Папки-передвижки

Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»

Самохина Алеся
Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и интереса.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха через экспериментирование;

2. Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах воздуха;

3. Развивать навыки проведения опытов;

4. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, отображающих воздух;

-беседы «Что такое воздух?», «Кому и для чего нужен воздух?»;

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет „Воздух-Невидимка“» размещена в разделах

-рассматривание познавательного материала;

-чтение познавательной литературы.

Оснащение:

-Воздушные шарики с приклеенной загадкой и вопросами для проведения опытов,

-полиэтиленовые пакеты,

-салфетки бумажные,

-предметы (губка, сахар – рафинад, комок сухой земли, камень, кирпич,

-одноразовые тарелки,

-прозрачный таз (глубокая чашка) с водой

-прозрачные стаканы,

-пластмассовые трубочки,

-бумажные кораблики,

-апельсин,

-Эмблемы «Юный исследователь».

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (обращаются к гостям, присутствующим на занятии)

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Наверное кто – то из гостей задержался (открывает дверь группы) .

Под фонограмму «Шум ветра» в группу влетают воздушные шары с заданиями и конверт с письмом.

Воспитатель: Странно, откуда эти шары! Смотрите, здесь есть письмо, интересно, что в нём написано (открывает конверт и читает детям письмо).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка! Нам, жителям Солнечного города, нужна ваша помощь. Наш воздушный шар, на котором любят летать малыши нашего города, похитили, оставив письмо с заданиями. Если мы справимся с этими заданиями, нам вернут воздушный шар. Помогите нам, пожалуйста! Задания мы прикрепили на шарики»

Воспитатель: Вот это неприятность у Незнайки в его городе! Поможем, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - загадка. (Снимает листок с загадкой с шарика). Слушайте внимательно!

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом).

Он невидимый, но все же,

без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

но не видим он для нас.

Что же это? О чем была загадка?

Дети: О воздухе

Воспитатель: Ребята, я поняла, чтобы помочь Незнайке и его друзьям нам надо выяснить какими свойствами обладает воздух. Как можно это сделать?

Дети: Провести опыты

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что такое опыты?

Дети: Опыты – это выяснение чего либо!

Воспитатель: Опыты – это те знания и навыки, которые появляются в процессе впечатлений, наблюдений и практических действий. Ребята, а вы знаете, где проводят опыты?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы! А что такое лаборатория?

Дети: Лаборатория - это оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами и отправимся в лабораторию.

Динамическое упражнение «Прогулка»

(Под музыкальное сопровождение)

Раз-два-три, раз-два-три —

По дорожке мы пошли. (Шаг марша)

Петлять тропинка начала среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв. (ходьба «змейкой»)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (Прыжки с продвижением вперед)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей. (Ходьба на носках, руки — в стороны)

Руки в стороны расставим,

Переходить его мы станем.

Вот и здание увидали, и к нему все побежали. (Бег по кругу)

Подбежали, отдохнём – носиком сейчас вдохнём (Вдох через нос – выдох через рот)

(подходят к столам)

Воспитатель: Вот мы и в лаборатории. Прежде чем начать проводить опыты, что нужно сделать?

Дети: Надеть специальную одежду. (надевают фартуки)

Воспитатель: Ну что начнем? Давайте прочитаем следующее задание (снимает листок с заданием)

Задание на листке: «Расскажите о воздухе»

Воспитатель: Мы с вами говорили о воздухе, о том, как он важен для всего живого на нашей планете. Для кого и чего же он важен?

Дети: Для растений, животных и человека.

Воспитатель: А сегодня мы с помощью опытов попробуем понять, какой же он – такой важный для нас воздух! Попробуем определить его свойства. Кто мне покажет воздух? Я его не вижу. А вы его видите? Ты видишь, а ты видишь? (ответы детей)

Воспитатель: Как же можно увидеть его? Сейчас я вас научу. У вас на столе лежат полиэтиленовые пакеты. Что в них?

Дети: они пустые.

Воспитатель: Смотрите, какие они тонкие. А теперь вы наберите в пакет воздух и зажмите его. Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Что в пакете?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Он полон воздуха, на что похож пакет?

Дети: На подушку. Воздух занял все место в пакете.

Воспитатель: Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал…

Дети: Тонким.

Воспитатель: Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух прозрачный и невидимый, чтобы его увидеть, надо его поймать.

Воспитатель: И мы смогли это сделать: поймали воздух, заперли его в пакете, а потом выпустили. Где люди используют «запертый» воздух?

Дети: Надувные матрасы, лодки, спасательные круги и т. д (отвечают, рассматривая картинки с изображением предметов, которые можно надуть)

Воспитатель: Где ещё люди используют воздух?

Дети: Насос, пылесос, фен, очиститель воздуха (отвечают, рассматривая картинки с изображением предметов)

Воспитатель: Молодцы! Берём следующее задание.

Задание на листке: «ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ВОЗДУХ?»

Воспитатель: Давайте выяснять. У вас на столе есть предметы:

Камень, губка, кусочек кирпича, сахар – рафинад, комок сухой земли.

Как вы думаете, есть ли в них воздух?

Дети: Есть!

Воспитатель: Давайте проверим!

Опускаем в воду губку и слегка надавим на нее. Что вы видите?

Дети: В воде появляются пузырьки.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?

Дети: Это и есть воздух.

(Идентично проводятся опыты с другими предметами)

Воспитатель: Рассмотрим кирпич, землю, сахар. Есть ли в них воздух? Опускаем в воду. Через некоторое время в воде появляются пузырьки. Это воздух выходит из предметов. Его вытеснила вода.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В предметах есть воздух.

Воспитатель: Можно приступать к следующему заданию.

Задание на листке: Есть ли воздух в человеке?

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Подуйте сначала потихоньку, а затем подуйте сильно – сделайте бурю.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к следующему заданию:

Задание на листке: Как получается ветер?

Воспитатель: У вас на столе есть салфетки. Подышим на салфетку. Очень сильно вдыхаем и выдыхаем воздух. Что мы видим?

Дети: Мы видим, что салфетка шевелится, как листья на деревьях. Воспитатель: А мы знаем, что листья качаются от ветра. Откуда у нас появился здесь ветер?

Дети: Это мы вдыхали и выдыхали, и получился ветерок.

Воспитатель: Значит, воздух движется, получается что?

Дети: Получается ветер.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Воздух движется и получается ветер.

Воспитатель: Хотите ещё устроить ветер?

ИГРА: «КОРАБЛИКИ»

Воспитатель: У меня есть ёмкость с водой и вот такие красивые кораблики. Давайте их пустим на воду. Что вы видите?

Дети: кораблики стоят.

Воспитатель: А теперь подуйте. Что происходит с корабликами?

Дети: Они плывут.

Воспитатель: Ветер, созданный потоком воздуха из груди, движет кораблики.

Дети: Мы видим, что воздух может перемещать предметы.

Воспитатель: Посмотрим, следующее задание.

Задание на листке: «Может ли воздух передавать запахи?»

(демонстрирует воспитатель)

Воспитатель: А как вы думаете, а может ли воздух передавать запахи?

Дети: Незнаем (да).

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (показывает апельсин)

Дети: Апельсин

Воспитатель: Вы ощущаете запах?

Дети: Нет

Воспитатель: (разрезает апельсин). а теперь?

Дети: Да

Воспитатель: Почему сейчас вы ощущаете запах?

Дети: Запах разлетелся по группе, значит воздух может перемещать запахи.

Воспитатель: Ребята, на шариках больше нет заданий и мы с вами заканчиваем работу. Что мы с вами выяснили и узнали? (показ картинок каждого опыта)

Дети:

-Что воздух прозрачный, бесцветный (Картинка с опытом)

-Выяснили, что воздух есть в предметах и в человеке. (Картинка с опытом) -Так же мы знаем, что воздух передвигать предметы. (Картинка с опытом)

-Мы выяснили, что воздух может передавать запахи. (Картинка с опытом) .

Воспитатель: Молодцы! Мы положим наши ответы в конверт и повесим на шарики. Нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята вы отлично справились с заданиями, вы настоящие ученые и исследователи. За ваши открытия я присваиваю вам звание «Юный исследователь». (Музыка для вручения эмблем. Вручение детям эмблем.)

Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Когда, мы с вами выйдем на улицу - отправим шарики к Незнайке в его Солнечный город. Но прежде, давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память. Материалы:воздушный.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной к школе группе. «Воздух невидимка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Конспект совместной образовательной.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет Задачи: - продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Кобозева Лидия Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект основной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности от 4 до 7 лет «Воздух-Невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Самохина Алеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД