МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»

Наталья Малинина
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.

Задачи:

-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.

-способствовать формированию интонационной выразительности речи;

-развивать воображение;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах

корзинка, игрушки ежики большой и маленький, платок, волшебный мешочек с игрушками, гардероб с одеждой (футболка, шарф, кофта, гольфы, сарафан, воздушные шары на нитке.

Ход:

Игра "Мы веселые друзья". Воспитатель произносят слова: "Мы веселые друзья, подходите- ка сюда нам поссориться нельзя, поздоровайся со своим соседом (зазывает детей, обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)». После этого дети выполняют указанные действия.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.

Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют песенку ежей : "Ф-Ф-Ф".

А в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? ( Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фи-фи-фи.» А теперь вы спойте. Молодцы!

Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.

А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите). Давайте с ними поиграем. Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и в ёжиков превратись!» Вы теперь ежатки. Давайте сядем на стульчики – это будут ваши домики. (Дети садятся на стульчики).

А теперь поиграем! Игра: "Выбери игрушку". Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежат игрушки. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : "фи-фи" или "фу-фу". В конце выясняется, что ёжики любят играть с красивыми, яркими, не сломанными игрушками.

Бегите ко мне на полянку, давайте попробуем сделать ёжика из пальчиков. Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Что то и, правда, стало у нас прохладно, боюсь как бы ежата не замёрзли. Давайте оденем наших ежат, что бы они согрелись и стали красивыми.

Воспитатель с детьми подходят к вешалке. Воспитатель показывает, сколько много одежды на ней. Предлагает детям выбрать одежду для ежей.

Дети по очереди подходят к вешалкам, выбирают одежду.

Воспитатель: Что ты хочешь то и выбери. Назови, что ты выбрал? Дети снимают и называют одежду для ежей, остальные хором вместе с воспитателем повторяют (футболка, гольфы, кофта, шарф, выделяя голосом звук [ф].

Воспитатель: А теперь подари эту….ежу. Проговори: Я дарю эту…. .

По очереди все дети подходят к вешалке: берут предмет, называют, дарят.

Ребята, хотите ещё поиграть? Беритесь за ручки, вставайте в кружок. Игра: «Раздувайся пузырь!»

Воспитатель: Ребятки, вы подарили ежам подарки и они для вас тоже приготовили подарочки, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком воздушные шары). Предлагаю детям поиграть с ними: Давайте на них подуем: Пф-ф-ф-ф. Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.

Публикации по теме:

«Чье это перышко». НОД по образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе Тема «Чье это перышко» Возрастная группа: Младшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи : «Звуковая культура речи: звуки «З» и «Зь». Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей II младшей группы «Путешествие в страну сказок» Цель: Напомнить детям содержание русских народных сказок. Учить определять и называть сказку по иллюстрации, по отрывку в виде загадки,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы «Зайка-попрыгайка» Программное содержание:: 1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ с помощью воспитателя; заклеивать бумажную заготовку на лист.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема : «Звуковая культура речи. Звук «И»» Цель: учить правильно произносить звук.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель:развивать связную речь, речевую активность детей. Задачи: 1) Развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа.

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры» Цель: Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово. Находить и называть сходства и отличия. Развивать у детей умение отвечать.

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Тридевятое царство» Целевые установки: формирование интереса к слову, к значению слова; развитие речи детей. Область «Развитие речи»: - формировать у детей.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 22:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД