светлана яковлева
«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познание
Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура, художественно-эстетическая
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы организованной образовательной деятельности : беседа
Формы организации : группа
Цель: Прививать навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах. Воспитывать понимание необходимости бережного к ним отношения и последствий экологически неграмотного поведения во время отдыха на реке.
Публикация «„Поможем реке“, Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Образовательные :
Закреплять знания детей об основных цветах
Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа.
Материал: фонограмма со звуками пения птиц, фонограмма голоса Капельки, игрушка Капелька, макет реки, 3 разноцветных ведра (красное, желтое, синее, пакеты, пластиковые бутылки, смятая бумага, презентация состоящая из двух слайдов: 1 слайд с изображением мусора на берегу реки, 2 слайд с изображением леса, проектор, ноутбук, экран, нитки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в лес? Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лес. Нам надо вспомнить правила поведения в лесу?
Дети: в лесу нельзя кричать, слушать громкую музыку, отходить от взрослого.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете правила. А теперь нам пора отправляться. Для этого нам надо произнести заклинание «Раз, два, три повернись и в лесу очутись». Теперь мы с вами закроем глаза, будем поворачиваться и произносить заклинание. (Дети выполняют задание, появляется Слайд №.1)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в лесу. Только посмотрите как здесь грязно и некрасиво. (Капелька под кучей мусора начинает шевелиться идет фонограмма голоса Капельки.)
Капелька: Ой-ой-ой, спасите, помогите!
Воспитатель: Ребята, нас кто-то просит о помощи. Посмотрите кто это?
Дети: капелька
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются.) Здравствуй Капелька, а почему у тебя такое грустное лицо.
Капелька (фонограмма голоса) : Здравствуйте, это очень печальная история. Однажды приехали люди. Сели отдыхать на берегу моей речки. Поели, попили, повеселились, а мусор весь оставили на берегу и когда подул сильный ветер, он попал в речку и с тех пор вода в речке стала грязной и мутной, а ведь это мой дом. Ребята, пожалуйста, помогите мне очистить берег и речку от мусора.
Воспитатель: Ну, что поможем Капельке?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам это предлагаю сделать уборку мусора веселой. Мы с вами разделимся на три команды. Первая команда будет собирать в желтое ведро бумагу, вторая – в синее ведро полиэтиленовые пакеты, а третья команда – в красное ведро бутылки. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте, еще раз вспомнить что и в какое ведро будет собирать первая команда (ответы детей, а вторая команда (ответы детей, ну и наконец, третья команда нам скажет что и в какое ведро она будет собирать? (ответы детей)
Проводится игра «Убери мусор». В конце игра появляется слайд №2.
Воспитатель: Какие вы молодцы, убрали весь мусор. Речка стала чистой. Мы можем с вами попрыгать через речку. (Подвижная игра «Перепрыгни через речку»). Как хорошо вы умеете играть. Давайте немного отдохнем и подышим глубоко чистым воздухом. Положите свои руки на животик и представьте, что живот – это воздушный шарик, который надо надуть. Теперь делаем глубокий вдох через нос и надуваем наш шарик. Надули, а сейчас будем его сдувать, сделаем глубокий выдох через нос (дети выполняют дыхательное упражнение «Воздушный шарик»).
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, птицы запели. (Фонограмма «Голоса птиц»). Предлагаю вам прилечь на полянку, закрыть глаза и послушать их пение. (Дети выполняют.) Отдохнули?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, и Капелька стала нам улыбаться. Она хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем Капельку.
Капелька (фонограмма голоса) : Спасибо вам большое, ребята! Вы очень мне помогли. За это я хочу вас научить одному волшебному правилу, которое поможет сохранить красоту природы. Послушаете его и запомните:
Ты, дружочек, не ленись,
А вот лучше приберись:
Мусор не бросай на травку,
А неси его на свалку.
Воспитатель: Спасибо, тебе Капелька. Ребята, давайте повторим правило, которому научила нас Капелька. (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Вспомните какое заклинание мы с вами произносили. (Ответы детей). Правильно. Скажем Капельке до свидания, закроем глаза, будем поворачиваться, и произносить «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись».
Дети выполняют.
Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно. Ребята, где мы с вами сегодня были и с кем познакомились?
Дети: в лесу, с Капелькой.
Воспитатель: А что мы делали в лесу?
Дети: помогали Капельке.
Воспитатель: А что вам запомнилось в нашем путешествии, что понравилось больше всего? Что нельзя делать во время отдыха на речке? (Ответы детей).