татьяна кузмицкая
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Зимняя прогулка.
Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество (аппликация).
Виды детской деятельности :
игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная.
Цели деятельности педагога :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимняя прогулка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, показывать детям способы ролевого поведения, приобщать к правилам безопасной работы с деревянной лопаткой, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, вызывать у детей радость от полученного изображения, воспитывать аккуратность, самостоятельность
Планируемые результаты :
проявляет интерес к участию в совместных играх, может принимать на себя роль, интересуется предметами ближайшего окружения (деревянная лопатка, участвует в разговорах о безопасности обращения с окружающими предметами, умеет аккуратно использовать материалы для аппликации.
Атрибуты, материалы, инструменты, оборудование: кукла Паша и другие куклы с одеждой для зимней прогулки, кукольные санки, синтепон, детские деревянные лопатки, листы бумаги с изображением деревянной лопаты, клей, кисти, салфетки, кусочки синтепона, ваты, мелкий пенопласт.
Содержание организованной деятельности.
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель разыгрывает сюжет с куклой Пашей предлагая ему погулять. Заинтересовавшиеся дети могут тоже одеть своих детей на прогулку (играя роль мам или пап).
Когда куклы одеты, «одеваются» дети и воспитатель, выходят «на улицу», «закрывают дом».
«Выйдя на улицу» видят свежевыпавший снег (синтепон).
Воспитатель: «Что делать? Малышам неудобно гулять, санки плохо едут». Дети предполагают, что снег нужно убрать, собрать в кучи, очистить дорожки. Чем это можно сделать? (Лопатами).
К игре подключаются остальные дети, которым можно предложить выполнить роль взрослых, расчистить снег.
2. Трудовая деятельность.
Дети убирают деревянными лопатками снег в кучу. (Можно включить музыкальное сопровождение).
(Нужно проследить за тем, что бы дети с малышами не переключились на другой вид деятельности, продолжали играть роль пап и мам).
Воспитатель, обращаясь к кукле Паше : «Когда ты подрастёшь, мы тебе тоже купим лопатку. Только ты должен знать, как правильно и безопасно с ней работать».
3. Беседа о правилах безопасной работы с деревянной лопаткой.
Воспитатель: «Что нельзя делать деревянной лопаткой?». (Предоставить детям возможность вспомнить правила безопасности самостоятельно, при затруднении оказать помощь.)
• Нельзя размахивать лопаткой (можно ударить стоящего рядом)
• Нельзя ударять по твёрдым предметам, она может сломаться
• С лопаткой нельзя подниматься на горку (можно удариться об неё)
• После завершения работы лопатку необходимо убрать на место (что бы ни кто об неё не запнулся, что бы лопатка не потерялась).
Воспитатель: «Для чего нужна деревянная лопатка?». Ответы детей.
• Деревянная лопата нужна для того, что бы убирать снег в отведённое место.
• Вырезать из снега разные фигуры.
• Делать снежную горку.
(В ходе беседы обратить внимание на то, чтобы ответы были адресованы куклам-малышам)
4. Продолжение сюжетной игры.
Воспитатель с куклой Пашей и другие дети с малышами проводят не продолжительную прогулку, обращая внимание на «птиц, снег, небо». Поинтересоваться у кукол-малышей, не холодно ли им. Можно загадать малышам загадку про лопату: «Горбатый бычок бодает снежок».
5. Окончание сюжетной игры.
Дети с малышами возвращаются в группу, «раздеваются», раздевают малышей. (Обратить внимание на то какие куклы-малыши все румяные и весёлые).
6. Аппликация.
Воспитатель предлагает детям выполнить подсказку для кукол-малышей. Каждому ребёнку даётся лист бумаги с изображением деревянной лопаты. Воспитатель спрашивает: «Чего не хватает на листе?». (Снега). Дети наклеивают на свои листочки синтепон, кусочки пенопласта или ваты (по выбору, изображающие снег или снеговую кучу.
Готовые работы дети показывают куклам-малышам.
7. Рефлексия.
Где мы сегодня были?
Что мы изобразили на аппликации?
Что вам понравилось больше всего?