Полынова Татьяна Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851, Чертановская,13А)
Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Кошки, какие они?»
для старшего дошкольного возраста
Провела: воспитатель
Полынова Т. А.
Москва – 2018
Образовательная область – познавательное развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Кошки, какие они?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие. Форма организации: групповая Задачи: Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширить знания детей об окружающем мире, создать радостное настроение; воспитывать любовь и бережное отношение к животным, активизировать творческие способности детей, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.
Закрепить умение детей приклеивать нитки на силуэт животного, правильно пользоваться клеящим карандашом, воспитывать аккуратность, желание довести дело до конца. Оборудование: предметные картинки с изображением различных пород кошек, фотографии кошек детей. Клеящий карандаш на каждого ребенка, картон на, котором нарисован шаблон кошки, нарезанные разноцветные нитки, на каждого ребенка – два глаза, нос, усы, салфетки: бумажные и влажные. Участники: Воспитатель группы, дети
Ход мероприятия: Воспитатель рассказывает легенду о кошке. С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда он откроет нам тайну о нас самих.
Загадать детям загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки Прячет в лапки коготки!
Вопрос: Кто это? (ответы детей)
Правильно ребята, это кошка.
Вопросы детям: - А у вас дома есть кошка или кот?
Сейчас Ульяна и Владик расскажут нам о своих питомцах.
Рассказы детей.
Молодцы ребята.
А сейчас давайте все вместе подумаем и ответим на вопрос:
- А все ли кошки одинаковы? Чем они отличаются друг от друга?
- Правильно. Кошки отличаются окраской шерсти, у некоторых пород кошек глаза голубые, а у других зеленые, они отличаются размером, есть кошки пушистые, а есть гладкошерстные. Посмотрите на иллюстрации кошек, здесь изображены кошки разных пород : сиамская, британская, русская голубая, персидская, сибирская.
-Какой слух у кошки?
У кошки очень тонкий слух. Кошка слышит тихий шорох, который идет, когда мышка бежит. Кошка настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимание на громкую музыку, которая раздается у нее под самым ухом.
- А какое зрение у кошки?
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В ночное время у кошки в глазах можно заметить зеленый отблеск. Глаза у кошки круглые, смотрят в одном направлении. Кошка умеет определять расстояние до добычи. Кошка спокойно ходит в темноте, помогают ей в этом усы – «вибрысы».
Кошка очень часто умывается, а как, вы, думаете зачем она это делает?
Кошка очень чистоплотна и часто умывается с головы до лап. Но кошки не столько вылизывают грязь, сколько свой собственный запах. Все кошки – охотники : и домашние и дикие кошки охотятся из засады. И если мышь учует запах кошки, почует опасность - кошка останется голодной.
Почему не слышно, когда кошка двигается?
Ходит кошка бесшумно, втягивая коготки наступает мягкими подушечками на землю или пол, кошки ловко лазают. Мы с вами поговорили об особенностях кошки.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Кошкины повадки»
(Дети выполняют движения, подражая кошке : ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо)
«Покажу я вам немножко,
Как ступает мягко кошка : (кошка тихо идет на носочках)
Еле слышно: топ – топ – топ,
Хвостик снизу: оп – оп – оп. (кошка виляет хвостом)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой (прыжки с продвижением вперед)
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок. (подскоки на месте)
То вперед, а то назад, (прыжки влево, вправо)
А потом мяукнет: «Мяу!» (мяукает)
Я в свой домик, засыпаю!» (присаживаются).
А сейчас мы с вами сделаем аппликацию кошечки. Подойдите к столам и сядьте на свое место. У вас у каждого лежит нарисованный на картоне силуэт животного, все кошки разные. В баночках нарезанные нитки. Мы с вами уже делали такие аппликации. Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации. Сначала, что вы сделаете? Правильно. Дальше, что будем делать? (Дети рассказывают, в какой последовательности они будут выполнять работу). Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации, подумайте какая будет у вас кошечка, старайтесь все делать аккуратно, не спешите, в конце работы я вам раздам глазки, нос и усы.
Дети выполняют аппликацию.
Анализ детских работ.
Подведение итога занятия. Посмотрите, какие разные получились у вас животные. Кошка бывает ласковой, нежной, тогда она мурлыкает, трется о руки. Бывает хитрой, бывает злой, рассерженной, а бывает спокойной и равнодушной.
Кошка в доме - это огромное удовольствие. Но, в то же время большая и серьезная ответственность. Ведь кошка – живое существо. Если у вас есть дома кошка, заботьтесь о ней, не забывайте вовремя покормить ее и никогда не обижайте животное.