МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Ольга Суворова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая

Цели: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; знакомить детей с делением фигур на части; формировать умение отгадывать загадки. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольную память.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет правильно разделить фигуры на части; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец физкультминутки.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.

2. Отгадывание загадок.

Ребята, смотрите, у Миши и Маши есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

«Ну - ка, детки, не зевайте и загадки отгадайте».

Загадка:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (фигуры)

- Правильно, это фигуры, а мы с вами знаем названия фигур? Поэтому Маша приготовила нам загадки про фигуры, давайте их отгадаем.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник … (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? … (ромб).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

3. Деление геометрических фигур на части.

Педагог складывает прямоугольник, убеждая детей в равенстве частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части прямоугольника) Сколько всего половин(2) «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целом прямоугольнике? (2). Как я получила 2 равные части? (Согнула пополам). Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? (Целая). Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? (Часть).

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольника на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. Воспитатель объясняет, что если круг разделить на 2 половины, то получится полукруг.

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

- Давайте, теперь посмотрим, какое задание у Миши.

Открываем конверт и читаем задание : «Нужно разделить геометрические фигуры на части»

1. Разделить квадрат на 2 равных треугольника.

2. Разделить прямоугольника на 4 равных части.

3. Разделить круг на 2 полукруга.

4. Разделить круг на 4 равных части.

4. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

- Посмотрите, ребята, какое интересное задание нам придумала Маша. Давайте с вами встанем и выполним физкультминутку по рисунку.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

5. Загадки от Маши и Медведя.

- Ребята, а Миша, тоже от Маши не отстает и тоже приготовил вам загадки – задания, нужно внимательно слушать и выполнять на своих листах то, что задает Мишка

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только по две стороны равны,

А углы все одинаковы (прямоугольник)

Это месяц в облаках

И пол - яблока в руках.

Если круг разломишь вдруг,

То получишь (полукруг).

6. Пальчиковая игра «Котята» ( автор: Пахомова Е. В.)

- Вот еще задание от Маши.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель:

- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?

- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?

- А сколько кружков?

- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

7. Практическая работа «Геометрическая раскраска».

- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.

- Сколько кружков?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

8. Итог занятия, рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

- Маша и Медведь благодарны вам за то, что вы так хорошо занимались. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты). Посмотрите, сколько яблок, а нас сколько? На всех хватит? Что нужно сделать, чтобы на всех хватило?

Воспитатель разрезает яблоки и угощает детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий праздника «Новый год с Машей и Медведем» НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ (II младшая группа) (Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки) Вед. : Новый год. Идёт волшебник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 08:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Суворова (УИ 143896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД