Наталья Малинина
Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи.
Задачи:
-упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и в словах.
-способствовать формированию интонационной выразительности речи;
-развивать воображение;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Материал:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
корзинка, игрушки ежики большой и маленький, платок, волшебный мешочек с игрушками, гардероб с одеждой (футболка, шарф, кофта, гольфы, сарафан, воздушные шары на нитке.
Ход:
Игра "Мы веселые друзья". Воспитатель произносят слова: "Мы веселые друзья, подходите- ка сюда нам поссориться нельзя, поздоровайся со своим соседом (зазывает детей, обними своего соседа, погладь своего соседа, улыбнись своему соседу)». После этого дети выполняют указанные действия.
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:
Идет, иголки на себе несет, свернется в клубок, ни головы, ни ног.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.
Воспитатель спрашивает, какую песенку поют ежики? Вместе с детьми повторяют песенку ежей : "Ф-Ф-Ф".
А в корзинке ещё кто-то лежит… Ой, маленький какой. Кто это? ( Дети: Ежонок). А он тоже, дети, песенку поёт. Послушайте: «Фи-фи-фи.» А теперь вы спойте. Молодцы!
Ребятки, а ведь ёжики пришли к нам в гости и хотят поиграть.
А знаете, ребятки, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи» (повторите, а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу» (повторите). Давайте с ними поиграем. Только для этого вам надо тоже стать ежами: «Раз, два, три на месте покрутись и в ёжиков превратись!» Вы теперь ежатки. Давайте сядем на стульчики – это будут ваши домики. (Дети садятся на стульчики).
А теперь поиграем! Игра: "Выбери игрушку". Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежат игрушки. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : "фи-фи" или "фу-фу". В конце выясняется, что ёжики любят играть с красивыми, яркими, не сломанными игрушками.
Бегите ко мне на полянку, давайте попробуем сделать ёжика из пальчиков. Пальчиковая гимнастика:
Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Что то и, правда, стало у нас прохладно, боюсь как бы ежата не замёрзли. Давайте оденем наших ежат, что бы они согрелись и стали красивыми.
Воспитатель с детьми подходят к вешалке. Воспитатель показывает, сколько много одежды на ней. Предлагает детям выбрать одежду для ежей.
Дети по очереди подходят к вешалкам, выбирают одежду.
Воспитатель: Что ты хочешь то и выбери. Назови, что ты выбрал? Дети снимают и называют одежду для ежей, остальные хором вместе с воспитателем повторяют (футболка, гольфы, кофта, шарф, выделяя голосом звук [ф].
Воспитатель: А теперь подари эту….ежу. Проговори: Я дарю эту…. .
По очереди все дети подходят к вешалке: берут предмет, называют, дарят.
Ребята, хотите ещё поиграть? Беритесь за ручки, вставайте в кружок. Игра: «Раздувайся пузырь!»
Воспитатель: Ребятки, вы подарили ежам подарки и они для вас тоже приготовили подарочки, пойдемте, посмотрим. (Подходят к столу, а там под платком воздушные шары). Предлагаю детям поиграть с ними: Давайте на них подуем: Пф-ф-ф-ф. Молодцы! А теперь поиграйте, как хотите.