МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста

Сивакова Мария
Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость

- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

- развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания

Методы и приемы: словесный - беседа, объяснение, наглядный - показ.

Ход занятия:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „День доброты“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму. А поможет нам в этом «Волшебное сердце»! Возьмите сердечко в руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, передайте ему сердце и глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Костя, не сердись, улыбнись».

Замечательно, теперь я приглашаю вас сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы и я и ваши родители.

- Как вы думаете, что это за добро? (ответы)

- Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы)

Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками. Давайте мы с вами подумаем какие добрые поступки можно совершить? (помочь нуждающемуся, накормить бездомное животное, пожалеть, того, кто расстроен, поделить чем-то с другом, сказать приятные слова родным)

- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы)

Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь). А сейчас мы с вами поучимся их говорить, а поможет нам в этом вот такой волшебный клубочек.

Игра клубок

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

А теперь попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

- Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.

И я вас хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в подвижную игру: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

Всем сегодня хорошо и весело. А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе – промолчите и закройте рот руками.

1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы очень добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами играть и заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи: Сформировать у детей представление о семье,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРКонспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Программные задачи Коррекционные: - развитие мышления; - развитие памяти; -развитие внимания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц,.

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет «В стране доброты» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Глубоковская СОШ Завьяловского района» НОД в группе старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:55
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сивакова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД