Светлана Сергеевна Филюшина
Конспект открытого занятия по лепке «Чудо-печка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 4 «Тополёк»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественному эстетическому развитию (лепка)
«Чудо-печка»
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Составил: воспитатель группы
подготовительной к школе:
Светлана Сергеевна Филюшина
Краснокаменск 2019
Цель: формирование у детей техники рельефной лепки (пластилинографии, учить находить рациональный способ получения большого количества одинаковых элементов - сворачивание трубочки и разрезание на части.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Чудо-печка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Русская печь, печка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Закреплять знания детей о создании цветной композиции пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок).
2. Развивать чувство ритма и композиции.
3. Воспитывать любовь к малой родине своих предков.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Предпосылки УУД:
Личностные:
Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; формирование адекватной самооценки;
формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ; воспитывать нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т. п.)
Регулятивные:
Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию.
Познавательные:
Ориентировка в пространстве и времени; Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; Умение работать по заданному алгоритму;
Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные: Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми; Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; Умение вести монолог, отвечать на вопросы;
Дидактический наглядный материал:
-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, деревянные ложки, жестовский поднос;
-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;
- образцы изразцов, схема выполнения работы;
Раздаточный материал:
- картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.
Предварительная работа:
Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.
Методические приемы:
1. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.
2. Физминутка.
3. Рассматривание схемы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Анализ деятельности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Приветствие
- Дети, минуточку внимания! Сегодня к нам в группу пришли гости, мы сейчас с ними поздороваемся и больше не будем на них обращать внимания. На улице прекрасный весенний день. Весна все увереннее вступает в свои права, поэтому давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, весенний ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Теперь тихо, тихо как весенний ветерок садимся на свои места. Для того чтобы узнать чем мы будем сегодня заниматься, вы меня сейчас очень внимательно послушаете, я хочу вам кое что рассказать.
Определение темы занятия.
Раньше на Руси хозяюшки готовились к приходу гостей: надевали нарядную одежду, украшали свое дом, ставили на стол красивую посуду и готовили угощение для гостей. Как вы думаете, где готовили еду наши бабушки и дедушки? Правильно в печи. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, во многих домах была русская печь. Без печки на Руси никуда – гласит народная мудрость - ни каши сварить, ни согреться, ни искупаться, ни полечиться нельзя.
Посмотрите ребята внимательно, а мы готовы к приходу гостей? (еда, одежда, посуда) А печь то наша не украшена? И что мы будем делать? Правильно украсим нашу печь. А как мы это сделаем?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам декоративно-прикладного искусства в технике пластилинографии.
Изразец это керамическая плитка в форме квадрата. На них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее можно подсмотреть в природе, а можно придумать свою, сказочную и необычную.
Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем настоящими дизайнерами и сделаем украшение для нашей печи.
Давайте, глядя на схему, разберем этапы работы:
-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом центр и углы. Сколько углов? А центров? Представим картину во всей красе и начнем лепить.
-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.
-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем поверх первого, слегка прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.
-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
-Углы можно украсить листочками, бабочками, ягодками.
Пальчиковая гиснастика
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Приступаем к выполнению работы.
Во время выполнения звучит русская народная музыка.
Физминутка «Мы пойдем налево»
Мы пойдем налево,
Мы пойдем направо.
Два раза повернемся,
Потянемся, проснемся.
Попрыгаем на месте,
Шагнем вперед все вместе.
Обратно как пингвины,
Покатимся со льдины.
И руки поднимем,
Опустим, поднимем,
Да -и друга обнимем!
Заключительная часть (итог занятия, рефлексия, оценка)
Выставка работ, подведение итогов занятия. Выделить лучшую работу. Раздать фишки.
-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей? Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!