Мусалия Байгузина
Конспект организованной образовательной деятельности «Хлеб — всему голова» в рамках недели «Здоровое питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
В рамках недели «Здоровое питание»
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Ознакомление с социальным миром»
Тема: «Хлеб – всему голова»
возрастная группа: старшая группа
Выполнил:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Хлеб — всему голова“ в рамках недели „Здоровое питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель Байгузина М. Ф.
Категория: Первая
г. Туймазы-2022
Задачи:
Образовательные :
- Закрепить знания о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле.
- Пополнить знания детей о выращивании и изготовлении хлеба.
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Учить анализировать, делать обобщения.
- Подвести к пониманию того, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
Развивающие:
- Развивать познавательный интересы, любознательность, память, логическое мышление;
-Развивать внимательность, обогащать словарный запас.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его
Демонстрационный материал: Зерно, пшеничные колосья, мука, картинки с изображением профессий (тракторист, комбайнер, шофер, пекарь, продавец, хлебобулочные изделия (хлеб, булка, бублики, печенье,сухари,торт, мультфильм по мотивам Г. Х Андерсена.
Оборудование: проектор, компьютер.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, элеватор, хлебозавод.
Организованная образовательная деятельность.
Воспитатель : Здравствуйте дети! У нас сегодня будет очень интересное занятие, А вот о чем оно будет, вы узнаете, отгадав загадку: А вот о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
На тарелке горочка
С мякишем и корочкой,
С пользой мы, а не во вред,
Что всегда жуём в обед?
Дети: Это хлеб.
Появляется мальчик Арслан. Он идёт и бросает хлеб.
Воспитатель (поднимает хлеб)
Ай-ай-ай Арслан, ты зачем хлеб бросил? Разве ты не знаешь, как с хлебом надо обращаться? Это просто безобразие!
Арслан: Разве это безобразие? Я уже наелся и хлеб мне больше не нужен. Вот я его и выбросил.
Воспитатель :
Как тебе, Арслан, не стыдно! Хлеб – это самый дорогой продукт питания. Его очень трудно выращивать, убирать с полей, печь.
Арслан: Хлеб трудно достаётся? Да пошёл в магазин и купил сколько хочешь.
Воспитатель : Ты, Арслан, не прав и многого не знаешь оказывается.
Давайте, дети, расскажем Арслану, о том, что хлеб – это самый дорогой продукт и как тяжело его вырастить. Ты готов Арслан нас послушать и посмотреть? Тогда будь внимателен.
Воспитатель : Каждый день у нас на столе в детском саду и дома подаётся хлеб. Скажите мне, кто знает из чего делают хлеб?
Дети: Пекут из муки.
Воспитатель : А что такое мука, из чего получают муку?
Дети: Из зёрен.
Воспитатель : Правильно. Из зерен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.
Дети, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.
Воспитатель : Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра: «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч, называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель : Я продолжу свой рассказ, как хлеб попадает в магазин?
Вырастить и собрать урожай, дело не из простых. Этим занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети: Да хотим.
Воспитатель : Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель : Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель : Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель : Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель : Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель : Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм по мотивам Ганса Христиана Андерсена «История о девочке, наступившей на хлеб»
Воспитатель : Как вы думаете хорошо вела себя девочка? Что не правильного было в её поведении?
Как можно назвать её поступок? Кто проучил девочку? Как вы считаете, девочка поняла, что поступила не правильно?
А ведь во время войны многие люди умирали с голода, не имея даже чёрствой корочки хлеба. Поэтому хлебом надо дорожить.
Воспитатель : Дети, посмотрите, из какой муки печётся ржаной хлеб : (Показ ржаной муки и ржаного хлеба)
Воспитатель : А теперь посмотрите на пшеничную муку, из которой печётся белый хлеб, батон, а что ещё, кроме хлеба, что еще можно испечь из такой муки?
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, блины, оладьи, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель : А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель : Вот видите, ребята и мальчик Арслан, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу.
Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
Дети, давайте повторим пословицу и запомним её.
Воспитатель : Как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
Воспитатель : Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. В России гостей уважительно встречали с хлебом и солью.