МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)

Ирина Потапова
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка).

(конструирование, ФЭМП, окружающий мир,) во второй младшей группе.

Темочки:

Задачи : Продолжать знакомить детей с деталями напольного строительного материала (кирпичик, пластина, с вариантами расположения строительных форм на плоскости. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Учить различать количество предметов (много-один,один-много).Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая рыбка- маленькая рыбка). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину (красный, синий, зелёный, жёлтый, узкий, широкая, длинный, короткий).Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения, сравнивать предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении. Создать у детей хорошее настроение, воспитывать отзывчивость.

Ход:

1 часть.

Введение в ситуацию (беседа, актуализация знаний)

В гости к ребятам приходит котёнок Мурзик и здоровается с ними.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с котёнком «Здравствуй, Мурзик.» (группой и инд.)

Мурзик: - Ребята, я очень хочу порадовать свою маму и поймать ей рыбку. Но я не знаю, где живут рыбки. Вы можете мне подсказать? (ответы детей, в ходе которых выясняется, что рыбки живут и в речках тоже).

Мурзик : - А вы можете меня отвести на речку и показать как поймать рыбку? (ответ детей)

Воспитатель : - Ну, тогда становитесь паровозиком и поедем на речку.

2 часть.

Воспитатель : - Ой, посмотрите, ребята, перед нами ручеёк. Он узенький. А за ним река. Она широкая (показ руками «узкий», «широкая», дети повторяют все вместе и индивидуально). Как же нам через них перебраться? (ответ детей). А давайте построим мостик. Ручеёк узенький и мостик будет короткий. А река широкая и мостик будет длинный (показ руками).Какой мостик будет через ручеёк (короткий, а через речку (длинный). Молодцы, ребята.

- Посмотрите, ребята, вокруг, из чего можно построить мостики? (Дети находят конструктор. Воспитатель достает детали и спрашивает «что это?». Ответы детей групповые и индивидуальные). Правильно, это кирпичики. Сколько их (много) Из них мы построим короткий мостик через ручеёк. Давайте возьмём по одному кирпичику и все вместе построим короткий мостик. ( Дети сами пробуют разные варианты постройки мостика из кирпичиков : прикладывают либо широкой, либо узкой стороной)

- Какой замечательный мостик у нас получился. Какой он, длинный или короткий? (короткий). Давайте попросим Мурзика по нему пройтись. Нравится тебе, Мурзик, мостик,который построили ребята? (Да, они молодцы. Мостик коротенький, я по нему быстро пробежался.)

Воспитатель : - Ну, а теперь нам нужно построить мостик через широкую речку. Какой мостик мы будем строить? (длинный (групповые и индивидуальные ответы детей) показывают руками)

(воспитатель достаёт из коробки деталь и спрашивает «что это?» (индивидуальные и групповые ответы детей)

- Правильно, это пластины (или длинные кирпичики), сколько их? (много). Давайте возьмём по одной пластине (или длинному кирпичику) и построим длинный мостик через речку. (Так же как и в первом случае, дети самостоятельно пробуют разные варианты постройки).

- Ой, какие же вы молодцы, ребята, такой чудесный длинный мостик построили через речку. Какой мостик вы построили? (длинный, групповые и индивидуальные ответы детей)

- Давайте попросим Мурзика пройтись по длинному мостику. А этот мостик тебе понравился, Мурзик? (Да, он длинный, я по нему долго бежал).

- А теперь, Ярик, ты пройдись по длинному мостику (Ярик сам ищет длинный мостик и идёт). По какому мостику ты идёшь? (по длинному).Умничка. А теперь, Леночка, пройдись по короткому мостику. По какому мостику ты идёшь? (по короткому). Молодцы ребята. Бегите все ко мне. Вот мы и добрались до речки, построили короткий мостик через узкий ручеёк и длинный мостик через широкую речку (показ руками).

Динамическая пауза.

- Ну, а теперь можно немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Найди домик для цветочка.»

(На полу разложены цветочки разного цветы и обруча тех же цветов (синий, зелёный, жёлтый, красный). Дети берут по одному цветочку и по сигналу бегут на свои «клумбы» : бегут и становятся в обруч того же цвета, что и цветочек в руках.)

- Молодцы, ребята, все справились и посадили свои цветочки в их домики – клумбы.

3 часть.

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Мурзик : - Ребята, а сейчас вы можете показать мне как рыбку ловить. (ответ детей)

Воспитатель : - Конечно мы научим Мурзика ловить рыбку. Правда, ребята? (Да). А ловить рыбку мы будем этими сочками. Большую рыбку будем складывать в большое ведёрко, а маленькую в маленькое. Подойдите и покажите Мурзику, как нужно ловить рыбку. (в ходе игры воспитатель обращает внимание на правильность выполнения задания детьми). Какую рыбку поймал Ванечка? (маленькую) В какое ведёрко нужно положить рыбку? (в маленькое). Молодцы, ребята! Какой хороший у вас улов. Научился ты теперь, Мурзик, рыбку ловить?

Заключение (осмысление, итог).

Мурзик : - Да, я теперь знаю где живёт рыбка и как её нужно ловить. А ещё вместе с вами я научился строить мостики короткий через узкий ручеёк, а длинный через широкую речку (показать руками). И ещё мне было весело с вами играть в игру с цветочками. Вы молодцы. Спасибо вам большое. А теперь мне пора домой. Мне не терпится порадовать свою мамочку и показать ей рыбку, которую вы помогли мне поймать. До свидания.

(Котёнок прощается с детками, детки его провожают).

Автор : Потапова Ирина Ивановна, воспитатель ГБОУ г. Москвы " Школа №2101 "Филёвский образовательный центр"(Подразделение №12 Детский сад №2061)

Публикации по теме:

НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть) Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 квартал (декабрь, январь, февраль). Здоровье -Продолжать укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 23:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова (УИ 318472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД