Татьяна Федорова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
во второй младшей группе «Сундучок со сказками»
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Возрастная категория: 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Интегративные цели и задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики», «Как коза избушку построила», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Колобок»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: игрушки – петушок, зайчик, козленок, репка, бычок, колобок; картинки с изображением Аленушки, внучки, березы; три тарелочки, избушка, книга, маска волка, ведерки разного размера, желудь, шишка, яблоко.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход организованной образовательной деятельности.
1 вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встаем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)
Мои ушки слышат всё
Мои глазки видят всё
Я вдыхаю аромат цветов!
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Когда сюда я к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
2 основная часть:
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
1. «Три медведя»
Воспитатель: Что это? (тарелки)
Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)
Воспитатель: Молодцы!
2. Заюшкина избушка
Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
Воспитатель: А вот и лиса. А еще … Что это? (избушка, зайка и петушок.) Из какой сказки они к вам пришли? (ответы детей)
Воспитатель: Какой характер у Лисы в этой сказке? (Хитрая, злая)
3. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Почему братец Иванушка попал в беду?
Воспитатель: Кто помог сестрице Аленушке и братцу Иванушке преодолеть все беда и остаться неразлучными?
4. «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Какая это сказка? (показать книгу)
Воспитатель: Скажите, случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушалась?
Воспитатель: Кто унес Ванюшу?
Воспитатель: Кто помогал Машеньке спасать Ванечку? (печка яблоня, река, мышка)
5. «Репка»
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?
Давайте, вспомним эту сказку вместе.
Физкультминутка
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
6. «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ….
Мама их любила,
Молочком …
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый …
Шубку белую надел,
Нежным голосом …
Воспитатель: Конечно же, это волк.
Воспитатель: Какой по характеру был волк в сказке «Волк и семеро козля»? (Хитрый, злой, угрюмый, голодный)
Воспитатель: Давайте споем песенку, которую пела коза, когда приходила домой, но так как спел ее волк.
7. «У страха глаза велики»
Воспитатель: Какая сказка так заканчивается: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»
Воспитатель: Кто же кого испугался? (Заяц – охотников, бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лисы, мышка - кота.)
8. «Как коза избушку построила»
Воспитатель: Илюша, посмотри в сундучок, что там? (яблоко, шишка, желудь, шип от шиповника, изображение березы)
Воспитатель: В какой сказке рассказывается об этих предметах?
Воспитатель: Расскажите, почему нельзя построить избушку под яблоней, елью, дубом, осиной, шиповником?
Воспитатель: Под каким деревом построила коза избушку? (Березой.) Почему?
9. «Бычок – черный бочок, белые копытца»
Воспитатель: Кто герои этой сказки? (Нюрочка-дочурочка, Баба Яга, баран, козел, бычок)
Воспитатель: Как жилось Нюрочке у Бабы Яги?
Воспитатель: Кому удалось Нюрочку вернуть отцу и матери?
10. «Колобок»
Воспитатель: Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется …. Колобок.
Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?
Воспитатель: Какой колобок в сказке? (веселый, озорной)
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
А вот сюрприз, который для вас приготовил Колобок. Он принес вам весёлую песенку-танец.