Получи документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?»

Полынова Татьяна Анатольевна
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?»

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851, Чертановская,13А)

Интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию

«Кошки, какие они

для старшего дошкольного возраста

Провела: воспитатель

Полынова Т. А.

Москва – 2018

Образовательная область – познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Кошки, какие они?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие. Форма организации: групповая Задачи: Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширить знания детей об окружающем мире, создать радостное настроение; воспитывать любовь и бережное отношение к животным, активизировать творческие способности детей, способствовать развитию связной речи, активизировать словарь.

Закрепить умение детей приклеивать нитки на силуэт животного, правильно пользоваться клеящим карандашом, воспитывать аккуратность, желание довести дело до конца. Оборудование: предметные картинки с изображением различных пород кошек, фотографии кошек детей. Клеящий карандаш на каждого ребенка, картон на, котором нарисован шаблон кошки, нарезанные разноцветные нитки, на каждого ребенка – два глаза, нос, усы, салфетки: бумажные и влажные. Участники: Воспитатель группы, дети

Ход мероприятия: Воспитатель рассказывает легенду о кошке. С этим животным всегда связана какая-то загадка. До того как стать домашним животным, это существо терпело лишения, испытывая голод и холод. Лишь в 3-м тысячелетии до нашей эры она появилась в доме человека. В Египте эти животные охраняли зернохранилища от грызунов, а жилища – от змей. В Японии дарят фигурку сидящего животного с поднятой левой лапкой, когда желают кому-то богатства. Буддисты считали их символом красоты, энергии. Мы гладим нашего любимого зверка по шерстке и с наслаждением наблюдаем удивительную грациозность движений, заворожено смотрим в магические глаза и как будто ждем, когда он откроет нам тайну о нас самих.

Загадать детям загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает. Нападает на клубки Прячет в лапки коготки!

Вопрос: Кто это? (ответы детей)

Правильно ребята, это кошка.

Вопросы детям: - А у вас дома есть кошка или кот?

Сейчас Ульяна и Владик расскажут нам о своих питомцах.

Рассказы детей.

Молодцы ребята.

А сейчас давайте все вместе подумаем и ответим на вопрос:

- А все ли кошки одинаковы? Чем они отличаются друг от друга?

- Правильно. Кошки отличаются окраской шерсти, у некоторых пород кошек глаза голубые, а у других зеленые, они отличаются размером, есть кошки пушистые, а есть гладкошерстные. Посмотрите на иллюстрации кошек, здесь изображены кошки разных пород : сиамская, британская, русская голубая, персидская, сибирская.

-Какой слух у кошки?

У кошки очень тонкий слух. Кошка слышит тихий шорох, который идет, когда мышка бежит. Кошка настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимание на громкую музыку, которая раздается у нее под самым ухом.

- А какое зрение у кошки?

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. В ночное время у кошки в глазах можно заметить зеленый отблеск. Глаза у кошки круглые, смотрят в одном направлении. Кошка умеет определять расстояние до добычи. Кошка спокойно ходит в темноте, помогают ей в этом усы – «вибрысы».

Кошка очень часто умывается, а как, вы, думаете зачем она это делает?

Кошка очень чистоплотна и часто умывается с головы до лап. Но кошки не столько вылизывают грязь, сколько свой собственный запах. Все кошки – охотники : и домашние и дикие кошки охотятся из засады. И если мышь учует запах кошки, почует опасность - кошка останется голодной.

Почему не слышно, когда кошка двигается?

Ходит кошка бесшумно, втягивая коготки наступает мягкими подушечками на землю или пол, кошки ловко лазают. Мы с вами поговорили об особенностях кошки.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

(Дети выполняют движения, подражая кошке : ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо)

«Покажу я вам немножко,

Как ступает мягко кошка : (кошка тихо идет на носочках)

Еле слышно: топ – топ – топ,

Хвостик снизу: оп – оп – оп. (кошка виляет хвостом)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой (прыжки с продвижением вперед)

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок. (подскоки на месте)

То вперед, а то назад, (прыжки влево, вправо)

А потом мяукнет: «Мяу!» (мяукает)

Я в свой домик, засыпаю!» (присаживаются).

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию кошечки. Подойдите к столам и сядьте на свое место. У вас у каждого лежит нарисованный на картоне силуэт животного, все кошки разные. В баночках нарезанные нитки. Мы с вами уже делали такие аппликации. Давайте вспомним последовательность выполнения аппликации. Сначала, что вы сделаете? Правильно. Дальше, что будем делать? (Дети рассказывают, в какой последовательности они будут выполнять работу). Молодцы. Приступаем к выполнению аппликации, подумайте какая будет у вас кошечка, старайтесь все делать аккуратно, не спешите, в конце работы я вам раздам глазки, нос и усы.

Дети выполняют аппликацию.

Анализ детских работ.

Подведение итога занятия. Посмотрите, какие разные получились у вас животные. Кошка бывает ласковой, нежной, тогда она мурлыкает, трется о руки. Бывает хитрой, бывает злой, рассерженной, а бывает спокойной и равнодушной.

Кошка в доме - это огромное удовольствие. Но, в то же время большая и серьезная ответственность. Ведь кошка – живое существо. Если у вас есть дома кошка, заботьтесь о ней, не забывайте вовремя покормить ее и никогда не обижайте животное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Какие бывают виды хлеба?» Дорогие ребята! Однажды мне посчастливилось побывать в мире хлеба. Я и не знала, что на свете существует так много сортов разного хлеба.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Украшение для ёлочки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия «Украшения для ёлочки» для детей старшего дошкольного возрастаМаслюк Светлана Павловна Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия «День доброты» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРКонспект интегрированного занятия «Как хорошо в гостях у осени» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Программные задачи Коррекционные: - развитие мышления; - развитие памяти; -развитие внимания; -развитие мелкой моторики пальцев рук; -развитие.

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект познавательно-интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Цель : продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: уточнить местоположение детского сада, название улиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Кошки, какие они?»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД