Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку»

Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности.

для детей второй младшей группы.

«Поиграем в сказку»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание.

Цель: Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «между», «над» «под», «посередине».

Задачи.

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Поиграем в сказку“» размещена в разделах

Расширять знание сенсорных эталонов. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь. Продолжать учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в совокупности и выражать их в речи. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов методом наложения. Развивать внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к окружающему миру, чувство взаимовыручки при совместной игре.

Оборудование.

Демонстративный материал: Корзинка. Теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки. Платок. Три флажка красного, синего и зеленого цвета. Колпачки и мешочки красного, синего, желтого цвета. Деревянные геометрические фигуры для мешочков (круг, квадрат, треугольник). Фланелеграф с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: По три-четыре кирпичика разного цвета конструктора «Лего». Коробочка- корзинка с репками и клубничками на каждого ребенка. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, разного цвета, треугольники разного цвета и разного размера).

Предварительная работа.

Дидактическая игра «Собери в коробочки». Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, фруктов и предметных картинок.

Ход организованной деятельности.

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.

А в корзинке что лежит.

Дети: Это мешочки и колпаки гномиков.

Воспитатель: Да наши друзья очень любили поиграть в разноцветные колпачки и мешочки. Давайте и мы с вами научимся играть в эту игру.

Проводится игра «Одень колпачок и найди свой мешок».

На столе лежат колпачки и мешочки красного, синего и желтого цвета Оденешь красный колпачок- найдешь красный мешок, оденешь синий колпачок - найдешь синий колпачок, и т. д. Есть условие: мешок не сразу брать, а после того когда оденете колпачок.

Будьте внимательны. Когда колпачок уже у вас на голове вам не видно его цвет, поэтому запомните его сразу и возьмете мешок такого же цвета.

Дети. Несколько человек по одному подходит к столу и, самостоятельно выбирая для себя колпачки, берут соответственно и мешочки.

Воспитатель: А мы с вами ребята посмотрим, что же они взяли

Дети проверяют соответствие цвета мешка и колпачка на голове у каждого игрока.

Воспитатель: А мешки пустые или в них что-то есть? Твердое или мягкое?

Дети: Да в них что- лежит и оно твердое.

Воспитатель: Определим на ощупь, не залезая в мешок.

Дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры и их количество.

(У кого-то круг или квадрат или треугольник, а кого-то сразу два круга или два квадрата или два треугольника).

Воспитатель: У вас спрятано в мешке, а мы найдем на столе. (на столе лежат такие же фигуры как в мешочках и другие отличные по цвету и форме)

Дети находят такие же фигуры на столе и выставляют на мольберт, разделенный полосой на две части.

Воспитатель: посмотрите и скажите, где находятся ваши фигуры (наверху или внизу)

Дети:Наверху -желтый круг, желтый треугольник, зеленый

треугольник.

Внизу- красные овалы, красный треугольник, желтый квадрат.

Воспитатель: А давайте попробуем составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, ёлочку, солнышко, человечка?

Дети на мольберте выкладывают фигуры, образуя заданные предметы.

Физминутка.

По ровненькой дорожке-2р. Шагают наши ножки-2р. Через лужу - прыг. Через ямку-скок. Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель открывает накрытый платком теремок, вокруг которого стоят игрушки-герои сказки «Теремок».

Что за славный теремок-

не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

не закрыты ставеньки.

Когда звери построили себе новый теремок, они решили построить еще и заборчик. Давайте мы его покажем У вас у каждого есть кирпичики, слушайте внимательно -где будет находиться каждый кирпичик: над синим -красный, под синим желтый, а зеленый под желтым.

Дети слушают задание и последовательно собирают каждый свой заборчик из кирпичиков конструктора «Лего».

Воспитатель: Молодцы, но таким коротким заборчиком не загородишь весь теремок, что же нужно сделать, чтобы получился один длинный заборчик для теремка.

Дети: Нужно соединить наши заборчики все вместе вокруг теремка. Дети выполняют одну постройку все вместе вокруг теремка.

физ. минутка.

Воспитатель.

Игра «Паровоз»

Воспитатель раздает детям карточки-билеты красные, синие и зеленые

Дети встают друг за другом, образуя поезд.

Воспитатель вместе с детьми:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох,чох. Чу, чу.

далеко укачу!

Воспитатель: Приехали. Остановка «Разноцветная поляна». Каждый найдет себе место за «столом-поляной» по цвету своего билета.

Дети рассаживаются группами за два стола, на которых стоят флажки того же цвета, что и билеты.

Воспитатель. Жители теремка собрали урожай на своем огороде. Это репки и клубнички.

Воспитатель: Сравните по количеству репки и клубнички, чего больше?

Дети достают каждый свои ягодки и репки и сравнивают методом наложения. Делают вывод, что репок больше, а клубничек меньше, потому что осталась одна репка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь пора возвращаться домой. Пойдем по волшебной дорожке. Мы начнем вместе, а потом каждый сам продолжит свою дорожку.

Она начинается вот так и показывает начало дорожки: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок, продолжайте дальше её из ваших фигур.

Дети раскладывают квадраты и круги разного цвета, чередуя их по одному.

Воспитатель: По дороге домой мы встретили озеро. А в нем плавали рыбки. Покажите, какие рыбки получаться из ваших фигур.

Дети. Выкладывают рыбок из треугольников, подбирая их по цвету и размеру.

Воспитатель: Наше путешествие в сказку подошло к концу, пора прощаться. С какими играми мы сегодня познакомились? С какими геометрическими фигурами поиграли? Каким цветом были колпачки и мешочки? Из чего строили заборчик для теремка

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей с интеллектуальной недостаточностью «Поиграем в сказку» Конспект совместной деятельности с использованием познавательно-речевой направленности детей с интеллектуальной недостаточностью, с использованием.

Дидактическая игра «Поиграем в сказку»Дидактическая игра «Поиграем в сказку» Наблюдая за детьми логопедической группы я поняла, что дети очень любят рисовать и фантазировать. Из этого родилась новая игра "Поиграем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 20:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Платонова (УИ 334014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД