Ирина Александрова
Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде»
для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Ключевое понятие: овощи и фрукты.
Педагоги:
Учитель – дефектолог: Александрова И. В.
Музыкальный руководитель: Исангулова А. Р.
Воспитатель: Нуянзина С. П.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Во саду ли, в огороде“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативноеразвитие».
Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их особенностях.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение детей различать овощи и фрукты (упражнять в дифференциации овощей и фруктов)
- обучать выполнению поделок с использованием схемы
- формировать умения и навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать и вырезать бумагу по намеченным линиям;
- развивать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- обучать выполнению поделок с использованием схемы
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать целостность восприятия, пространственное воображение, память, конструктивное мышление, мелкую моторику, творческие способности, уверенность в своих силах;
- учить детей передавать содержание песни образно-игровыми движениями;
3. Воспитательные:
-побуждать детей к эмоциональному пению песни.
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно, правильно, умение сотрудничать в малых группах.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, сюжетные картинки с изображением сада и огорода, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов, мягкая игрушка «Заяц», корзина, мяч, клей, кисти для клея, салфетки, цветная бумага 18х21 с нарисованной схемой сгибов, ножницы, маски с изображением овощей.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мяч, а вы будете называть это слово ласково и возвращать мяч мне.
Слова для игры: яблоко – яблочко, помидор – помидорчик, мандарин-мандаринчик, ….
Дефектолог: Молодцы! Вы правильно назвали все слова.
Основная часть
Дефектолог: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? Садитесь и рассмотрите. Что это?
Дети: Разрезные картинки.
Игра «Собери картинку»
Дефектолог: Нужно собрать эти картинки и назвать, по одному, что на них нарисовано (кто собрал, поднимает руку)
Дети: Я собрал картинку. Это помидор (отвечает каждый ребенок)
Дефектолог: Что изображено у вас на картинках? Назовите одним словом.
Дети: Это фрукты, это овощи.
Дефектолог: Где растут овощи?
Дети: В огороде, на грядке.
Дефектолог: А фрукты тоже растут в огороде на грядке?
Дети: Нет, они растут в саду, на деревьях.
(на доске прикреплены сюжетные картинки с изображением сада и огорода)
Дефектолог: Ребята, возьмите по одной картинке. Будем сажать фрукты и овощи. Возьмите картинку и прикрепите ее на доске туда, где растет фрукт или овощ.
(дети прикрепляют картинки на доску)
Дефектолог: Как можно использовать овощи?
Дети: Из овощей варят суп, делают салат, делаю начинку для пирогов, едят сырыми.
Дефектолог: А как используют фрукты?
Дети: Варят из фруктов компот и варенье, делают фруктовое пюре, делают фруктовый сок, начинку для пирогов.
Дефектолог: Что нужно сделать, перед тем как использовать фрукты и овощи?
Дети: Их нужно помыть.
Дефектолог: А чем полезны фрукты и овощи?
Дети: В них много витаминов, они полезны для здоровья
Дефектолог: Ребята, сейчас будем сажать фрукты и овощи, возьмите по одной картинке. Возьмите картинку и прикрепите ее на доске туда, где растет фрукт или овощ.
(дети прикрепляют картинки на доску, дети проговаривают свои действия)
Дети: У меня морковь, я посажу ее в огород. У меня яблоко. Я посажу его в саду.
(дефектолог достает из коробки мягкую игрушку «Заяц»)
Дефектолог: Ой, ребята, а у нас сегодня гость! Вы узнали его, кто это?
Дети: Это заяц.
Дефектолог: Ребята, а что любит кушать Заяц?
Дети: Капусту и морковку!
Дефектолог: Правильно! А еще Заяц очень любит играть. Пойдемте на ковер и поиграем с Зайцем.
Физкультминутка «Был у зайца огород»
Был у зайки огород
Ровненьких две грядки
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом в прятки.
А весною в огород
Зайка весело идет.
Но сначала все вскопает,
А потом се разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдет сажать морковку.
Ямка – семя, ямка-семя.
Закопает, разровняет,
И глядишь – на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет.
Урожай свой соберет.
Воспитатель: Ребята, а во что можно собирать урожай? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Посмотрите, какую корзинку я вам хочу предложить сделать для сбора овощей и фруктов.
(демонстрирую заранее сделанную корзинку – образец и приглашаю детей за рабочие места, где приготовлен материал).
Воспитатель: (за столами) Ребята обратите внимание, перед каждым из вас приготовлен материал (цв. бумага, ножницы, клей, тряпочка). На каждом листочке нарисованы вот такие волшебные линии (пунктир и сплошная, именно они нам и помогут сделать корзинку. Посмотрите, как (показываю детям порядок складывания бумаги и вырезывания).
Воспитатель: (Предлагаю детям приступить к работе. Во время работы педагог помогает детям).
Воспитатель: (по завершении работы). Ребята давайте выйдем в круг и покажем друг другу свои корзиночки. (рассматриваем работы всех детей)
(демонстрирую заранее сделанную корзинку –образец и приглашаю детей за рабочие места, где приготовлен материал).
Выполнение детьми работ.
Муз. руководитель: Ребята какие замечательные корзиночки вы сделали. А я тоже к вам пришла с корзиночкой, но она не пустая, посмотрите, что в ней.
Дети: Маски!
Муз. руководитель: Правильно ребята, а что изображено на масках? А где они растут? (ответы детей)
Муз. руководитель: А теперь давайте наденем маски и споем песню «Урожай собирай».
Песня «Урожай собирай».
Итог занятия :
Муз. руководитель: Молодцы ребята. У вас получились замечательные корзинки для урожая, и вы очень хорошо спели песню. А теперь пройдем за шофером в приемную и поставим наши корзинки на выставку.