Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе

Рабига Бегайдарова
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р]

(подготовительная к школе группа)

Цели: - коррекционно-образовательные:

• закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях;

• продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;

• обогатить словарь: «чародей».

- коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление и память;

• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Р]“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• развитие и укрепление мышечного тонуса, всей дыхательной мускулатуры и осанки

- воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм;

• воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: письмо, зеркальце, шапочка «тигр», игрушка тигренок, две

медальки с колокольчиками, ведерко с фасолью, игрушка щенок, открытка, картинки со звуком [Р], изображения 3-х домиков со схемами, картинка-раскраска с изображением тигрули, лабиринт, воздушный шарик, фитбольный мяч с рисунком тигра

Этапы занятия

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Анализ артикуляции звука.

5. Характеристика звука.

6. Автоматизация звука в изолированном виде, закрепление графического образа буквы.

7. Динамическая пауза.

8. Дыхательная гимнастика

9. Автоматизация звука в слогах.

10. Автоматизация звука в словах, развитие фонематического восприятия.

11. Автоматизация звука во фразе.

12. Итог занятия, домашнее задание.

- Здравствуй, Арсений! Я вижу, у тебя хорошее настроение, и хочу тебя порадовать. На твое имя пришло письмо. Тебе интересно его прочитать? (логопед читает письмо) «Привет, Арсений! Приглашаю тебя на мой День Рождения, который состоится 24 января в 10:00. Но у меня есть одна проблема: мне исполняется 5 лет, а я еще не научилась рычать! Я узнал, что ты умеешь красиво выговаривать звук [Р], может и меня научишь? Если ты согласен, посмотри в волшебное зеркальце, и я окажусь рядом с тобой. Тигруля.»

- Научим Тигрулю рычать? Тогда возьмем зеркальце и посмотрим, кто же в нем отражается?

Раз, два, три! На Тигрулю посмотри!

(Появляется игрушка тигр)

Т. : - Здлавствуйте, а вот и я, Тиглуля! Давайте полычим!

- Здравствуй, Тигруля! Мы с Арсением будем рады тебе помочь!

А чтобы было интереснее, он тоже превратится в тигренка (ребенок надевает на голову шапочку «тигр»).

• - К нам прикатился волшебный кубик с картинками – названиями упражнений для язычка.

• «Лошадка, Грибок, Пулемет, Барабан, Недовольная муха, Кучер»

- Послушай, Тигруля, внимательно: Арсений сейчас тебе расскажет, в каком положении находятся губы, зубы, язык, участвует ли голос при произношении звука [P]. (Ребенок описывает артикуляцию звука по опорной схеме).

• Рот открыт

• Зубы на расстоянии

• Кончик языка вверху

• Сильная воздушная струя заставляет дрожать кончик языка

Голос работает

- А теперь расскажем, какой звук [P](схема)

• Согласный

• Твердый

• Звонкий

- Я дарю тебе и Тигруле медальки. Они обозначают звук [P] (медальки с колокольчиками).

«Чудесное ведерко»

- Запомнил, Тигруля, как правильно рычать? Ой, я слышу какой-то шорох! Он доносится из ведерка с фасолью. Арсений, поищи, кто же там в ведерке? (Ребенок нащупывает футляр от киндер-сюрприза, внутри которого щенок.) Да это же Рэксик, друг Тигрули. Он бежал вместе с ним к нам на занятие и теперь готов зарычать от радости! Рэксик, мы тоже рады тебе! Как рычит собака? Р-Р-Р! Тигруля, попытайся рычать вместе с нами.

Т. : - Р-Р-Р! Урра! Я ррычу!

Динамическая пауза «Прогулка».

- А теперь поиграем с Тигрулей.

Шли по узенькой дорожке

Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали,

Все махали и махали.

(Маршировка на месте)

Остановка. Сели. Встали.

(Движения по тексту)

Снова дружно зашагали.

(Движения по тексту)

Хлынул ливень, грянул гром.

(Хлопки в ладоши)

Мы на цыпочках идём.

(Ходьба на цыпочках)

Отряхнули руки, ноги.

(Движения по тексту)

Не устали мы с дороги.

«Волна»

Волна 1,2---(вдох быстрый)

Ноги и руки приподняли от пола 3,4---(задержка дыхания)

Опустили ноги, руки, расслабились 1,2,3,4---(выдох медленный)

«Лабиринт».

- К Тигруле на День Рождения спешит много гостей, но некоторые из них заблудились в пути. Помоги гостям пройти по дорожкам к домику тигренка. Веди пальчиком по дорожке и изображай, как:

Ворона каркает – КРА – КРА – КРА

Тигр рычит – ЫГР – ЫГР – ЫГР

Жираф фырчит – ФРЫ – ФРЫ – ФРЫ

«Улитка» (ребенок произносит слова) Поможем улитке донести подарки

«Гости».

- Много гостей пришло к Тигруле. Помоги ему расселить всех гостей по домикам (домики со схемами: звук в начале, в середине, в конце слова).

Картинки для игры: тигр, жираф, рысь

А теперь Арсений придумай предложения со словами (по опорной схеме) .

Упражнение «Подскажи словечко»

- У Тигрули есть друг – веселый чародей, то есть волшебник. Он подписал поздравительную открытку для нашего тигренка, но не дописал. Помоги Тигруле подобрать слова в открытке чародея.

Костя в комнату вошел

И поставил сок на сок… на стол.

На портрете Аня с бантом,

А портрет тот …над сервантом.

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… В буфете.

Книжку новую Ивана

Я достал…из-под дивана.

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла … со стула

Если хочет Миша спать

Он приляжет … на кровать.

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… из шкафа.

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть …на стуле.

- Скажи, Тигруля, научили мы с Арсением тебя рычать?

- Да, большое вам РРР, то есть спасибо! А мне порра домой, к своим дррузьям! Арсений, раскрась, пожалуйста, дома Тигрулю, его портрет. Увидимся на Дне РРРождения! (Тигруля «улетает» на воздушном шаре.)

- Арсений, тебе понравилось играть с Тигрулей? У тебя очень хорошо получилось научить тигренка рычать! Ты просто молодец!

Используемая литература.

1. И. В. Баскакина, М. И. Лынская. Логопедические игры. День рождения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р. Москва. АЙРИС – пресс, 2007 г.

2. Дошкольная логопедическая служба. Под редакцией О. А. Степановой. ТЦ Сфера, Москва, 2008 г.

3. Инновации – в логопедическую практику. Сборник статей. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. Составитель О. Е. Громова. Линка – пресс. Москва. 2008 г.

4. Материалы интернет-сайта Логобург.

5. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе.

Самоанализ индивидуального занятия по автоматизации звука (Р)

Цели:

- закрепление правильного произношения звуков (Р);

Задачи:

- коррекционно-образовательные:

• закрепить навык правильного произношения звука[P] в слогах, в словах, предложениях;

• продолжить формировать навык описания игрушек и других предметов;

• обогатить словарь: «чародей».

- коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; внимание, мышление и память;

• развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

• развитие и укрепление мышечного тонуса, всей дыхательной мускулатуры и осанки

- воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм;

воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Вид занятия: занятие с играми. День рождения.

Тема: «Автоматизация звука Р»

Форма организации: индивидуальная.

Данное занятие проводится с ребенком в форме занятия-игры: на нем ребенок автоматизирует звук, развивает, моторику.

Тип занятия – коррекционно-развивающее.

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 1;

Весь демонстрационный и раздаточный материал (предметные картинки на заданные звуки) используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.

Для повышения мотивационной активности, создания благоприятной эмоциональной обстановки, и для включения в игру использовался герой Тигруля. Это вызвало у ребенка желание активно работать и выполнять все виды заданий.

В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводилась разминка («Прогулка»).Все задания подчиняются одной теме.

На занятии использованы следующие технологии:

- здоровьесберегающая (развитие и укрепление мышечного тонуса, всей дыхательной мускулатуры и осанки)

- технологии коррекции звукопроизношения;

- игровая («Чудесное ведерко», «Лабиринт», «Гости», «Подскажи словечко»).

Использованные на занятии релаксации гимнастики, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье ребенка в целом.

Мотивация развивающей деятельности достигалась не только путём использования наглядного материала, но и словесной похвалой.

Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности. В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели:

-автоматизация звука"[р] изолированно, в слогах, словах, в предложении;

- развитие слухового внимания, связной речи (Игра «Чудесное ведерко», «Лабиринт», «Гости», «Подскажи словечко»).

- закрепление изученного материала –звуковой анализ звука Р.

Использованное в конце занятия подведение итогов помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес ребенка к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных задач.

Занятие носило высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект.

Ребенок был активным участником на протяжении всей деятельности. Дал полную характеристику звуку, отсюда я делаю вывод, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены. Но недостаток это не следила за своей речью, произносила вместо (Р) (РЭ).

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Л]» Ход занятия: I. Организационный момент. – Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]» Цель: - коррекция произношения звука р. Задачи: - изолированное произношение звука р; - автоматизация звука р в слогах, словах, в чистоговорках;.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать звук [л] в словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л’] в словах» Цель: Закрепить правильное произнесение звука “Л” в словах различной слоговой структуры и предложениях. Задачи: • Развивать интерес к логопедическим.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш]» Тема: «Автоматизация звука [Ш] Цель: Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, потешках, скороговорках. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [Р]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

Конспект индивидуального корекционного занятия «Автоматизация звука [С]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Старшая комбинированная группа для детей с ОНР Автор: Учитель-логопед Давыдова А. А.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 07:37
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Рабига Бегайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД