Светлана Татаринова
Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в средней группе
▼ Скачать
Цель: формировать представления о воздухе и его свойствах, побуждать к преобразованию; развивать логическое мышление,память.
Материалы:воздушный шарик,бассейн с водой,листы бумаги,пустая пластиковая бутылка,ветряки.
Ход занятия.
1. Игра с воздушным шариком.
Воспитатель. Что находится внутри воздушного шарика? (Воздух)
-А его можно увидеть? (Нет)
Публикация «Фотоотчет занятия по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ в средней группе» размещена в разделах
-А его можно потрогать? (Нет)
-А его можно почувствовать? (Да)
Давайте подставим ладошки к шарику и начнем выпускать из него воздух.
-Что мы чувствуем?На что похоже (На дуновение ветерка)
Воспитатель. Ребята,а для чегонужен воздух,для кого? (Для всего живого)
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый,и все же
Без него мы жить не можем.
Воспитатель. Мы дышим воздухом,и не только человек,но и все живые
существа. Давайте все наберем в рот воздуха и задержим дыхание.
Может ли человек долго не дышать? А почему?
Конечно,человеку нужен воздух,иначе он может задохнуться.
-А где находится воздух? (Вокруг нас,мы его не видим,не слышим и не
можем потрогать).
2. Игра с пустой пластиковой бутылкой.
Воспитатель. -Есть ли в пустой бутылке воздух?
-А как мы можем проверить (Опустить пустую бутылку в воду).
-Что происходит? (Вода заполняет бутылку).
-Почему из горлышка выходят пузырьки? (Вода вытесняет воздух из бутылки).
-А можно ли в воде дышать? (Нет,если нет спец. снаряжения).
-Назовите предметы,которые мы заполняем воздухом?
3. Игра с ветряками.
Воспитатель. Ребята,а как мы чувствуем воздух? На что похоже?
Правильно,на дуновение ветра. Давайте подуем на бумагу. Что происходит?
(Она колышется).
А если мы подуем тихо на ветряки,что происходит?
А теперь сильнее? (Ветряк сильнее вертится). А если не дуть?
(Ветряк находится в состоянии покоя).
-А что еще колышется от ветра (Деревья,вода на море).
Давайте вместе подуем на воду в бассейне:тихо,сильнее.
-Что происходит с водой (Появляются волны).
-А если не дуть? (Вода стоит,не движется).
Воспитатель. Ребята, вот так и воздух мы не видим,но им дышим,его осязаем,чувствуем. И если его не будет,то мы задохнемся,все живое погибнет.
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята,о чем мы сегодня с вами разговаривали?
-Какие опыты мы проводили?
-Что нового для себя узнали?
-Что больше всего понравилось на занятии?
На прогулке.
Ребята,давайте выйдем на улицу и выпустим шарик.
-Почему шарик поднялся в небо,а потом опять приземляется на землю? (ветер поднял шарик в воздух. Но шарик с воздухом тяжелее,чем воздух,которым мы дышим,поэтому он и приземляется на землю).