Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»

Людмила Рожкова
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

Конспект

совместной образовательной деятельности в режимных моментах

с детьми старшей группы

с использованием технологии исследовательской деятельности

«Воздух – невидимка»

Воспитатель: Рожкова Л. В.

2013г.

Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

Задачи:

П- уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей; Развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

К- активизировать речь, пополнять словарный запас детей: обжигающий, пронизывающий, свирепый.

Б- закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.

М- развивать умение определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.

Х- научить детей изображать ветер с помощью воздуха, используя соломки-трубочки.

Т- закреплять умение убирать материалы и оборудование после занятия.

Материал: стакан с водой и трубочка, два «портрета» ветра, картинки для дидактической игры, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; кораблик с парусом, веера, запись шума ветра, воздушные шарики, ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой, полотенце;

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, слушание ск. А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского,

Словарная работа: учёные, вентилятор, прозрачный, невидимый, бесцветный.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Сегодня, я шла в детский сад и думала: что бы такое интересное приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А калитка всё равно то откроется, то закроется… .

- Кто же её открывал? (ветер)

- А что такое ветер? (это движение воздуха).

- Правильно! Как вы думаете, в помещении детского сада, группы есть воздух (Да) А чтобы это доказать, превратимся в учёных и отправимся в лабораторию.

Дети превращаются в учёных.

- Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)

- А где есть воздух? (везде)

- А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

- А можно жить без воздуха? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей)

Давайте проверим, но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

Не толкай соседа во время работы.

Сначала посмотри, потом повтори.

Выполнил, на место положи.

Будь осторожен!

Опыт № 1

- Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать. Достаточно.

- Какое было желание? (ответы детей). Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? (ответы детей). Лизните его. Какое свойство воздуха мы с вами откроем? (воздух не имеет вкуса)

- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего).

Пахнет чем-нибудь воздух?

Значит, какой вывод? (Чистый воздух запаха не имеет).

- Итак, мы с вами выяснили, что воздух -не видимый, прозрачный, бесцветный и не имеет вкуса и запаха. Вот наше первое открытие.

Но как- же тогда его обнаружить?

- Продолжим наши исследования.

Опыт №2

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей). А хотите увидеть воздух? (Да).

- Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха).Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.

Вывод: воздух виден в воде в виде пузырьков.

Опыт №3

- Ребята, как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Давайте проверим. (Переворачиваю стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаю в воду до самого дна емкости, потом сразу поднимаю)

- Что случилось? Попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка?

- Что же помешало воде ее намочить? (воздух в стакане)

Физкультминутка «Воздух»

Мы сидели, мы устали.

Воздух дружно изучали.

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам, детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши.

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы улыбнулись,

Наклонились: раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку,

Тихо-тихо сев за парту.

Опыт №4

- А сейчас, юные учёные, возьмите, пожалуйста, веер и помашите перед собой. Что вы почувствовали (ответы детей).

- А откуда взялся ветер? (мы заставили двигаться воздух)

Вывод: ветер – это движение воздуха.

- А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать, чтобы на море появились маленькие волны? (Воспитатель опускает на воду игрушечный кораблик с парусом.)

- Почему наш корабль не плывет? Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети дуют на кораблик, воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»)

Вывод: ветер заставляет двигаться корабль и другие предметы.

- Какой бывает ветер? (сильный, слабый, холодный, освежающий, теплый, свирепый, обжигающий и т. д.)

- Ребята, а что еще умеет делать ветер? (гудеть в трубе, кружить листья, качать деревья, поднимать волны).

- Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.

Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой»

Играют двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому – с делами злого ветра. Остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Воспитатель обобщает ответы детей.

- Посмотрите, какие несчастья приносят сильные ветры? (просмотр ураганов, торнадо, тайфунов по мультимедийному проектору)

Воспитатель делает обобщение о злом и добром ветре.

Слышится шум ветра.

- Что это? Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте свой ветер.

Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочки. По окончании работы воспитатель находит сундучок.

- Кто мог оставить этот сундучок? Да это, наверно сюрприз от ветерка! В нем что-то есть! Это же воздушные шарики! Наверное, ветер захотел, чтобы вы их надули и поиграли с ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду» Основная образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, развитие речи. Цель: обнаружение.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД «Воздух невидимка» в старшей группе МБДОУ «Детский сад №5 «Радость» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области Цель; Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух — наша жизнь» Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе. «Воздух - наша жизнь» Цель: Расширять знания детей о воздухе. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

«Защитники Отечества». Конспект занятия с использованием технологии «Река времени» с детьми старшей группы Тема (проект. событие):«Защитники Отечества» Возрастная группа: дети 6го года жизни Форма НОД: Познавательно - исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Воздух» Познавательно исследовательская деятельность. Воздух. Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, его ролью в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 18:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием технологии исследовательской деятельности «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рожкова (УИ 310356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД