Кауфман Ольга
Конспект открытого занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект составлен совместно с воспитателем Тороповой Еленой Ивановной.
Цель: Развивать у детей творческие способности через знакомство с русскими народными промыслами.
Задачи:
• Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства - с хохломой.
• Развивать чувство цвета, умение передавать колорит хохломы, уверенность в своих возможностях, умение составлять композицию, используя знакомые элементы росписи.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания детей о том, что хохломские предметы из дерева расписаны растительным узором, что мастера используют определенные цвета.
• Учить детей составлять узор на круге. Учить выделять кайму.
• Развивать технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).
• Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.
• Материал: Гуашевые краски, кисти 2х размеров (№ 5; № 2, бумажные тарелки желтого фона, стаканы с водой, салфетки, фартуки, ватные палочки, клеёнки.
• Пособия: изделия с хохломской росписью, альбом для творчества «Хохломская роспись», «Учимся рисовать. Хохломская роспись-1», плакат «Хохлома» примеры узоров и орнаментов.
• Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения хохломской росписи. Чтение стихотворений о хохломе. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с русским народным декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью.
- Дети, а эта роспись вам знакома? Это роспись - Золотая Хохлома
(На демонстрационном столе стоит хохломская посуда. Дети рассматривают ее.)
- Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
- Какие цвета использовал художник? Правильно, красный, желтый, черный. Встречается зеленый, но больше всего золотого цвета. Теперь вы понимаете почему хохлому называют «золотой».
- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, черный, желтый).
А какие элементы узора использовал художник? Правильно, в узорах есть разные ягоды, листочки, завитки, травинки, капельки и т. д.
- А какие ягоды используют мастера? Молодцы, ребята, посмотрите, тут и алые гроздья рябинки, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. И главное – мерцающий золотой фон. Сегодня мы будем рисовать такие узоры.
(Звонит телефон) поднимаю трубку: - Да, Мишутка, я поняла, мы как раз с этой росписью знакомимся, хорошо, сейчас попрошу ребят.
-Ребята, помните медвежонка из сказки "Три медведя" какая беда у него приключилась? (ответы детей) Он просит расписать ему новую тарелочку в стиле хохломы, поможем?
- Я вижу вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка.
Птица хохломская крыльями махала
Крыльями махала – злато рассыпала.
Головой качала, в стороны качала
Да, с землицы русской травы собирала.
Травы собирала, чаши украшала,
Мастерство с любовью нам передавала.
- Ребята, сейчас мы с вами распишем наши тарелочки по мотивам хохломской росписи.
-Давайте подумаем, с чего мы начнем роспись. Какие элементы сначала надо рисовать мелкие или крупные? Почему? (Крупные, потому что это главный узор - основной). Правильно, сначала рисуем трилистник в центре тарелочки, под трилистником рисуем три ягодки – клубнички. Между ягодками рисуем мелкие элементы: листочки-капельки, завитки, травинки, усики и т. д.
-Какой кистью будем рисовать веточку? (тонкой)
Рисуем.
-Посмотрите, каких элементов еще не хватает в нашей росписи (завитков и цветочков).
-Какой кистью можно нарисовать завиточки и травинки?
(тонкой, самым концом кисти). Можно попробовать нарисовать несколько завитков в разных направлениях.
-Давайте рассмотрим цветочки, из каких элементов они состоят, при помощи какого инструмента мы сможем их нарисовать? (они состоят из точек, можно использовать ватную палочку.) рисуем цветочки.
- Не забудьте нарисовать каёмку и какой кистью её надо нарисовать? (Широкой)
-Как много получилось красивых тарелочек, я их сфотографирую и отправлю мишке, наверняка они ему понравятся, и он сможет поделиться со своими друзьями.
- Кто закончил свою роспись, может убрать на своем рабочем месте и пройти посмотреть, какие тарелочки получились у других детей. Выскажитесь, какая тарелочка больше всего понравилась и почему (Анализируем работы всех детей, обращая внимание на отдельные, наиболее удачно получившиеся элементы и интересно составленные композиции).
- Молодцы, ребята! Все ваши работы получились яркими, радостными, и немножко сказочными.
- Ребята, нам пора заканчивать наше занятие. Скажем всем «До свидания!»