Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Евгения Селеверстова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи: Развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику детей.

Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.

Учить правильно отвечать на вопрос: сколько?

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Закрепить навыки счёта в пределах от 1 до 9 (порядковый, прямой и обратный счёт, представление детей о месте числа в числовом ряду. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Воспитывать самостоятельность и умение детей доводить начатое дело до конца

Демонстрационный материал : геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник; карточки с цифрами 1-9.

Раздаточный материал : наборы геометрических фигур для построения дома на каждого ребенка, листы с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: -Сегодня к нам на занятие пришли ещё очень интересные гости. Узнаете кто это, когда послушаете стихотворение.

К нам сегодня пришли

В гости "Маша и Медведь",

Чтоб вы на время позабыли,

Как резвиться и шуметь.

Если Маша в лес шагает,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает

И от хищников зверей.

Ну а Маша хулиганит,

Мишке жизни не даёт,

То рыбачить помешает,

То мячом в лоб попадёт.

Так кто же пришел к нам в гости?

Дети: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, это Маша и Медведь из одноименного мультика. А вот и они. Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Ребята, а вы хотите посмотреть в каком доме они живут?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какой у них дом. Как вы думаете, из чего мы будем строить дом?

Дети: Из геометрических фигур.

Дети рассаживаются за столы. Задание выполняется индивидуально из набора геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько квадратов использовали для построения дома?

Дети: два.

Воспитатель: А каких фигур использовали по одной?

Дети: треугольник и прямоугольник.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ребята, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они перепутались. Поможем Маше расставить правильно цифры.

Цифры расположены в хаотичном порядке на доске. Дети по одному расставляют цифры на свои места.

Воспитатель: После какой цифры расположена цифра 3?

Перед какой цифрой расположена цифра 7?

Между какими цифрами расположена цифра 5?

Назовите соседей цифры 8?

Воспитатель: молодцы! Помогли Маше. Что-то наши гости загрустили. Чтобы поднять настроение нашим друзьям, встанем в круг и проведем физкультминутку.

«Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте)

Руки подняли и покачали –

Это дерево в лесу. (Поднять руки и покачать вправо – влево, опустить вниз)

Руками взмахнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивание кистями).

Плавно руками дети помашем –

Это к нам птицы летят. (Руки плавно в стороны, опустить вниз).

Как они сядут мы тоже покажем –

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки).

- Ребята, для чего нужно делать зарядку, физкультминутки?

- Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, чтобы всегда было хорошее настроение. Маша и Миша благодарят нас за рецепт весёлого настроения.

Воспитатель: А теперь Маша с Мишей хотят посмотреть какие вы внимательные.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем различать

Треугольник, круг, квадрат-

Все фигуры встали в ряд.

Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!

Сосчитаем, сосчитаем,

Начинаем, начинаем!

• Бежит к реке тропинка

Торопится она.

По ней бежит фигура,

Она пока. (одна).

На доску вывешивается круг. Что за фигура?

• Бежит к реке тропинка,

Теряется в траве

Одна шагала фигура

Теперь шагают. (две).

Это какая фигура? Почему?

• Бежит к реке тропинка,

Внимательней смотри.

Еще пришла фигура,

Теперь их стало. (три).

Как фигура называется?

• Бежит к реке тропинка,

Где уже, где пошире,

Еще пришла фигура,

Теперь друзей. (четыре).

Как фигура называется?

• Бежит к реке тропинка,

Чего тут не понять?

Четыре шли фигуры,

Теперь их стало пять.

Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат и прямоугольник? Почему?

• Друзья залезли в реку,

Побулькались в воде.

И снова друг за другом

Идут цветущим лугом.

• Бежит домой тропинка,

Где уже, где пошире.

Одна ушла фигура,

Теперь друзей -. (четыре).

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Внимательней смотри!

Ушла еще фигура

Теперь их стало. (три).

Какая фигура ушла?

• Домой бежит тропинка,

Теряется в траве,

Ещё ушла фигура,

Теперь их стало. (две).

Какая фигура ушла?

• Бежит домой тропинка,

Торопится она.

Одна осталась фигура,

Одна, совсем одна.

Какая фигура ушла?

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались очень внимательными.

Воспитатель: Миша очень часто задает задания Маше. Вот и для вас он приготовил что-то интересное.

Дети рассаживаются за столы. У каждого лежит лист с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Нужно закрасить только лишнюю фигуру.

Воспитатель: Какую фигуру закрасили? Почему?

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Маши и медведя.

И за ваши старания они дарят вам мультфильм. А нам пришла пора прощаться с нашими гостями.

"До свиданья"-скажем Мише с Машей,

Скоро встретимся опять,

И с проказницею нашей

Снова будем мы играть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!.

Кто был у нас в гостях?

Как одним словом назвать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал?

Что мы составляли из геометрических фигур?

Какое задание понравилось больше всего?

Воспитатель: Всем большое спасибо. Скажем всем гостям "до свидания". А мы с вами сейчас будем смотреть мультфильм "Маша и медведь".

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие с Машей» Путешествие с Машей Программное содержание: укрепление здоровья детей; всестороннее физическое развитие и совершенствование всех функций.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе[/b]Тема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «Познавательная прогулка с Машей» Цель: Знакомство со свойствами песка, воды, камня Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, песка, камня, бумаги; 2. Развитие.

Сценарий праздника «Новый год с Машей и Медведем» НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ (II младшая группа) (Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки) Вед. : Новый год. Идёт волшебник.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гному» Цель: развитие логико-математических представлений. Задачи: 1. Продолжать формировать умение выделять общие свойства предметов. 2. Закреплять.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 19:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Селеверстова (УИ 268726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД