теперь мы поспешим,
По дорожкам побежим.
Бег врассыпную под муз. «Стуколка», укр. нар. мел.
М. р. По дорожке мы шли,
Смотрите, палочки нашли!
М. р. А давайте с ними поиграем! (Дети берут палочки и садятся на колени)
Музыкальная игра на палочках под «Зашагали ножки» Буренина.
(Дети подходят к мольберту, где весит силуэт «солнышко»)
Солнышко в небе хохочет,
Носики нам щекочет.
Проводится пальчиковая игра «Лучики»
Девочки и мальчики (руки прячут за спину)
Где же ваши пальчики?
Солнышко - ладошку (гладят ладошки)
Погладило немножко
Пальчики подняли, (руки поднимают вверх, пальцы раскрывают)
Лучиками стали
М. р. Ой, ребята посмотрите, а где же у солнышка лучики?
И лучи все растеряло.
Нужно лучики собрать
Солнышку их передать.
Муз. дид. Игра «Короткие и длинные звуки» (Прикреплять лучики).
Вот и солнышко засияло своими лучиками!
Какое красивое, нарядное.
Иногда к Солнышку в гости приходит Тучка, и они играют в прятки.
(прикрепить тучку на солнышко).
А что происходит, когда плачет тучка?
Дети. Идет дождик.
М. р. Сейчас мы с вами послушаем музыку, которая называется «Солнышко и дождик».
Звучит музыка «Солнышко и дождик»
М. р. Ребята, а эта музыка спокойная, быстрая или медленная?
Дети. Ответ
М. р. Правильно. Когда мы слушаем эту музыку, то представляем, что дождь идет.
М. р. Ребята, давайте с вами поиграем в эту игру.
Кода музыка будет спокойная- вы будите ходить.
Когда услышите быструю мелодию- будите прыгать.
А как услышите медленную музыку и шум дождя, присядете на корточки и сделаете над головой домики.
Игра «Солнышко и дождик»
М. р. Ребята, давайте позовем Солнышко, пусть скорее выйдет из-за тучки.
А звать мы его будем такой песенкой.
«Солнышко нас греет» А. Волосников (исполнение песни)
М. р. Вот Солнышко к нам и вернулось! (убрать с мольберта тучку)
М. р. Смеётся Солнышко опять,
Хочет с нами поплясать.
Проходите же скорей –
И станцуйте веселей. (Дети становятся парами)
Танец «Если хочешь научиться танцевать» О. Конопелько
М. р. Танцевали от души,
Отдохните, малыши!
Звучит музыка. Релаксация.
М. р. Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.
Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
Что вам больше понравилось? (Ответы детей)
В что было сложно делать? (Ответы детей)
М. р. Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Будем с солнышком прощаться
Пора в группу возвращаться!
М. р. (поет): До свидания!
Дети (поют): До свидания!