Инна Ивановна Самокрутова
Конспект организованной образовательной деятельности «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: познакомить детей с осенним явлением в природе. Закрепить знания об осенней одежде человека. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира. Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Чтобы задать детям позитивное настроение, звучит музыка Чайковского «Времена года. Октябрь» и заучиваем не сложное, короткое стихотворение!
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Валентин Берестов
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас, дети, я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!
К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод.
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну?. (осень)
Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные!
Дети, вы заметили изменение в погоде? (ответы детей). Что за окном стало хмуро, солнышко иногда прячется за тучки. А когда идут дожди, на дорогах появляются большие лужи! А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени», (воспитатель кидает по очереди каждому мяч, и тот, у кого мячик, называет то, что бывает осенью).
Дети, а как изменилась наша одежда с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одели куртки, сапоги, шапки и даже перчатки!
Пальчиковая игра "Осень" :
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).
Воспитатель: Дети, а что ещё Осень принесла нам! Вы обратили внимание, что делают люди Осенью на своих огородах? (собирают урожай овощей, фруктов). Правильно! Молодцы! (предлагает детям рассмотреть картинки).
Игра «Овощи и фрукты» (для игры понадобится корзина с фруктами и овощами)
Много вкусных овощей и фруктов подарила нам Осень!
Кто знает, какие есть овощи и фрукты! (ответы детей)
3. Итог занятия
Воспитатель: Дети, о чём мы с Вами сегодня говорили? (об осени) Мы узнали, какую погоду нам приносит Осень. Как нам нужно одеваться и какие подарки она нам дарит.