Лариса Юрьевна Бойко
Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая группа.
Цель: - расширять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания, питание)
Публикация «Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Дикие животные, лесные звери
- Игры в период адаптации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать интерес к продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о лесных обитателях,
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
- развивать координацию движений.
- развивать речь и воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательное взаимоотношение, желание помочь героям в трудной ситуации.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о диких животных, чтение сказок, отгадывание загадок, подвижные, пальчиковые игры, физминутки.
Оборудование: Елки, под елками заяц, ежик, на дереве белка; листья, грибы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся и скажем «Доброе утро» (Дети здороваются с гостями).
Энергетический массаж:
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают уши)
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают руки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ноги)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Вос-ль: Молодцы! Ребята, вы любите гулять в лесу?
Ответы детей
Вос-ль: Сейчас мы отправимся с вами в лес в гости к лесным жителям.
А какие животные живут в лесу?
Дети: Белка, заяц, ёж и т. д
Вос-ль: Ну, что ж нам пора отправляться. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети выполняют поворот вокруг себя.
Вос-ль: Вот мы с вами очутились в лесу. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. А какой свежий воздух в лесу. Давайте подышим этим воздухом.
Дети выполняют дыхательное упражнение
Вос-ль: Ребята посмотрите, кто это под елочкой спрятался.
Ответ детей.
Вос-ль: Правильно, это зайчик спрятался под ёлкой.
Заинька, зайка,
Маленький зайка,
Длинные ушки (приставить руки к голове,
Быстрые ножки (потопать ногами по полу).
Зайка-трусишка,
Деток боишься (закрыть лицо ладонями!
- А давайте мы с вами покажем зайчику, какие мы хорошие, и, чтобы он нас не боялся, мы с ним поздороваемся
Каждый ребёнок по очереди здоровается с зайчиком, рассматривает и гладит его. (Обследование объекта – тактильные ощущения).
- Зайка какой? Мягкий и пушистый. Что это такое у зайки? Голова. Что есть у зайки на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. Ушки какие? Длинные. А это что такое? Хвостик. Хвостик какой? Короткий.
Ребята, а хотите с зайчиком поиграть?
Зайки серые сидят, Присесть на корточки
Ушки длинные торчат Вытянуть руки вверх, изображая уши
Вот какие ушки, ушки на макушки Встать, руки поочередно двигаются
Зайки сели все в кружок Присесть на корточки
Роют лапкой корешок Изобразить
Вот какие лапки, коготки – царапки. Сжимать и разжимать кулачки.
Вос-ль: Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось с нами играть, но нам пора идти дальше.
Вос-ль: Посмотрите, кто это на ветке сидит?
(На ветке искусственной елки сидит мягкая игрушка-белка.)
Дети: Белка.
Вос-ль: Правильно ребята. А где живет белочка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
Вос-ль: Правильно. Белочка живет на дереве, в дупле. Белочка очень любит орехи, ягоды, грибы. Наступила осень и белочка собирает сухие листочки, что бы утеплить свой домик и не замерзнуть зимой. А ещё делает запасы: грибы, шишки, орешки. Давайте поможем белочке собрать листочки, что бы ей было тепло зимой. А посмотрите, листочки разные по цвету. Даша какого цвета у тебя листок, а у Насти ….(спросить детей, которые умеют говорить какого цвета у них листья). А теперь сложим наши листочки и отдадим их белочки.
Вос-ль: Молодцы! Помогли мы белочки.
А сейчас давайте поиграем с Белочкой в прятки. Я вас спрячу от белочки, а вы сидите тихо, чтобы белочка не нашла вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Вос-ль: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
(подходит к детям, заглядывает, находит детей).
Вот они!
Хорошо мы поиграли, теперь скажем белочки до свидания и пойдем дальше.
Вос-ль: Смотрите-ка, кто это сидит под елочкой.
Показ игрушки ежа.
Вос-ль: Ребята, это еж, он колючий, серый, маленький. Дети рассматривают игрушку ежа, изучают его.
Вос-ль: У ежика беда, он собирал грибы и так увлекся, что не заметил как наступил вечер, стало темно. Ежик заспешил домой. Он бежал так быстро и растерял все грибы. Надо помочь ежику, подобрать все грибы и как следует закрепить у него на спинке.
(Вырезанные из картона ёж на фланелеграфе и грибы. Собирая грибы, закрепляйте на липучки, которые сделаны на спине ежа.)
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы такие дружные, добрые, хорошие. Звери говорят вам большое спасибо и хотят вас угостить вкусными грибочками.
Скажем спасибо за угощение и отправляемся в детский сад.
Мы в лесочке походили
У зверюшек погостили
А теперь домой пора
Возвращаться детвора!
Подвести итоги занятия.