Евгения Владимировна Кочетова
Конспект открытого индивидуального занятия «Осень» для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого индивидуального занятия для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы. Тема: «Осень».
Цель: уточнение представлений о времени года.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия;
- структурирование представлений о времени года;
- составление рассказа с опорой на пиктограммы.
Оборудование:
- световой стол;
Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Осень“ для ребенка с нарушением зрения и ЗПР подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- прозрачная плёнка и цветные детали для панно
- реальное и теневое изображение;
- пиктограммы на тему «Осень».
- игра «Дом, дерево, человек»;
- изображения детей в одежде 4 времен года.
Ход занятия.
1. Определение темы занятия самим ребёнком после прочтения рассказа.
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года.
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.
Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.
Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами.
Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
То-то раздолье ребятам!
2. Соотнесение картинок с реальным и теневым изображением, нахождение пары предмет – тень.
3. Нахождение из множества детей ребят в осенней одежде.
4. Выбор осеннего дерева из осеннего, весеннего и зимнего.
5. Игра «Дом, дерево, человек». Ребенку предлагается разместить дом, осеннее дерево и человека на подставке так как показано на образце или по словесной инструкции дефектолога.
6. Работа со световым столом. Создание панно «Осенний лес».
7. Зрительная гимнастика.
Осень по опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень : не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вверх – вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
8. Составление рассказа с опорой на пиктограммы.
9. Подведение итогов.