Раушания Якупова
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Украшение ичигов»
▼ Скачать + Заказать документы
Украшение ичигов
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 4»
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема : «Украшение ичигов»
Музыкальный руководитель:
Якупова Раушания Рафхатовна
Барда. 2019г.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Украшение ичигов“» размещена в разделах
Учить разнообразным музыкальным звучащим жестам.
Способствовать формированию умения исполнять песни напевно, мелодично, естественным голосом, без напряжения.
Учить детей совместно составлять узор на ичигах, используя готовые детали, учиться договариваться о деталях узора, их расположении, добиваться сходства узоров.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать ритмический слух у детей.
Воспитательная задача:
Воспитывать любовь к родному искусству, к родному языку.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов «Татарская национальная одежда», «Татарские узоры» и беседа по ним, рисование «Татарские узоры», аппликация «Украшение Фартука», задания на сотрудничество, просмотр презентации «Татарский костюм». Разучивание песни : «Кнелле безне бакча» муз. Фриды Кримуллиной, Сл. Резеды Валиевой; повторение и закрепление умения определять ритмический рисунок в песнях «Сыерчык» муз. И. Шмсетдинова, сл. Г. Лотфи; Песни для распевания : «Барабан суга Гата», «Тукыран»; «Злфия хезмт ся» Муз. Н. Зариповой, сл. Г. Таировой.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в муз. зал. В зале звучит татарская народная мелодия «Галиябан». Музыкальный руководитель рассматривает вещи, доставая их из сундука.
Муз. рук: -Мен бу татар халкыны чигле слгесе. Аны яшь вакытларында безне билребез аулак йлрд кич утырып чиккннр. Вот это полотенце вышитое. Его вечерами вышивали наши пробабушки.
-Монсы мендр тышлыгы була. Аа кыгырау,лал ччклре чигелгн. Вот это наволочка, на нём вышиты цветы колокольчика и тюльпана. Осталарчиккнкалфаклар, тбтйлр, нфисмуенсалар, чиглеалъяпкычлар, бала итклеклмклр, камзуллар, искиткеч матур! Умельцами вышиты калфаки,тюбетейки, изящные женские нагрудники, переднички, платья и камзолы. Удивительно красиво!
Воспитательница: Безне Раушания апабыз нрс эшли со? Исснмесез, Раушания Рафхатовна. Чем занята наша Раушания Рафхатовна?
Балалар: Исснмесез! Здравствуйте!
Муз. рук: Исснмесез, балалар. мин, бген биемне серле сандыгын карамакчы булдым. Здравствуйте, ребята. А я сегодня, решила посмотреть бабушкин загадочный сундук.
Серле сандык, матур сандык, Загадочный сундук, красивый сундук
Кызыктыра мине кптннн. Меня давно интересует
йд, карыйк, нилр калган икн Посмотрим, что осталось
Истлекк безг ткннн. На память нам из прошлого
Мен монсы нрс икн балалар? Вот это что, ребята?
Бал: Читек. Ичиги
йе балалар, карагыз ле нинди матур! Да, ребята, посмотрите-ка, какие они красивые! Киеп, биепт крст. Барлык яктан читекны кырлары трле ччклр, яфраклар белн бизлгн Сапоги со всех сторон цветочками и листочками украшены. Аны тиредн теглр, бизклр тсле еплр белн чиглр. Ее сшили из кожи, а узоры вышивали цветными нитками.
Воспит: без бу матур бизклрне белбез. А мы эти узоры знаем. Бизклрд халкыбызны бхет м матурлык турындагы уй-хыяллары. В узорах наши народные фантазии о счастье и красоте, элек-электн килгн гореф-гадтлре, и якты хис-тойгылары чагыла. Издревле пришедшие традиции, самые светлые чувства.
Иск тшереп китик ле, татар орнаментында нинди мотивлар бар? Вспомним, какие мотивы есть у татарского орнамента?
– Ллччк, кыгырау, кнфер, пионччге, яфрак мотивлары бар. лрдн мозаик килеп чыга – вак ччклрдн килеп чыга бер зур рсем. Мотивы тюльпана, колокольчика, гвоздики, листья. Из них получается мозаика - один большой рисунок, который строится из мелких цветов.
Муз. рук: Ничек яхшы, димк, сез миа ярдм итчксез. (Как хорошо, значит вы мне сможете помощь).
Сандыкта читеклр рнклре бар. (В сундуке есть образцы ичигов.) Мин аларны кечкен сабыйларыбызга блк итрг телдем, Аларда алга таба татар халыкыны матурлыгын белеп уссыннр. мма аларны бизрг лгермдем. (Я хотела нашим малышам подарить красивые ичиги,чтобы и они знали наши красивые узоры. Но не успела их украсить). Миа ярдм итсезме (Поможете мне)
Ответы детей.
Воспит: Сапожки у нас парные, значит, и мы будем работать парами. Ребята, возьмите шаблоны ичигов и по цветам сапожек, объединимся в пары. (желтый, оранжевый, черный, светло-коричневый).
Ребята, но помните одно, узоры в каждой паре одинаковые и вам нужно будем договариваться между собой, чтобы ваши ичиги были одинаковыми.
Я заранее приготовила узоры, вам осталось приклеить их на ваши ичиги.
(самостоятельная работа)
Рассматривание готовых сапожек.
Вопросы:
- Тебе понравилось работать с ….? Почему?
А как ты думаешь, почему вам удалось так быстро украсить сапожки?
– Булдырдыгыз, балалар, молодцы!
Муз. рук: – Эш беткч, уйнарга ярый. Кончил дело, гуляй смело. йдгез ле, уйнап ял итеп алыйк. Давайте с вами отдохнём. Поиграем, попоём.
Звучит песня «Кнелле безне бакча».
Муз. рук: сез белсезме, ччклрдн музыка ритмын крстерг була. Авы знаете, что из цветов можно показать ритм музыки. Минем д сезне чен ччклрем бар. (И у меня для вас есть цветочки). Алардан мозаик тзерг кирк, ритмик мозаикасы. (Из них нужно построить мозаику, ритмическую мозаику). Трле ччклрдн булла булдырырга бер рсем, ыр рсеме. (Из разных цветов можно сделать один рисунок, рисунок песни.)
Проводится муз. дид. игра «Ритмическая мозаика».
Муз. рук: Без сезне белн нинди бизк алачакбыз?Лл ччк, кыгырау, кнфер, пионччге, яфрак мотивлары. Какой узор мы с вами возьмём? Ул нинди хрктлрдн тзелчк? Из каких движений он будет строится? Куллап чабарга, аякларга басарга, бармакларны селкетерг, учларга кагарга. Шлёпать руками, топать ногами, щёлкать пальцами, хлопать в ладоши. Сез булдырдыгыз! (Вы молодцы)Рхмт! Сез барыгыз да бик тырыштыгыз, барысын да булдырдыгыз! мма саубуллашыр вакыт итте. Хуш. Тагын килегез. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но пришла пора прощаться. До свидания. Приходите ещё.