Марина Березовая
Конспект открытого занятия на световых песочных столах для детей подготовительной к школе группы «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей со структурой занятия песочной анимации.
Задачи:
1. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, межполушарное взаимодействие и зрительно - моторную координацию.
2. Развивать умение передавать форму, строение, силуэт, пропорции предмета, используя разные оттенки света и тени.
3. Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
Оборудование: Световые столы, песок, мультимедиа проектор, видео камера, массажные мячики, ситечки, мелкие игрушки, цветные камешки.
Ход занятия.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
ПДО : Здравствуй ребята, и ваши родители! Давайте поздороваемся с Песочной Феей, сегодня она приготовила для вас сюрприз. Предлагаю посмотреть видеоролик песочной анимации Андрея Вадеева.
(просмотр видеоролика)
ПДО: А сейчас пройдите к своим столам и начнем наше занятие с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять - шагают указательными и средними пальцами обеих рук по столу
Свежей травки пощипать – щиплющие движения всеми пальцами каждой руки
А за ней ребятки – желтые цыплятки – бегут пальцами обеих рук по столу
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! – грозят указательными пальцами
Лапками гребите – гребущие движения обеих рук сверху вниз по столу
Зернышки ищите» – «собирают зернышки» большими и указательными пальцами
Съели толстого жука - кулачками нарисовать два пятна
Дождевого червяка – рисуют короткие волнистые линии всеми пальцами обеих рук
Выпили водицы целое корытце – ребром ладоней изображают круг.
ПДО: Молодцы, ребята, а теперь нам нужно выполнить задание от Песочной Феи. Сделайте на своих столах упражнение «песочный дождик», засыпьте поверхность стола тонким слоем песка (дети выполняют графический диктант).
ПДО: И с этим заданием вы справились, а загадку сможете отгадать?
Его весной и летом
Мы видели одетым,
Сорвали все рубашки.
Ответ детей: Дерево.
ПДО: Правильно, и сейчас мы свами нарисуем два дерева разными способами: светлым по - темному и темным по – светлому.
Дети выполняют задание.
ПДО: У вас, ребята, получились очень красивые деревья, давайте добавим к рисунку падающие листья, облака и солнце, птиц в небе, грибы в траве и другие детали по желанию. Как называется картина на которой изображена природа? (ответы детей -пейзаж). Правильно, замечательные осенние пейзажи появились на ваших песочных столах, у всех разные. Очень хорошо вы поработали сегодня, ребята, я думаю, что Песочная Фея осталась вами довольна, у вас осталось 5 минут для свободного творчества. Пригласите своих родителей к столам и нарисуйте вместе все, что захотите.
Дети и родители под спокойную музыку выполняют на своих столах рисунок песком по собственному замыслу, используя различные инструменты для рисования и игрушки.
Рефлексия. Анализ песочных картин, дети рассказывают сюжет своих рисунков, показывают родителям способы выполнения отдельных элементов. Дети убирают игрушки, вытирают столы от песка и прощаются с Песочной Феей.
ПДО делает фотографии детских работ и родителей с детьми на память.