Людмила Степанова
Конспект образовательной деятельности «Булочки для малышей» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с профессией повара, закреплять и конкретизировать представление детей о приготовлении булочек различной формы из сдобного теста;
- учить детей различным способам лепки булочек из теста (скатывание, разминание, смазывание, защипывание, разрезание и т. д.);
- активизировать словарь ребенка определениями (сахарная, сдобная, румяная, испеченная, ароматная, душистая, пышная, аппетитная, вкусная);
- закреплять обобщающие понятия «продукты питания», «профессии»;
- развивать общую моторику рук и тонкую моторику движений пальцев, синхронность работы обеих рук;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Булочки для малышей“ в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание, память;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность у детей;
- продолжать закреплять соблюдение гигиенических требований и правил во время работы с тестом;
- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям труда.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам: «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое-золотое», «Как мы можем беречь хлеб».
2. Экскурсии на кухню детского сада.
3. Рассматривание картины «Рожь» (художник И. Шишкин, «Жатва» (художник А. Пластов).
4. Изобразительная деятельность: рисование «Колосок»; аппликация «Хлебобулочные изделия».
5. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».
6. Хозяйственно-бытовой труд «Посев пшеницы».
7. Знакомство, рассматривание и беседы по книге «Большая кулинарная книга для маленьких».
8. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.
9. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Мы обедаем», «Что лишнее?», «Съедобное, не съедобное».
10. Создание альбома «Рецепты наших мам – готовим вместе».
Материалы и оборудование:
Подборка фотографий на тему «Профессии», дрожжевое сдобное тесто, кондитерская посыпка, растительное масло, бумажные салфетки, влажные тряпочки (для уборки рабочего места, кондитерские кисти, пластиковые ножи, подставки, фартуки, колпаки, технологические карты приготовления булочек, противень.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход образовательной деятельности
Вступительная беседа с использованием фотографий о профессиях.
Воспитатель. Дорогие ребята, рассмотрите внимательно фотографии и попробуйте ответить на вопрос - что такое «профессия»? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь).
- Вспомните, какие бывают профессии? (Учитель, врач, водитель, продавец).
- Интересных и важных профессий очень много! Люди, каких профессий трудятся в нашем саду? (Воспитатель, музыкальный руководитель, заведующий, старшая медицинская сестра).
- Сегодня, я предлагаю вам поподробнее познакомиться с профессией «повар». В нашем детском саду работают замечательные повара, профессионалы своего дела.
- Напомните, как их зовут? (Наталья Николаевна, Юлия Владимировна, Галина).
- Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи. Рано-рано утром встают наши повара, раньше всех приходят в детский сад, ведь им нужно успеть приготовить нам вкусный завтрак, а потом обед, полдник и ужин.
- Как вы думаете, любой человек может стать поваром? Почему?
- Поваром может работать любой человек, который любит готовить. На самом деле, заниматься приготовлением различных блюд – это не простое занятие, особенно в детском саду, где нужно накормить вкусной и полезной пищей сразу 120 детей. Чтобы вы росли здоровыми, существует особенное меню для детей, в которое включены блюда, необходимые для детского организма.
- Кто знает, что такое меню в детском саду? (Список (перечень) блюд на каждый день).
- А вы помните, какой сегодня день недели? (Пятница). Именно в пятницу в меню детского сада на полдник указаны сдобные булочки. Утром я разговаривала с Натальей Николаевной и Юлией Владимировной, и они попросили помочь приготовить булочки для малышей.
- Как вы думаете, мы справимся? (Ответы детей).
Словесная игра «Мы сегодня – повара»
Дети с воспитателем проговаривают стихотворение и имитируют движения по тексту.
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И нам тесто раскатали
Разложили на столах.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара,
Испечем мы булки сами
Начинается игра.
Воспитатель. Ребята, пора по-настоящему становиться маленькими поварами, иначе мы не успеем помочь Наталье Николаевне и Юлии Владимировне.
Дети надевают фартуки, косынки и колпаки, моют руки, вместе с воспитателем проверяют готовность рабочих мест, вспоминают правила безопасного обращения с острыми предметами.
Организация социально-бытового труда
1. Рассматривание технологических карт, выбор детьми способа изготовления булочки.
Воспитатель просит рассмотреть технологические карты, предлагает вместе подумать и обсудить, в каком порядке будем работать с тестом; обращает внимание на то, что по предложенным технологическим картам можно изготовить различные варианты булочек: «розочку», «кошку», «сердечко».
2. Самостоятельная деятельность детей по изготовлению булочек.
Во время самостоятельной работы, воспитатель задает вопросы:
- Что ты делаешь сейчас?
- Каким инструментом пользуешься?
- Как ты будешь украшать свою булочку?
Готовые изделия дети выкладывают на противень.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На славу потрудились! Замечательные булочки у вас получились! Пора их отнести нашим поварам, а когда они будут готовы, обязательно угостим ими малышей.
Затем убирают своё рабочее место, моют руки, снимают и аккуратно вешают на спинку стула специальную одежду.
После приготовления булочек, дети с воспитателем забирают их на кухне и угощают малышей.
Использованная литература
1. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть II».-М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007-160с. : ил.
2. Скоролупова О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть I.-М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006-96с.
3. Зорин В. А. Большая кулинарная книга для маленьких принцесс-М. : АСТ; СПб. : Сова, 2008.-158,[2] с. : ил.
4. Рогалева И. С. «Хлеб всему голова»- М. : Издательство: "Свято-Троицкая Сергиева Лавра" (2014)
5. Делу время, потехе час. Стихи, рассказы, пословицы, песни, приметы. Рис. Л. Кузнецова. М., «Дет. лит.», 1975.
[
]