Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Светлана Сергеевна Филюшина
Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 4 «Тополёк»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественному эстетическому развитию (лепка)

«Чудо-печка»

для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Составил: воспитатель группы

подготовительной к школе:

Светлана Сергеевна Филюшина

Краснокаменск 2019

Цель: формирование у детей техники рельефной лепки (пластилинографии, учить находить рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Чудо-печка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области:

1. Закреплять знания детей о создании цветной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок).

2. Развивать чувство ритма и композиции.

3. Воспитывать любовь к малой родине своих предков.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Предпосылки УУД:

Личностные:

Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование адекватной самооценки;

формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.

Познавательные:

Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму;

Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение вести монолог, отвечать на вопросы;

Дидактический наглядный материал:

-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, деревянные ложки, жестовский поднос;

-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;

- образцы изразцов, схема выполнения работы;

Раздаточный материал:

- картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.

Предварительная работа:

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Методические приемы:

1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

2. Физминутка.

3. Рассматривание схемы.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Анализ деятельности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Приветствие

- Дети, минуточку внимания! Сегодня к нам в группу пришли гости, мы сейчас с ними поздороваемся и больше не будем на них обращать внимания. На улице прекрасный весенний день. Весна все увереннее вступает в свои права, поэтому давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, весенний ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста

Теперь тихо, тихо как весенний ветерок садимся на свои места. Для того чтобы узнать чем мы будем сегодня заниматься, вы меня сейчас очень внимательно послушаете, я хочу вам кое что рассказать.

Определение темы занятия.

Раньше на Руси хозяюшки готовились к приходу гостей: надевали нарядную одежду, украшали свое дом, ставили на стол красивую посуду и готовили угощение для гостей. Как вы думаете, где готовили еду наши бабушки и дедушки? Правильно в печи. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, во многих домах была русская печь. Без печки на Руси никуда – гласит народная мудрость - ни каши сварить, ни согреться, ни искупаться, ни полечиться нельзя.

Фото «Чудо-печка»

Посмотрите ребята внимательно, а мы готовы к приходу гостей? (еда, одежда, посуда) А печь то наша не украшена? И что мы будем делать? Правильно украсим нашу печь. А как мы это сделаем?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства в технике пластилинографии.

Изразец это керамическая плитка в форме квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную.

Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для нашей печи.

Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:

Конспект открытого занятия по лепке  для детей старшего дошкольного возраста - фото

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим картину во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.

Пальчиковая гиснастика

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Приступаем к выполнению работы.

Во время выполнения звучит русская народная музыка.

Физминутка «Мы пойдем налево»

Мы пойдем налево,

Мы пойдем направо.

Два раза повернемся,

Потянемся, проснемся.

Попрыгаем на месте,

Шагнем вперед все вместе.

Обратно как пингвины,

Покатимся со льдины.

И руки поднимем,

Опустим, поднимем,

Да -и друга обнимем!

Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)

Выставка работ, подведение итогов занятия. Выделить лучшую работу. Раздать фишки.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!

Фото №1 Публикация Конспект открытого занятия по лепке Чудо печка для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Лепка Фото №3 Все материалы по лепке Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКонспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. учитель-логопед Литвинова.

Конспект НОД по лепке по сказке «Репка» для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД. По художественно — эстетическому развитию (лепка) сказка «Репка». Для слабослышащих детей старшего дошк. возраста Цель: Продолжать.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «О Тургеневе детям» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие Программное содержание: Продолжить знакомить.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Вперед, к рекордам!» Дата проведения: 15.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая сказка о детстве В. А. Моцарта» ТЕМА: «МАЛЕНЬКАЯ СКАЗКА О ДЕТСТВЕ В. А. МОЦАРТА» Музыкальное занятие-концерт с детьми старшего возраста Программное содержание: - познакомить.

Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран» Тема: «Дед Мороз из разных стран». Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза. Задачи: Образовательные: совершенствовать умение.

Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия «В гостях у музыки» для старшего дошкольного возраста Слепцова Сардана Ивановна Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие с чудо-книжкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие с чудо-книжкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: интегрирование различных видов детской деятельности в развитии познавательных и творческих способностей детей, используя мягкую развивающую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2019 в 06:45
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Филюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД