Лилия Даянова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Образовательные задачи :
расширять и обобщать имеющиеся у детей знания о весне. Упражнять в словообразовании. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять обобщающие понятия : «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 „Весну выручаем!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
продолжать развивать связную речь, координацию речи с движением, память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, самостоятельность, творческие способности, воображение.
Материал. Рисунок солнца и лучи на магнитах; рисунки животных лесов и полей, насекомых на магнитную карту РБ; рисунок клеща на бумаге А 4 ; скворечник для дид. игры «Поселим скворцов» и рисунки скворцов ; подснежник; аудиозапись о времени года «Весна»П. И. Чайковского; сюжетные картины о весне с использованием ТСО.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне; чтение стихотворений, рассказов писателей о весне,весенних явлениях в природе; изготовить корпусы картонных птиц всеми детьми; рассматривание сюжетных картин о весне; слушание музыкальных произведений.
Словарная работа: клещ,скворечник,скворчиха,скворчата,скворчонок,скворушка, сокодвижение, капель.
Ход оод.
Воспитатель:- Дети, сегодня по дороге в детский сад я встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с нашей весной произошла неприятность: ее в лесу задержал сильный порывистый ветер и он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить её? Чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь (Да, готовы)
Воспитатель:- Скажите, после какого времени года наступает весна? Назовите весенние месяцы. В каком месяце мы праздновали мамин день? А в каком месяце – день космонавтики? В мае месяце у нас есть праздники?
Дети, посмотрите на картинки и вспомните, какие изменения происходят в природе весной. (На мониторе картинки, изображающие весенние явления, в случае затруднения воспитатель задает наводящие вопросы). Картина № 1
Воспитатель:- Каким весной становится небо?
Дети:- Небо становится голубым, светлым, безоблачным.
Воспитатель:- Что происходит со снегом?
Дети:-Снег начинает таять, текут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки т. д. Картина № 2
Воспитатель:- Кто из вас знает, что такое капель?
Дети:- Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами и капельки воды часто-часто капают с крыш.
Воспитатель:- Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение. Что такое сокодвижение?
Дети :- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки становятся большими, набухают.
Воспитатель:- А что происходит с почками дальше?
Дети:- Они лопаются и распускаются маленькие зеленые листочки.
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
Конечно, весной. Как вы понимаете слова “День прибывает”?
Дети: - Дни становятся длиннее, а ночи короче.
Воспитатель:- А знаете ли вы, кто самый главный помощник весны? (Солнце)
Правильно, а вот и солнце! Только оно почему–то грустное, наверно, его тоже заколдовали. Посмотрите, чего не хватает у солнца (лучей) Да вот же они! Следующее задание: нужно назвать красивые слова про солнце и прикрепить его лучи. Дидактическая игра «Подскажи словечко»
(На доске прикреплен рисунок солнышка, дети говорят: солнышко красивое, солнышко лучистое, солнышко весеннее и т. д., крепят к нему лучи)
Воспитатель:- Всем нам солнце улыбнулось и зовет нас поиграть.
Весенняя физминутка.
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет
(кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (волнообразными движениями изобразить ручеек)
И проснулись все жуки, и медведи, и ежи. (имитация движений животных)
Картина № 3 (дикие животные)
Воспитатель:- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
Дети:- Весной просыпаются медведи и ежи после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель:- Дети, вы любите загадки? Давайте попробуем сами сочинить загадки про животных, которые живут в лесах нашей Республики Башкортостан и прикрепить картинки с отгадками на магнитную карту. Первую загадку я сочиню сама : Клыкастый, злой, опасный- кто это? ….кабан
Дидактическое упражнение «Угадай, кто это?»
• Бурый, косолапый, неуклюжий – кто это…медведь
• Серый, зубастый, злой, голодный – кто это …волк
• Хитрая, пушистая, рыжая – кто это? … лиса
• Маленький, серенький, длинноухий, пугливый- кто это… заяц
• Рыжая, пушистая, шустрая, быстрая – кто это …белка
• Колючий, маленький, кругленький, медлительный- кто это … еж
• Рогатый, могучий, сильный, быстрый- кто это? …лось
• Работящий, плавающий, грызущий, зубастый- кто это? … бобер
• Полосатый, шустрый- кто это? …барсук
• Хитрый, прыгучий, ловкий, меткий- кто это? … рысь
(дети прикрепляют на магнитную карту Башкортостана картинки животных)
Воспитатель:- Молодцы, вы справились с этим заданием. Весной просыпаются не только животные, но и насекомые. Назовите их. (дети называют)
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Один- много»
Дидактическое упражнение «Один- много»
Дети: - Муравей- муравьи, бабочка -бабочки и т. д.
Воспитатель: - Хочу показать вам рисунок самого опасного для жизни людей насекомого. Это- клещ (показывает рисунок). Повторите, клещ. Он появляется весной и продолжает вредить здоровью людей до самой осени. Именно в мае и июне месяце можно легко подцепить клеща в лесу. Поэтому, всем людям нужно строго соблюдать правила поведения в лесу. Сегодня вечером я раздам вашим родителям памятки, как защититься от клеща. Прочитайте дома, а завтра мне расскажете.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых весной?
Дети: - Насекомым обрадуются птицы, потому что насекомые - корм для птиц.
Картина № 4 (птицы)
Воспитатель. - Чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев. Как они называются? (перелетные (опираясь на плакат с изображением птиц, дети называют:грач, скворец, жаворонок, трясогузка, соловей, кукушка, журавль, лебедь, утка, иволга, цапля,дикий гусь) Молодцы! Отгадайте загадку : «На шесте дворец, во дворце –певец». Правильно – это одна из первых весенних птиц- скворец, самый активный санитар в наших садах и парках города. Поэтому для них люди готовят домики, которые называются …скворечники. Повторите. (дети повторяют). Живут в скворечнике : один … скворец, много маленьких …скворчат, а еще живет мама… скворчиха. Вот она какая птица- скворушка. Повторите новые слова : скворец, скворечник, скворчиха, скворчонок, скворчата, скворцы. Картина № 5 («Весна»)
Воспитатель:-Слышите музыку (включается аудиозапись «Весна» П. И. Чайковский)
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и, наконец, наступит тепло! Какое красивое время года – весна!А вы рады весне? (да) Весна-веснушка еще раз хочет услышать от вас добрые, весенние слова. (дети передают друг другу подснежник)
Дидактическое упражнение «Доскажи словечко»
• Весной ручеек … бежит, журчит
• Весной снег …чернеет, оседает, тает
• Весной солнце …греет, светит
• Весной на реках …ледоход
• Весной просыпаются из зимней спячки …медведи, ежи, насекомые
• Весной ёжик и медведь … голодные, сонные
• Весной на деревьях набухают … почки
• Весной на деревьях распускаются … листочки
• Весной прилетают … скворцы
• Весной цветут …подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха
• Весной появляется зеленая … травка
• Весной в огороде … сажаем семена овощей
• Весной на поле работают … трактора
• Весной гремит первый … гром и т. д.
• Пришла весна. Какая? Дружная, веселая, звонкая, красивая, яркая, теплая, цветущая, долгожданная и т. д.
Воспитатель:-Про весну поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. А мы с вами порадуем всех закличкой о весне
Весна, весна, красная ходят по кругу, взявшись за руки,
Приди, весна с радостью.
Со льном высоким останавливаются, руки вверх, встают на носочки
С корнем глубоким приседают, опускают руки
С хлебами обильными! встают, руки в стороны
Приди, приди, ясная!
Приди, приди, красная!
Воспитатель:- Молодцы! Справились со всеми заданиями, теперь везде будет теплая весна! Все старались, работали активно, дружно. А сейчас мы пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на участке.