Наталья Курзенева
Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого
физкультурного занятия «Юные спортсмены»
Оздоровительные задачи:
- укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия и нарушения осанки;
- поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к различным доступным видам движения;
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать упорство и волю к победе.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Юные спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- обучать упражнениям гимнастики ума и элементам самомассажа.
- упражнять в равновесии, в прыжках в высоту с места, в пролезании через обруч, в ползании в тоннели;
- закреплять умение выполнять основные виды движения в быстром темпе;
-закреплять знания зимних видов спорта;
Пособия:
массажные мячи по количеству детей, канат, обручи средние: синий и красный, стойка с палкой для перепрыгивания, тоннель, две ледянки, две гимнастические палки, мячи из сухого бассейна по количеству детей, мягкие модули – ворота – 2шт., карточки со схематичными позами человечков для игры «замри». Для украшения зала: олимпийский флаг и картинки с зимними видами спорта. Медали для награждения.
Ход занятия:
I часть: Вводная.
Ребята, обратите внимание, у нас в зале весит олимпийский флаг, рядом на картинках зимние олимпийские виды спорта. А вы знаете, что сейчас в Южной Корее проходят зимние олимпийские игры. Это очень важные соревнования и в них участвуют самые лучшие спортсмены со всего мира.
Каждый из вас, если захочет, и будет тренироваться, может в будущем стать чемпионом и даже участвовать в олимпийских играх. Ну а пока, мы проведем свои настоящие спортивные соревнования, в которых будет спортивный парад, разминка, состязание между командами и награждение!
Итак, наш зал превращается в стадион «Малыш», вы все в настоящих юных спортсменов, а наши гости будут судьями и болельщиками. Вы готовы?
Внимание спортсмены, равнение по линии ковра. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам, плечи расправьте. Равняйся, смирно! На право! За направляющим по кругу шагом марш!
Перед началом соревнований, юные спортсмены продемонстрируют свое мастерство в ходьбе и беге разными способами:
обычная, бодрая ходьба;
на носочках, руки вверх;
на пятках, руки за головой;
полуприсед, руки на поясе;
ходьба на внешней стороне стопы, руки за спиной;
легкий бег;
боковой галоп;
спокойный, легкий бег сменяется ходьбой.
Подходит к концу парад юных физкультурников, они спокойно идут по кругу и восстанавливают свое дыхание.
Уважаемые спортсмены, проходя мимо корзины с мячами (воспитатель держит корзину), возьмите один и проходите дальше по кругу. На месте стой, раз, два; на расстоянии вытянутых рук разойдись. Сейчас у нас разминка, подготовка к настоящим состязаниям.
II часть: ОРУ с массажным мячом.
1. И. п. основная стойка, руки опушены, мяч в правой руке. 1- прав. руку поднять вверх, правую ногу отставить назад на носок. 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. 3- тоже левой рукой и ногой. 4- И. п, переложить мяч в правую руку. (4 повтора).
2. И. п. тоже. 1- прав. руку поднять вверх, левую ногу отставить назад на носок. 2- вернуться в исходное положение, переложить мяч в левую руку. 3- тоже левой рукой и правой ногой. 4- И. п, переложить мяч в правую руку. (4 повтора).
3. И. п. тоже. 1- выпад вправо на полусогнутую правую ногу, правую руку отвести в сторону - назад; 2- вернуться в И. п., переложить мяч в левую руку; 3- тоже левой ногой и рукой влево; 4- И. п.
4. И. п. тоже. 1- поднять праву ногу, согнутую в колене и коснуться локтем левой руки колена. 2 - И. п. ; 3 - тоже левой ногой и правой рукой; 4 - И. п.
Все спортсмены обязательно должны уметь делать самомассаж. Пора и нам научиться.
5. И. п. сидя на полу, ноги слегка расставлены, колени прижаты к полу, мяч на полу между ног. Поглаживаем правую руки от кончиков пальцев к плечу, тоже с левой рукой; Поглаживание правой ноги от периферии к центру, так же левую ногу.
6. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги вместе, мяч зажать ступнями. 1- приподнять вперед прямые ноги с мячом, упор на полусогнутые руки и задержать в этом положении на счет 1-5 (3 повтора).
7. И. п. сидя ноги скрестив «по-турецки», руки опущены, мяч в обеих руках. 1 – наклоняемся вперед, тянемся вытянутыми руками вперед и вниз как можно дальше (попу не отрываем от пола). Темп спокойный. 2- И. п.
8. И. п. сидя на полу, руки упор сзади, ноги врозь. Катаем мяч ступней одной ноги: вперед – назад; круговые движения. Тоже другой ногой.
9. И. п. стойка ступни параллельно, руки за спиной, мяч в обеих руках. Перекаты с пяток на носки (6-8 повторений).
Основные виды движений
Игра «Полоса препятствий».] Оборудование расположено по кругу. Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом.
- Пройти по канату серединой стопы, на середине каната присесть и коснуться руками пола.
- пролезть через синий обруч способом – обруч снизу.
- перепрыгнуть через палку - ноги вместе.
- пролезть через красный обруч способом – обруч сверху.
- проползти через тоннель на четвереньках.
Игра - эстафеты с элементами зимних видов спорта. Для этого необходимо поделиться нашей дружной группе на две команды по цветам: ребята с желтыми наклейками в одну команду, а с синими – в другую.
1. «Санный спорт». У нас в зале нет льда и снега, зато есть мягкий и теплый ковер, а вместо саней – ледянка. И я ставлю перед вами задачу: проехать по одному на ледянке до конуса и вернуться обратно бегом, передать ледянку следующему игроку. Понятно? Начали!
2. «Хоккей». И он у нас тоже не обычный. У команды одна клюшка на всех, но зато у каждого шайба. Задача, загнать свою шайбу в ворота, вернуться в команду передать клюшку следующему и встать в конец команды.
3. «Фигурное катание». Самый творческий зимний вид спорта. Представьте, что вы все на коньках, профессиональные фигуристы. Пока звучит музыка, вы можете кататься, как хотите, как только музыка остановилась, смотрите, какую я покажу вам карточку. Вам нужно занять такую же позу как на схеме. (резерв: игра «назови вид спорта» по картинкам,
III часть заключительная
Здорово, вы все замечательно выступили. Я думаю, что перед судьями стоит не легкая задача, выбрать победителя. Пока судьи совещаются, мы с вами, ребята, пройдем круг почета.
«Награждение всех памятными медалями».
Вот и закончились наши соревнования. После веселых игр всегда немного жаль расставаться. Но наш стадион снова превращается в обычный зал, а вы в ребят.
Сегодня вы все стали немного смелее, быстрее, сильнее. Но самое главное укрепили свое здоровье. И помните, в жизни всегда важна команда.
Упражнение «Салют» (Мы с детьми встаем в круг, приседаем на корточки, зажимаем кисти в кулачки, считаем все вместе до трёх, затем вместе подпрыгиваем вверх, поднимая руки и раскрывая кисти, кричим - УРА! - И так 3 раза)
На этом занятие закончено, всем спасибо.
Дети под музыку выходят из зала.
Список использованной литературы
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983. – 144с., ил.
Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. программа воспитания и обучения в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 232с.
Гимнастика ума по методике Сиротюк Т.
Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72с.
Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для студентов пед. Ин-ов по спец. «дошкольная педагогика и психология», 1978. 272с.
Лескова Г. П., Буцинская П. П., Васюкова В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Пособие для воспитателя. – М. : Просвещение, 1981. – 160с., ил.
Нестерюк Т. В., Шкода. Гимнастика маленьких «волшебников». Игровой самомассаж
Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты занятий и развлечений. Игры и тренинги: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 104с.