Ходателева Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Маленькие архитекторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной
деятельности в старшей группе
«Маленькие архитекторы
».[/b]
Образовательная область Познавательное развитие»
Цель: уточнить и обогатить знания детей о профессии архитектора.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Маленькие архитекторы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Задачи: закрепить знания о строительных материалах; учить создавать постройки из предложенных материалов по схеме; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (конструирование, речевое развитие.
Оборудование: счетные палочки, одноразовые стаканчики, схемы построек, картонные детали для плоскостного конструирования.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одной из самых важных профессий в современном мире. Это архитектор. Скажите, кто же такой архитектор, и чем он занимается?
Дети: Это человек, который придумывает, составляет на бумаге план дома, моста.
Воспитатель: Кто помогает архитектору воплотить план, перенести с бумаги в реальный мир?
Дети: Строители.
Воспитатель: Из каких материалов строят дома?
Дети: Из дерева, кирпичей, бетона, панелей.
Воспитатель: Какие материалы можем использовать мы для строительства построек в игре, на занятии?
Дети: Из кубиков, конструктора, счетных палочек.
Сегодня мы с вами будем и архитекторами, и строителями.
Вам пришло задание построить мост. А для чего нужны мосты?
Дети: Чтоб перебраться через реку, ручей.
Воспитатель: Какие виды мостов вы знаете?
Дети: Пешеходный, автомобильный, железнодорожный.
Давайте посмотрим на схему и опишем ее. Для этого задания ваш строительный материал – счетные палочки. Рассмотрите схему и попробуйте выложить ее у себя на столе с помощью палочек. Выполнение задания.
Физкультминутка.
Пили пила, пили быстрей!
Мы строим домик для зверей,
Там серый зайчик будет жить
И с нами будет он дружить!
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И на шесть тихонько сесть.
А теперь мы с вами попробуем построить дом. Давайте вспомним, какие части дома вы знаете?
Дети: Стены, лестница, окно, балкон, фундамент, крыша.
Посмотрите, здесь находятся элементы, из которых надо возвести дом. Мы команда, поэтому строить его мы будем вместе, но по очереди (по одному дети подходят к доске, выбирают элемент и ставят его на магнитную доску). Посмотрите, какой дом у нас получился? Из чего он сделан? Сколько в нем этажей?
Дети: У нас получился трехэтажный кирпичный дом.
Воспитатель: Какие материалы в сказках используют для строительства?
Дети: В сказках строят из соломы, веток, кирпичей, из льда.
У нас остался еще один заказ. Но для его выполнения вам надо разделиться на команды. Подойдите к столу и выберите карточку. На карточке указан цвет вашей команды. Подойдите к столу, на котором обозначен такой же цвет. У каждой команды схема и строительный материал. Сегодня это не обычный материал, а пластиковые стаканчики и бумажные перекрытия. Строить из них вы будете башню. Каждая команда с помощью схемы попробует построить башню, а наши гости будут в роли заказчиков, они будут оценивать вашу работу: правильность, дружность, быстроту и аккуратность. Выполнение задания.
Ребята, Мы выполнили сегодня все задания. Давайте вспомним, какие были задания, из чего мы строили?
Дети: Мы строили дом, мост из палочек, башню из стаканчиков.
Воспитатель: Какие профессии, связанные со строительством вы знаете?
Дети: Архитектор, строитель, крановщик, экскаваторщик.
Спасибо за ваш труд и за ваши знания. Мы сегодня хорошо поработали.