Екатерина Бочкова
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
Задачи:
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
3. Обогащение активного словаря.
4. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Предварительная работа.
• Чтение стихов, пословиц, поговорок о хлебе.
• Рассматривание иллюстраций, репродукций,картин.
Публикация «Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».
• Составление рассказов.
Ход совместной деятельноcти[
Дети вместе с логопедом обращают внимание, что на столе лежит какой-то конверт. Подходят к столу. Логопед берет конверт.
Л: Интересно, как к нам в группу попал этот коверт. Как Вы думаете? (Ответы детей). К нам, наверное, приходил почтальон. Ребята, письмо адресовано нам. Будем читать?
«Здравствуйте, ребята
Я узнал, что вы хорошо умеете отгадывать загадки. И мне захотелось проверить ваши знания, но приехать к вам я не могу, так как качусь по лесной дорожке. Присылаю вам свои загадки по почте, отгадывайте.
Ваш Колобок»
Л: Очень интересное письмо. Загадок здесь несколько. Давайте отгадаем первую? (Ответы детей)
«Мнут и катают, в печи закаляют.
А потом за столом нарезают ножом.» (хлеб)
А вы, дети, любите хлеб?». Почему?.
Л. Посмотрите на экран, здесь написано «Хлеб всему голова!» - кто мне объяснит значение этой пословицы? (Ответы детей). Да, ребята, имеется в виду, что хлеб главный на обеденном столе. С хлебом и сытнее и вкуснее.
Л. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем «Назови какой» встаем со своих мест, образуем кружок. Я бросаю мяч по очереди каждому из вас и задаю вопрос: «Какой бывает хлеб?» Вы должны вернуть мне мяч с ответом.
(теплый, мягкий, ржаной, пшеничный, чёрствый, белый, чёрный, круглый, бородинский, столовый). Булка (какая)
Л. Действительно, хлеб бывает разным, но он обязательно полезный. Как вы считаете, почему полезен хлеб? А чем хлеб может быть полезен?
Л: А теперь, ребята, представим, что мы пришли в магазин, так, что сегодня есть на прилавке нашего магазина.
Л. Как вы думаете, какой это магазин? Какие изделия здесь продаются? Перечислите, как они называются»
Л. Хорошо, а теперь, давайте с вами подберем слова, похожие на слово «хлеб» (хлебушко, хлебница, хлебный).
Л. Ребята, прежде, чем хлеб появится на прилавках магазинов нашего города, он пройдет долгий путь. Сейчас мы с вами попробуем совершить это путешествие”, но для начала отгадайте загадку. Слайд.
Слайд. «Поле для пахоты».
Л: «Дети, что вы видите на экране? Правильно – это только начало пути хлеба. А что надо сделать с этой землёй? (Сначала надо подготовить землю, она слежалась, в ней нет доступа к воздуху, а воздух нужен всем для дыхания. Для этого землю надо вспахать, чтобы она ожила.)
Л: Хорошо. Сейчас я вам зачитаю еще одну загадку Колобка”.
«Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, пять плугов тащит» (Трактор)
слайд «Трактор пашет землю».
Л: Молодцы, а кто управляет трактором? А когда не было тракторов, кто пахал? слайд, (пахали в давние времена сохой –слайд - а после плугом.)
Л: Правильно, теперь, когда земля подготовлена, начинается посев. Послушайте стихотворение”.
«Зёрнышко»
Перед этой пашнею
Шапку скинь, сынок
Видишь, прибивается
Хлебный стебелек
Сколько в этом зёрнышке
Вложено труда
Знает только солнышко
Ветер да вода
Перед ним на цыпочках
Тракторист шагал
В сеялки и бороны трактор запрягал
Перед ним, малюсеньким,
Крошечным зерном
Долго думу трудную
Думал агроном.
Наклоняя голову,
Слушал, не дыша,
Теплится ли в зернышке
Хлебная душа.
Зёрнышко проклюнулось,
Зёрнышко растёт! Значит
Булки белые будет, есть народ.
Л: “Дети, о чем это стихотворение? что посеяли в землю?” (зёрнышко) Что такое пашня - Вспаханное поле.
Л: Да, правильно. А вы знаете кто такой агроном? (Ответы детей)
Агроном - это специалист, который работает в сельском хозяйстве и специализируется на выращивании урожая.
Л: "Ребята, давайте мы с вами поиграем”. Физ. минутка «Из зёрнышка – колосок» выходят на середину группы, встают в круг, говорят слова:
Мы маленькие зёрнышки совсем не видно нас присели, сжались в комочек, закрыли голову руками
А я буду ухаживать и разбужу всех вас гладит детишек по головке, телу, рукам
“И зёрнышко растёт, растёт поднимают руки
превращаясь в стебелёк встают
а потом и колосок руки в стороны
Поспел урожай. Приезжай, собирай!
Л: “ Замечательно, что вы видите на нашем волшебном экране? (поле золотых колосьев пшеницы. Агроном вышел в поле и увидел – пшеница созрела, пора начать уборку урожая). А кто будет убрать урожай. Узнаем из загадки, которую прислал нам Колобок.
«Он идёт волну сечёт Из трубы зерно течёт» Что это за машина? (комбайн)
Л: “Да, вы правильно догадались, комбайн скашивает колосья и обмолачивает зерно”. «Комбайн в поле»
Л: “А кто управляет комбайном?” (комбайнёр)
Л: “Хоть и собрано зерно, да не хлеб ещё оно; куда потом повезут это зерно?
(на элеватор.)
Л: А знаете что такое Элеватор? Элеватор – это помещение, где сортируют и хранят зерно. На экране слайд (элеватор)
Л: “ С элеватора, куда зерно повезут? (На мельницу. Мукомольный завод.). Здесь такое с ним творится. Сейчас опять зачитаю вам загадку от Колобка”.
«В оборот зерно берут. В порошок его сотрут. Что это за порошок?» (мука)
Л: “А на мельнице кто работает?” (мельник)
Л: “Ребята, давайте посмотрим, какая мука”.
Л: “А вот дальше муку везут в пекарню. Кто работает в пекарне?” (пекари)
слайд №5»Пекарня, хлеб»
Л: “Пекари из муки замешивают тесто, добавляют, соль, сахар, воду, дрожжи и пекут хлеб. А что еще пекут из муки кроме хлеба? Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
А как все эти продукты называются одним словом? – хлебобулочные изделия”.
Л: “Вот какой сложный путь, давайте повторим, что мы запомнили. Словесная игра «Цепочка».
Логопед задаёт вопросы, дети отвечают.
• Откуда хлеб пришёл? (из магазина)
• В магазин, откуда попал? (из пекарни)
• Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
• Из чего его пекут? (из муки)
• Как появилась мука? (смолотили из зерна)
• А зерно как появилось? (из колоска)
• Откуда появился колосок? (в поле вырос)
Л: “Замечательно, на вопросы все вы ответили правильно, загадки Колобка отгадали. А что же с Колобком случилось, давайте вспомним”.