Инна Бондарева
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Оборудование: картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного; разрезные картинки (автотранспорт); изображения светофоров : для пешеходов и водителей; разноцветные круги для светофоров (стандартные плюс белый, фиолетовый, оранжевый); игровое панно с изображением дороги, рули.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предшествующая работа: целевая прогулка к пешеходному переходу, беседа о проезжей части дороги и тротуаре, дидактическая игра «Виды транспорта», «Разрезные картинки», подвижная игра «Автомобили».
В: - Ребята у меня сегодня хорошее настроение и мне бы хотелось им с вами поделиться.
- Давайте за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. На улице хорошая солнечная погода, я предлагаю вам отправиться в дорожное путешествие. Раздаю рули и сажаю в автобус из стульчиков.
На пути встречается инспектор (свистит в свисток и машет жезлом).
В: - Здравствуйте, а вы кто?
И: - Я инспектор Пешеходова. «Дорогие ребята, в нашем городе появился мальчик Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и тем более соблюдать правила. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
В: Вы согласны помочь Нехочухе, научить правилам дорожного движения? (Да)
А так как аварии уже произошли в нашем городе, давайте «отремонтируем» сломанные машины. Дидактическая игра «Собери машину». (Дети собирают разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения).
И: Какие молодцы починили все машины. Ребята помогите Нехочухе разобраться в видах транспорта?
В: Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный и водный). Дидактическая игра «Едет, летает, плывет» (Сортирую картинки на мольберте).
И: Чтобы не волновались ваши родители. Чтоб спокойно ехали по улице водители. Вы должны хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? Сейчас проверю. Загадаю вам загадку, а вы скажете отгадку:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Какой свет нам говорит?
«Приготовиться» - машинам он велит…
(Жёлтый)
Какой свет нам говорит:
«Проходите - путь открыт»
(Зелёный)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Зебра – переход)
В: Мы продолжаем наше дорожное путешествие (физкультминутка)
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» (игра повторяется несколько раз)
Постановка проблемной ситуации.
И: У Нехочухи есть любимые цвета: розовый, синий, белый. Можно ли эти цвета поместить на светофор? Какой из двух светофоров предназначен для пешеходов, а какой для водителей?
Работа с макетом.
В: Ребята мы сегодня много рассказали Нехочухе о ПДД. Давайте его научим переходить дорогу.
И: Ребята спасибо, что научили Нехочуху соблюдать ПДД. Мне понравилось с вами путешествовать, но мне пора уходить. На память о нашей встрече я хочу подарить подарки.
В: А мы с вами возвращаемся в детский сад.