Регина Янавичус
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД:
- закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях;
Задачи ООД:
- способствовать развитию грамматического строя речи, совершенствовать навык образования относительных прилагательных; учить составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.
- совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;
- воспитывать интерес к народно - прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Подготовка воспитателя к занятию:
Изучение методической литературы, подбор материала для видеопризентации, стихотворений о Хохломе, танца с ложками, изготовление заготовок.
Подготовка воспитателя к занятию:
Изучение методической литературы, подбор материала для видеопризентации, стихотворений о Хохломе, танца с ложками, изготовление заготовок.
Подготовка детей к занятию:
Рассматривание иллюстраций, просмотр презентационного ролика «Золотая Хохлома», рисование элементов хохломской росписи на полосе, круге, квадрате, разучивание стихотворений о Хохломе, танца с ложками.
Планируемые результаты:
Проявление интереса к народному творчеству, пользование диалогической формой речи, использование в речи новых слов, уважение к культуре своего народа.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», ' «Коммуникация», «Музыка», «Труд».
Материал к занятию:
Электронная презентация «Золотая Хохлома» Столовые, чайные ложки Ложки-заготовки Гуашь, кисточки, ватные палочки Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
В: Здравствуйте, хозяева пригожие!
Пожаловали к вам гости хорошие.
Я, Золотая Хохлома,
К вам из сказки из сказки пришла.
- А пришла я не с пустыми руками, а с волшебной корзинкой. Но что лежит в корзинке, вы узнаете только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
- Без нее мы как без рук,
И накормит всех подруг.
Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает.
Будь то суп или картошка для обеда нужна. {ложка).
- Ах, какие молодцы! Правильно это ложка. О ней и пойдет сегодня речь. А ложка - что это такое? (ответы детей).
- Ложка- это столовый прибор.
Воспитатель: У каждой ложки есть свое название.
- Вот первая ложка {показывает чайную ложку).
- Для чего она нужна? {ответы детей)
В: Значит это ложка, какая? (чайная)
Д: Чайная
В: Вот вторая ложка {показывает столовую ложку).
- Что едят этой ложкой? {ответы детей).
В: А едим мы за столом-. Значит эта ложка, какая? (столовая)
В: А знаете, что еще лежит в моей корзине? {Достает из корзины расписные деревянные ложки). .
- Ай да ложки непростые, золотые расписные. Посмотрите ребята, какие эти ложки красивые, украшены они хохломской росписью. Послушайте мой рассказ.
- В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своей яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, рябина, малина и т. д.
В: - Ребята, покажите предметы, украшенные хохломской росписью (стол, стулья, мисочки, ложки, солонки).
- Как одним словом назвать эти предметы? {предметы быта).
В: - А теперь, ребята, расскажите, какие цвета используют мастера для хохломской росписи? (черный, красный, желтый, зеленый).
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение о Хохломе.
Дети читают стихотворение «Золотая Хохлома»
Красотой своей неравной Вдохновляет Русь сама;
Птицы, ягоды и травы - Золотая хохлома,
Спят цветы до зорьки ясной В лунном свете и росе Ночью тихой и прекрасной В среднерусской полосе.
Тот кто Русь любил родную Всей широкою душой - И дневную, и ночную - Видно мастер был большой;
И под кистью вдохновлено Распустились вдруг цветы,
Словно утром ранним сонно Проступив из темноты.
Блещут золотом росинки - Сводит золотом с ума Гордость вечная России - Золотая хохлома!
В: : А хотите побыть мастерами - умельцами?
- Давайте заглянем в мою волшебную корзину, (достаю ложки-заготовки)
: - Что это?
- Давайте сегодня побудем народными умельцами, пусть каждый из вас разрисует ложку своим хохломским узором.
- Давайте ещё раз вспомним, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (ягоды, листья, завитки).
В: - Какие цвета нам понадобятся для составления узора? (черный, красный, желтый, зеленый)
В: - Вспомните, как мы будем рисовать элементы узора? (аккуратно, концом кисти)
-Что можно дополнительно использовать для рисования ягод? (Ватные палочки)
Предлагаю пройти на свои места за столом.
(Дети самостоятельно выполняют работу. Звучит «Песня о России»
Орлёнок - Хохлома)
По окончании работы дети вывешивают работы. Предлагаю рассмотреть выставку
В: Ребята, какие вы молодцы, мне понравились все ваши работы. Какие красивые ягоды-малинки получились на ваших ложках!
- А сейчас я приглашаю вас всех на весёлый танец с ложками.
(Включить презентацию хохломских изделий на экране, дети исполняют под русские наигрыши танец с ложками)