Надежда Миловидова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность и самоконтроль, внимание и воображение.
Речевое развитие: закреплять умение связно рассказывать, развивать умение выражать собственное мнение относительно поступков персонажей иллюстраций, объяснять свою позицию.
Социально-коммуникативное развитие: формировать положительную установку на участие в занятии; доброжелательные отношения. Продолжать учить детей работать в группах, в подгруппах, парах, находить приемлемые способы взаимодействия.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Наши поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Использование СОТ: социо-игровая педагогика (работа в подгруппах, деление на подгруппы с помощью разрезных картинок, самоконтроль; здоровьесберегающие технологии (разминка).
Оборудование:разрезные картинки, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков, весёлые и грустные смайлы, мелкая игрушка.
Предварительная деятельность:чтение "Что такое хорошо и что такое плохо?", проблемные ситуации, беседы, просмотр мультфильмов по теме.
Содержание ООД:
ритуал начала ООД:
(дети в кругу, держась за руки вместе с педагогом, проговаривают стихотворение)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться-мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Игра "Шаг-хлопок"
Дети делают шаг-хлопок, если согласны или остаются на месте, если не согласны.
Педагог: я буду говорить предложения. Если вы согласны с утверждением-сделайте шаг и хлопок в круг. Если не согласны-оставайтесь на месте.
Я сегодня в юбке.
В моей одежде есть синий цвет.
Я люблю помогать маме.
Я не убираю игрушки.
Я ухаживаю за цветами дома или в детском саду.
Я ломаю игрушки.
Я никогда не дерусь.
-Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
- Какие поступки называют хорошими (которые не делают лохо тебе и другим).
- Какие поступки называют плохими (которые могут навредить другому).
Деление на подгруппы "Разрезная картинка".
(дет собирают картинку и обсуждают в группах, рассказывают второй подгруппе).
- Соберите картинку в обруче.
- Определите, какой поступок она отражает.
- Выберите делегата, который расскажет
- Если готовы, скажите вместе "Мы готовы".
Викторина "Слова вежливости".
Каждый день мы встречаем и общаемся со многими людьми. Чтобы не оказаться невежливыми мы говорим вежливые слова. Каждая команда по очереди называет слова вежливости. Побеждает та группа, у которой больше фишек. Повторяться нельзя.
- Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
- Какие слова извинения вы знаете?
Итог: вежливые слова помогают нам общаться с людьми.
Игра "Колечко".
Дети свободно перемещаются по группе. Звучат хлопки ведущего. Сколько хлопков услышали-столько детей объединяются в группы. Затем разделились на пары и сели на пол.
Игра "Наши поступки"
У каждой пары картинка с изображением различных поступков людей. НЕобходимо поговорить в своей паре о поступках персонажа. Решить, какой это поступок, плохой или хороший. Договорится, кто будет рассказывать. ПРикрепить картинку на доску под соответствующим знаком (моделью).
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает?
- Как вы думаете, какой это поступок? Почему?
Ситуация: друг потерял игрушку. Как помочь?
Игра "Помоги найти игрушку".
Стрелочкой выбираем ведущего. Педагог прячет игрушку. Ребёнок ищет её, группа помогает хлопками-чем тише хлопки, тем дальше находится игрушка. И наоборот.
Упражнение "Определи поступок"
Необходимо внимательно посмотреть на карточку, определить, какие поступки нарисованы, выбрать соответствующий смайл (грустный или весёлый).
Итог занятия.