Екатерина Масюкова
Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук. Создавать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира. Воспитывать бережное отношение к природе, различать и называть птицу зяблика.
Обогащение словаря: зяблик, зябнет, замерзает, кукуруза.
Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: домик зеркальный с занавесками, лужок из зелёного мха, одуванчики из белой бумаги, птица – муляж зяблика, солнечный зайчик, забор, змейка, зонтик, замок, звонок, зеркальце, светильник в пеньке, запись пения птиц, палочки Кюизенера.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, какой здесь домик? Зеркальный! Давайте поиграем с ним. Кто живёт у нас во рту, покажите зеркалу. Язычок, зубки.
Артикуляционная гимнастика:
1. Забор стоит- мы удивились
И губки в трубочку сложились!
(делаем 2 раза)
Забор зубной- мы подивились!
И трубку делать научились!
(ещё 2 раза)
2. А за забором язычок и печь
Сейчас будем блиночки печь.
Ложите язычок-блинок
На губку сковородку!
Язычок не надо близко к подбородку!
(показ)
Язычок лежит и не дрожит.
1-2-3-испекли, есть блинок (убрали язык).
1-2-3-готов ещё один! (4 раза).
3. Язык наш качели, его покатаем
Вниз к подбородку и к носу его поднимаем!
Начинаем!
4. А теперь качели ниже,
К губкам язычок поближе. Вот так!
5. А теперь во рту качели
Вверх и вниз к зубкам:" Что ели?"
Ротик шире открывай
И за мною повторяй!
А сейчас спрятался язычок и молчок!
Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные палочки. Давайте при помощи этих разноцветных палочек вокруг домика построим красивый заборчик. (Дети выполняют). Посмотрите, какой у нас чудесный получился заборчик. А вы знаете, кто живёт в зеркальном домике? Это солнечный зайчик! Посмотрите, да у него во дворе что это? Зелёный лужок с одуванчиками. Давайте с ними поиграем. У кого дольше всех будет одуванчик под ветерком? А дуть надо правильно, щёки не надувать, а губки -трубочкой. Вот так! Вдохнули-(дуем 2 раза). Посмотрите, облетели одуванчики, нет, они стали ещё краше, давайте посадим их обратно на лужок, они здесь у солнечного зайчика никогда не завянут.
Тише! Вы слышите? Чья это песенка? Комарик поёт далеко. Давайте и мы споём его песенку тихонько з-з-з-з! А вот комарик уже близко, громко поёт з-з-з! Подпоём комарику? А вы боитесь комарика? Почему? Он злюка, кусается! Тогда скажем ему-"Замолчи, не зуди!" Все улетел!
Ребята, посмотрите, что есть у солнечного зайчика во дворе? Забор, зонтик. замок, занавеска, звонок, змейка. А какой звук одинаковый звенит в каждом слове? Давайте ещё раз повторим эти слова вместе. Какой звук? З!А в слове зайчик есть звук "З"? Давайте позовё м зайчика: "Зайчик, мы здесь!"(тихо и громко). Нет его дома. Пойдём его искать в лесу.
Включается фонограмма «Пение в лесу птиц». Как красиво поют птицы в лесу! А вот одна к нам прилетела! Посмотрите. какая она? Маленькая, пёрышки распушила. нахохлилась? Как её зовут? Зяблик! А почему у неё такое имя? Зябнет, замерзает. Попросите зяблика -"Зяблик запой!" Зю –зю -зю! Как поёт зяблик? Медленно, грустно. Давайте споём вместе с зябликом его песенку! Хором-зю-зю! Ой, ребята, посмотрите, что это? Зёрна! Мышка зёрнышки собирала, да немножко растеряла. Давайте соберём их и угостим нашего зяблика. Собираем в тарелочку, угощаем:"Кушай на здоровье!"
Давайте научим зяблика греться- машем руками, прыгаем, бегаем-летаем, клюём. Ну вот зяблик согрелся, поел и весело запел. Зи-зи-зи! Поём хором. Как теперь поёт зяблик? Звонко, замечательно!
Ну где же наш зайчик? Чтоб его нам отыскать нужно стихи о нём рассказать, да все звуки правильно назвать! Хором читаем.
Где же зайка, где же зайка?
Ты поди-ка разузнай-ка!
Видно зайка стал зазнайка
Вот загадка- разгадай-ка!
Чтоб загадку разгадать, надо чистоговорку всем сказать. Сумеете?
За-за-за-у козы глаза
Зу-зу-зу- моем зайчика в тазу.
Молодцы! Сейчас зайчик появится! Смотрите, что там светится? Это же он, наш солнечный зайчик! Играем в прятки. Где зайчик? За забором, на заборе, под зонтиком, на зеркале.
Прыгаем с зайчиком и берём его с собой гулять.