Папки-передвижки

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»

Олеся Чупрова
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний детей о хлебе.

Программные задачи Образовательные : расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Закрепить знания детей о процессе выращивания хлеба

Публикация «Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивающие : способствовать развитию разных методов познания, развитие умения делать элементарные умозаключения; развивать внимание, память, смекалку, логику, любознательность, умение действовать в соответствии с алгоритмом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, труду взрослых.

РППС Иллюстрации с изображением хлеба и хлебобулочных изделий, художественная литература по теме ОД (пословицы о хлебе, рассказы, стихи, загадки, сказки). Альбом для рассматривания.

методы Игровые (использование сюрпризных моментов, игр малой подвижности).

Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала) :

Словесные (напоминание, предложение, вопросы, индивидуальные ответы детей, рефлексия, самоанализ).

материалы и оборудование Сундук большой, сундук средний, кубик, дождик. Пироги.

предварительная работа подбор иллюстративного и информационного материала, изготовление иллюстраций, беседы по теме, загадывание загадок.

словарная работа Пахота, сев, жатва, обмолот, поговорки, сундук, колосок.

форма проведения Формы организации детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие»

Ход ОД

Мотивационная часть

На столе стоит сундук закрытый тканью, где – ни будь в углу.

Дети заходят в группу.

Закличка.

Иди весна!

Иди красна!

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок.

Большой урожай

В наш край!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами проговорили закличку. О чём она? (Ответы детей) А что мы просили у весны? (Ответы детей). Мы сегодня поговорим с вами о хлебе.

Дети увидели необычный предмет накрытый тканью. Воспитатель открывает ткань, а там красивый сундук, закрытый на замок

Воспитатель: Какой красивый сундук, а какой он тяжелый? Там наверняка что – то лежит. Смотрите, какой большой висит замок, сейчас мы его откроем и узнаем, что в нем. Так, а где ключ, я же го где – то здесь положила? Ребята, вы не видели ключ?

Дети ищут ключ. Находят сундук поменьше с запиской и предметами помощниками.

Записка.

Дорогие Ребята! В этом сундуке лежат помощники, которые вам помогут. У помощников есть цифры, выполняйте все последовательно и правильно. За каждое выполненное задание вы получите часть того, что поможет вам открыть сундук с сюрпризом. Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о хлебе. Он – самый главный на каждом столе. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дети достают первого помощника. Это кубик.

Ну, что попробуем выполнить задания и узнать, что в сундуке.

1 помощник «Кубик –рубик» Суть этого помощника заключается в следующем: На каждой стороне куба картинка, в которой заключено особое задание, дети бросают куб и выполняют задание выпавшее на одной из сторон куба.

Темы сторон куба:

• Загадки про хлеб;

• Загадай свою загадку про хлеб (ТРИЗ технология);

• Отгадай сказку, в котором говорится о хлебе;

• Назови хлебобулочные изделия;

• Продолжи пословицу про хлеб

Загадки про хлеб :

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука);

Всему головой его называют,

На пол никогда не бросают.

В печи подрос и окреп,

Это наш любимый (хлеб.)

Рыжая косичка,

Хлебушка сестричка,

Кушают с чаем,

Скажите, как её называем? (Булка.)

К пасхе, на радость хозяйке, томимся в печи,

вы спросите кто мы? Ответ - … (Куличи.)

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет (комбайн)

Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Загадай свою загадку про хлеб

Воспитатель: Ребята попробуйте загадать свою загадку про хлебобулочные изделия, а я вам помогу. Например: Круглый – но не колесо.

Жёлтый – но не яичный желток.

Горячий – но не солнце.

Дети самостоятельно и с помощью воспитателя загадывают 2 – 3 загадки.

Сказки, в которых упоминаются хлебобулочные изделия.

- «Проснулся он утром, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами. Царь сказал: «Вот это хлеб, только в праздник его есть!»

Кто испек этот хлеб? (Василиса Премудрая – Царевна лягушка)

- Взяла бабка жерновцы и стала молоть: ан блин да пирог, блин да пирог, что ни повернет — все блин да пирог! И накормила старика. (Петушок - золотой гребешок и жерновцы)

- А Машенька из короба опять:

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и Медведь)

- Катится, катится, а на встречу ему лиса….(колобок)

Назови хлебобулочные изделия.

Продолжи пословицу:

Земля – матушка, хлеб – батюшка.)

Хочешь, есть калачи – (не лежи на печи.)

Хлеб - (всему голова).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите здесь, часть картинки, давайте ее, оставим, она нам пригодится.

2 помощник. Картинки «Путь хлеба от колоска до стола в старину», «Путь хлеба от колоска до стола в наше время»

Воспитатель: Ребята, перед вами серия картинок «Путь хлеба от колоска, до стола» в наше время и в старину. Давайте разложим эти картинки последовательно и попробуем их объяснить.

Дети выполняют задание. С помощью воспитателя дают объяснение последовательности разложенных картинок.

Воспитатель: Отлично, вы справились и с этим заданием. Получайте ещё одну часть картинки.

3 Помощник. Дождик. Физминутка «Из зернышка - колосок»

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый – садовник – поливает их (дождиком гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются, растет стебелек (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай!

4 помощник «Изучаем хлеб» (ТРИЗ технология)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем изучить хлеб как объект. А поможет нам в этом следующий помощник «Системный оператор»

Итак, наш объект – хлеб.

- Давайте назовём хлебобулочные изделия. (Ответы детей).

- А теперь место нахождения хлеба. (Ответы детей).

- Из чего состоит хлеб. (Ответы детей)

- Прошлое объекта. (Ответы детей)

- Местонахождение (Ответы детей)

- Из чего состоит (Ответы детей)

- Будущее (Ответы детей)

- Родственники (Ответы детей)

- Местонахождение (Ответы детей)

- рассматривание крошек черствого хлеба. (Ответы детей)

Воспитатель: Отлично, держите последнюю часть.

Давайте её сложим, что у нас получилось ключ.

Дети получают ключ, открывают сундук, достают угощение. Угощают гостей.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а вы что сегодня узнали интересного? (Ответы детей).

- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;

- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:

Ребята, а я вам хочу прочитать замечательное стихотворение.

«Берегите хлеб»

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог!

Публикации по теме:

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 09:25
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД