Жанна Платонова
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности.
для детей второй младшей группы.
«Поиграем в сказку»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание.
Цель: Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу», «между», «над» «под», «посередине».
Задачи.
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Поиграем в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Расширять знание сенсорных эталонов. Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, умение определять их на ощупь. Продолжать учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в совокупности и выражать их в речи. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов методом наложения. Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Воспитательные:
Воспитывать в детях интерес к окружающему миру, чувство взаимовыручки при совместной игре.
Оборудование.
Демонстративный материал: Корзинка. Теремок и игрушки – персонажи одноименной сказки. Платок. Три флажка красного, синего и зеленого цвета. Колпачки и мешочки красного, синего, желтого цвета. Деревянные геометрические фигуры для мешочков (круг, квадрат, треугольник). Фланелеграф с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: По три-четыре кирпичика разного цвета конструктора «Лего». Коробочка- корзинка с репками и клубничками на каждого ребенка. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, разного цвета, треугольники разного цвета и разного размера).
Предварительная работа.
Дидактическая игра «Собери в коробочки». Рассматривание иллюстраций с изображением ягод, фруктов и предметных картинок.
Ход организованной деятельности.
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла и корзинку там нашла.
А в корзинке что лежит.
Дети: Это мешочки и колпаки гномиков.
Воспитатель: Да наши друзья очень любили поиграть в разноцветные колпачки и мешочки. Давайте и мы с вами научимся играть в эту игру.
Проводится игра «Одень колпачок и найди свой мешок».
На столе лежат колпачки и мешочки красного, синего и желтого цвета Оденешь красный колпачок- найдешь красный мешок, оденешь синий колпачок - найдешь синий колпачок, и т. д. Есть условие: мешок не сразу брать, а после того когда оденете колпачок.
Будьте внимательны. Когда колпачок уже у вас на голове вам не видно его цвет, поэтому запомните его сразу и возьмете мешок такого же цвета.
Дети. Несколько человек по одному подходит к столу и, самостоятельно выбирая для себя колпачки, берут соответственно и мешочки.
Воспитатель: А мы с вами ребята посмотрим, что же они взяли
Дети проверяют соответствие цвета мешка и колпачка на голове у каждого игрока.
Воспитатель: А мешки пустые или в них что-то есть? Твердое или мягкое?
Дети: Да в них что- лежит и оно твердое.
Воспитатель: Определим на ощупь, не залезая в мешок.
Дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры и их количество.
(У кого-то круг или квадрат или треугольник, а кого-то сразу два круга или два квадрата или два треугольника).
Воспитатель: У вас спрятано в мешке, а мы найдем на столе. (на столе лежат такие же фигуры как в мешочках и другие отличные по цвету и форме)
Дети находят такие же фигуры на столе и выставляют на мольберт, разделенный полосой на две части.
Воспитатель: посмотрите и скажите, где находятся ваши фигуры (наверху или внизу)
Дети:Наверху -желтый круг, желтый треугольник, зеленый
треугольник.
Внизу- красные овалы, красный треугольник, желтый квадрат.
Воспитатель: А давайте попробуем составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, ёлочку, солнышко, человечка?
Дети на мольберте выкладывают фигуры, образуя заданные предметы.
Физминутка.
По ровненькой дорожке-2р. Шагают наши ножки-2р. Через лужу - прыг. Через ямку-скок. Бух-упали. Куда же мы попали?
Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель открывает накрытый платком теремок, вокруг которого стоят игрушки-герои сказки «Теремок».
Что за славный теремок-
не большой, не маленький.
Он не заперт на замок,
не закрыты ставеньки.
Когда звери построили себе новый теремок, они решили построить еще и заборчик. Давайте мы его покажем У вас у каждого есть кирпичики, слушайте внимательно -где будет находиться каждый кирпичик: над синим -красный, под синим желтый, а зеленый под желтым.
Дети слушают задание и последовательно собирают каждый свой заборчик из кирпичиков конструктора «Лего».
Воспитатель: Молодцы, но таким коротким заборчиком не загородишь весь теремок, что же нужно сделать, чтобы получился один длинный заборчик для теремка.
Дети: Нужно соединить наши заборчики все вместе вокруг теремка. Дети выполняют одну постройку все вместе вокруг теремка.
физ. минутка.
Воспитатель.
Игра «Паровоз»
Воспитатель раздает детям карточки-билеты красные, синие и зеленые
Дети встают друг за другом, образуя поезд.
Воспитатель вместе с детьми:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох,чох. Чу, чу.
далеко укачу!
Воспитатель: Приехали. Остановка «Разноцветная поляна». Каждый найдет себе место за «столом-поляной» по цвету своего билета.
Дети рассаживаются группами за два стола, на которых стоят флажки того же цвета, что и билеты.
Воспитатель. Жители теремка собрали урожай на своем огороде. Это репки и клубнички.
Воспитатель: Сравните по количеству репки и клубнички, чего больше?
Дети достают каждый свои ягодки и репки и сравнивают методом наложения. Делают вывод, что репок больше, а клубничек меньше, потому что осталась одна репка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь пора возвращаться домой. Пойдем по волшебной дорожке. Мы начнем вместе, а потом каждый сам продолжит свою дорожку.
Она начинается вот так и показывает начало дорожки: один квадрат, один кружок, один квадрат, один кружок, продолжайте дальше её из ваших фигур.
Дети раскладывают квадраты и круги разного цвета, чередуя их по одному.
Воспитатель: По дороге домой мы встретили озеро. А в нем плавали рыбки. Покажите, какие рыбки получаться из ваших фигур.
Дети. Выкладывают рыбок из треугольников, подбирая их по цвету и размеру.
Воспитатель: Наше путешествие в сказку подошло к концу, пора прощаться. С какими играми мы сегодня познакомились? С какими геометрическими фигурами поиграли? Каким цветом были колпачки и мешочки? Из чего строили заборчик для теремка