Маслюк Светлана
Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки»
для детей старшего дошкольного возраста
Маслюк Светлана Павловна
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №47»
г. Ачинска, Красноярского края.
Интеграция: «Музыка», «Познание»
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Украшение для ёлочки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством музыки.
Задачи:
«Музыка»
1. Воспитывать элементарную отзывчивость на музыку разного характера
2. Развивать навыки элементарного музицирования, музыкально-двигатеьную фантазию детей, игровое творчество, способствовать развитию певческих навыков, ритмического слуха, ориентировки в пространстве.
3. Учить слышать музыкальную форму произведения, в связи с этим менять танцевальные движения, а также выполнять задания различной направленности. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
«Познание»
1. Воспитывать у детей умение слушать и правильно выполнять задания.
2. Развивать логическое мышление, внимание, навык самооценки и контроля.
3. Совершенствовать навыки счёта, закрепить знание геометрических фигур, понятия «цепочка», «форма», «цвет», «право», «лево»
Ход занятия:
Музыкальное приветствие «Доброе утро» - Муз. Н. Туварджи
Доброе утро! Улыбнись скорее
И тогда весь день станет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Звучит музыка «Зимнее утро» - П. И Чайковского
Воспитатель: Ребята, слышите, а утро наше какое-то тревожное и неспокойное.
В зал входит Лесовичок.
Лесовичок: Ой, как здесь тепло и уютно. Здравствуйте, ребята! Я - Лесовичок, пришёл к вам в гости из леса. Гулял, осматривал все ли ёлочки на месте, а то может какие-нибудь хулиганы срубили под Новый год ёлочку. Всё в порядке, ёлочки целые и невредимые. Но вот только самая большая ёлка в лесу такая грустная и печальная стоит. Поздоровался я с ней и спрашиваю: «Что случилось? Почему ты такая невесёлая?». А ёлка говорит, что приезжал Д-Мороз, нарядил её яркими разноцветными игрушками, хлопушками, но вскоре разыгралась сильная метель, ветер- забияка сорвал все украшения с ёлочки и унёс с собой. И как теперь помочь ёлочке, поднять настроение я даже не знаю. Где же ветер-то искать? А ещё возле ёлки какие-то записки нашёл, может быть там подсказка? (отдаёт). Ладно, мне пора, если что, звоните.
Лесовичок отдаёт детям листочки-ребусы с заданиями, которые должны разгадать дети.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же это за листочки? Здесь цифры, картинки, головоломки… Интересно, что это… Попробуем сложить эти листочки по порядку. Хотите я вам прочту, что написано на 1 листке.
1. Если правильно выполните все задания,
то найдёте украшения для ёлочки (порядковый счёт)
Нужно разложить все задания-ребусы по порядку.
2. Игра «Путаница»
Воспитатель: На солнышке снежинки переливаются разными цветами, а ещё они бывают разной формы, под музыку мы будем танцевать с ними, а как только музыка закончится, снежинкам нужно собраться в кружочки по цвету и форме.
Танцевальная импровизация «Снежинки»
3. Сказочный мешочек (в мешке шапочки героев сказки - заяц, медведь, лиса, белочка, мышка)
Вы ребята не зевайте
И мешок передавайте
Пусть от друга к другу
Он идёт по кругу.
Дети поют и передают мешочек (вправо, влево,на ком он останавливается, тот надевает на себя шапочку и двигается в центре круга в образе героя.
Воспитатель: А теперь найдите дружочка и примерьте на него свою шапочку.
Дети присаживаются, герои выбирают себе муз. инструменты и озвучивают зимнюю сказку.
Зимняя сказка - шумелка
Наступила зимушка-зима!
С неба стали падать пушистые снежинки-балеринки (треугольник)
Всё вокруг стало белым и сказочно-красивым (звучит волшебная музыка)
Жители леса очень обрадовались
Зайчик очень радостно прыгал по сугробам (металлофон)
Снежок поскрипывал под его лапками (гофрированная бумага)
Медведь похрапывал в своей берлоге (рубель)
Лисичка тихонько заметала свои следы пушистым хвостом (бубенчики)
Подул сильный ветерок (дети «Ш»)
Но белочкам было очень тепло в своих гнёздышках. Они щёлкали орешки (ложки)
И мышатам было хорошо и уютно в своих маленьких норках (колокольчики)
После показа муз. руководитель беседует с детьми о муз. инструментах. Ребята находят знакомые геометрические фигуры в муз. инструментах.
4. Зимние забавы (на картинке поющие рожицы и зимние забавы)
Распевка (пение по цепочке)
1, 2, 3, 4,
Бабу снежную слепили
С горки мы катались
И в снегу валялись
А когда домой пришли
Съели суп и спать легли.
Песня «Снежная горка» - Муз. В. Запорина
Выложить куплетную форму песенки с помощью геометрических фигур.
5. Выложи Снеговика (разрезные картинки)
6. Музыкальная игра «Варежки – подружки»(на картинке изображены танцующие варежки)
Дети танцуют «Польку» и находят дружочка по цвету и рисунку на варежке.
Озорная полька
7. Коробка с украшениями
Дети ищут в зале коробку с украшениями. Распределяют игрушки по цвету и считают их.
Воспитатель: Ну вот, все задания, которые приготовил для нас ветер-забияка мы с вами выполнили и украшения для ёлочки нашли. Я думаю, что ёлочка будет очень довольна. Осталось их передать Лесовичку, а он повесит на ёлочку игрушки, фонарики и все звери будут веселиться возле ёлки, ведь зима такое чудесное время года!