Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»

Кауфман Ольга
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной.

Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство с русскими народными промыслами.

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства - с хохломой.

• Развивать чувство цвета, умение передавать колорит хохломы, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором, что мастера используют определенные цвета.

• Учить детей составлять узор на круге. Учить выделять кайму.

• Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

• Материал: Гуашевые краски, кисти 2х размеров (№ 5; № 2, бумажные тарелки желтого фона, стаканы с водой, салфетки, фартуки, ватные палочки, клеёнки.

• Пособия: изделия с хохломской росписью, альбом для творчества «Хохломская роспись», «Учимся рисовать. Хохломская роспись-1», плакат «Хохлома» примеры узоров и орнаментов.

• Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения хохломской росписи. Чтение стихотворений о хохломе. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с русским народным декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.

- Дети, а эта роспись вам знакома? Это роспись - Золотая Хохлома

(На демонстрационном столе стоит хохломская посуда. Дети рассматривают ее.)

- Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

- Какие цвета использовал художник? Правильно, красный, желтый, черный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете почему хохлому называют «золотой».

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, черный, желтый).

А какие элементы узора использовал художник? Правильно, в узорах есть разные ягоды, листочки, завитки, травинки, капельки и т. д.

- А какие ягоды используют мастера? Молодцы, ребята, посмотрите, тут и алые гроздья рябинки, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.

(Звонит телефон) поднимаю трубку: - Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся, хорошо, сейчас попрошу ребят.

-Ребята, помните медвежонка из сказки "Три медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?

- Я вижу вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.

Головой качала, в стороны качала

Да, с землицы русской травы собирала.

Травы собирала, чаши украшала,

Мастерство с любовью нам передавала.

- Ребята, сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.

-Давайте подумаем, с чего мы начнем роспись. Какие элементы сначала надо рисовать мелкие или крупные? Почему? (Крупные, потому что это главный узор - основной). Правильно, сначала рисуем трилистник в центре тарелочки, под трилистником рисуем три ягодки – клубнички. Между ягодками рисуем мелкие элементы: листочки-капельки, завитки, травинки, усики и т. д.

-Какой кистью будем рисовать веточку? (тонкой)

Рисуем.

-Посмотрите, каких элементов еще не хватает в нашей росписи (завитков и цветочков).

-Какой кистью можно нарисовать завиточки и травинки?

(тонкой, самым концом кисти). Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях.

-Давайте рассмотрим цветочки, из каких элементов они состоят, при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.

- Не забудьте нарисовать каёмку и какой кистью её надо нарисовать? (Широкой)

-Как много получилось красивых тарелочек, я их сфотографирую и отправлю мишке, наверняка они ему понравятся, и он сможет поделиться со своими друзьями.

- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Выскажитесь, какая тарелочка больше всего понравилась и почему (Анализируем работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции).

- Молодцы, ребята! Все ваши работы получились яркими, радостными, и немножко сказочными.

- Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Скажем всем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая хохлома» Тема: «Золотая Хохлома» Цели: закрепить представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома) Задачи: продолжать.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Золотая хохлома» (Воспитатель встречает детей в русском народном костюме). Здравствуйте, дорогие дети. Меня зовут бабушка Музеиха. А почему меня так называют,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Цель: Углублять знания детей о народном промысле – хохломе, воспитывать гордость за мастерство нашего народа. Задачи: Приобщать детей к.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень» Цель: Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

ООД по рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Этапы ООД Содержание этапов 1. Форма ОД Организованная образовательная деятельность. - Образовательная область: Художественно - эстетическое.

Проект в старшей группе «Золотая хохлома» Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Посмотрите.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 09:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Кауфман Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД