Олеся Чупрова
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний детей о хлебе.
Программные задачи Образовательные : расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба
Публикация «Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие : способствовать развитию разных методов познания, развитие умения делать элементарные умозаключения; развивать внимание, память, смекалку, логику, любознательность, умение действовать в соответствии с алгоритмом.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, труду взрослых.
РППС Иллюстрации с изображением хлеба и хлебобулочных изделий, художественная литература по теме ОД (пословицы о хлебе, рассказы, стихи, загадки, сказки). Альбом для рассматривания.
методы Игровые (использование сюрпризных моментов, игр малой подвижности).
Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) :
Словесные (напоминание, предложение, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия, самоанализ).
материалы и оборудование Сундук большой, сундук средний, кубик, дождик. Пироги.
предварительная работа подбор иллюстративного и информационного материала, изготовление иллюстраций, беседы по теме, загадывание загадок.
словарная работа Пахота, сев, жатва, обмолот, поговорки, сундук, колосок.
форма проведения Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.
интеграция образовательных областей «Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие»
Ход ОД
Мотивационная часть
На столе стоит сундук закрытый тканью, где – ни будь в углу.
Дети заходят в группу.
Закличка.
Иди весна!
Иди красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок.
Большой урожай
В наш край!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проговорили закличку. О чём она? (Ответы детей) А что мы просили у весны? (Ответы детей). Мы сегодня поговорим с вами о хлебе.
Дети увидели необычный предмет накрытый тканью. Воспитатель открывает ткань, а там красивый сундук, закрытый на замок
Воспитатель: Какой красивый сундук, а какой он тяжелый? Там наверняка что – то лежит. Смотрите, какой большой висит замок, сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. Так, а где ключ, я же го где – то здесь положила? Ребята, вы не видели ключ?
Дети ищут ключ. Находят сундук поменьше с запиской и предметами помощниками.
Записка.
Дорогие Ребята! В этом сундуке лежат помощники, которые вам помогут. У помощников есть цифры, выполняйте все последовательно и правильно. За каждое выполненное задание вы получите часть того, что поможет вам открыть сундук с сюрпризом. Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Дети достают первого помощника. Это кубик.
Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.
1 помощник «Кубик –рубик» Суть этого помощника заключается в следующем: На каждой стороне куба картинка, в которой заключено особое задание, дети бросают куб и выполняют задание выпавшее на одной из сторон куба.
Темы сторон куба:
• Загадки про хлеб;
• Загадай свою загадку про хлеб (ТРИЗ технология);
• Отгадай сказку, в котором говорится о хлебе;
• Назови хлебобулочные изделия;
• Продолжи пословицу про хлеб
Загадки про хлеб :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука);
Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый (хлеб.)
Рыжая косичка,
Хлебушка сестричка,
Кушают с чаем,
Скажите, как её называем? (Булка.)
К пасхе, на радость хозяйке, томимся в печи,
вы спросите кто мы? Ответ - … (Куличи.)
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)
Вырос в поле дом, полон дом зерном,
Стены позолочены, ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)
Загадай свою загадку про хлеб
Воспитатель: Ребята попробуйте загадать свою загадку про хлебобулочные изделия, а я вам помогу. Например: Круглый – но не колесо.
Жёлтый – но не яичный желток.
Горячий – но не солнце.
Дети самостоятельно и с помощью воспитателя загадывают 2 – 3 загадки.
Сказки, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.
- «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!»
Кто испек этот хлеб? (Василиса Премудрая – Царевна лягушка)
- Взяла бабка жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (Петушок - золотой гребешок и жерновцы)
- А Машенька из короба опять:
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша и Медведь)
- Катится, катится, а на встречу ему лиса….(колобок)
Назови хлебобулочные изделия.
Продолжи пословицу:
Земля – матушка, (а хлеб – батюшка.)
Хочешь, есть калачи – (не лежи на печи.)
Хлеб - (всему голова).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.
2 помощник. Картинки «Путь хлеба от колоска до стола в старину», «Путь хлеба от колоска до стола в наше время»
Воспитатель: Ребята, перед вами серия картинок «Путь хлеба от колоска, до стола» в наше время и в старину. Давайте разложим эти картинки последовательно и попробуем их объяснить.
Дети выполняют задание. С помощью воспитателя дают объяснение последовательности разложенных картинок.
Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием. Получайте ещё одну часть картинки.
3 Помощник. Дождик. Физминутка «Из зернышка - колосок»
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).
Взрослый – садовник – поливает их (дождиком гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!
4 помощник «Изучаем хлеб» (ТРИЗ технология)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изучить хлеб как объект. А поможет нам в этом следующий помощник «Системный оператор»
Итак, наш объект – хлеб.
- Давайте назовём хлебобулочные изделия. (Ответы детей).
- А теперь место нахождения хлеба. (Ответы детей).
- Из чего состоит хлеб. (Ответы детей)
- Прошлое объекта. (Ответы детей)
- Местонахождение (Ответы детей)
- Из чего состоит (Ответы детей)
- Будущее (Ответы детей)
- Родственники (Ответы детей)
- Местонахождение (Ответы детей)
- рассматривание крошек черствого хлеба. (Ответы детей)
Воспитатель: Отлично, держите последнюю часть.
Давайте её сложим, что у нас получилось ключ.
Дети получают ключ, открывают сундук, достают угощение. Угощают гостей.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы что сегодня узнали интересного? (Ответы детей).
- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;
- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:
Ребята, а я вам хочу прочитать замечательное стихотворение.
«Берегите хлеб»
Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!