Ирина Кокорина
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова»
Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги.
Цель: Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги.
Задачи:
Обучающая: Расширять и углублять знания детей о пшеничном
колоске, его внешнем виде; продолжать обучение детей работе с бумагой.
Публикация «Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать мелкую моторику, творческую активность, внимание, усидчивость и аккуратность во время работы с бумагой и клеем.
Формировать умение работать в паре.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к людям выращивающих хлеб.
Предварительная работа:
Беседы, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок, рассматривание колосков, зёрен ржи и пшеницы, проведение дидактических игр.
Материалы: Схема изготовления колоска, клей, бумага, кисточки для клея, карточки с заданиями, конструктор (геометрические фигуры).
ХОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я принесла с собой волшебную шкатулку, а что в ней, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Он на ладошке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони-
Золотым зерном набито
Дети: Колосок
Воспитатель: Да ребята молодцы. Это Колосок. Вместе с ним сегодня мы отправимся в сказку. Но сначала рассмотрим и поговорим о его строении.
Воспитатель обращает внимание на цвет и внешний вид колоска пшеницы. Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми»?
Дети: Потому что спелые колоски жёлтого, цвета.
Так же выясняет, почему колос называют «усатым»?
Дети: Ответы
Воспитатель: Дополняет - Колосья с щетинками на концах, напоминают усы.
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку
«Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят».
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение В ста карманах - сто ребят».
Дети: ответы
Воспитатель: (Дополняет, уточняет.) Карманы - это чешуйки, сто ребят- это зёрнышки. В загадках под словом "сто" обозначается просто большое количество чего-либо.
Рассматривание колосков ржи и пшеницы
Воспитатель: Колосок состоит из корневой системы, которая находится в земле, стебелька, соцветия и плода. На оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками. Колосок у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос более толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна часто полностью обламываются.
Физминутка
Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите сказу «Колосок»
Чтение и обыгрывание сказки «КОЛОСОК»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.
Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.
А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
-А кто будет молотить? — спросил петушок.
- Только не я! — закричал один.
- Только не я! — закричал другой.
- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
И принялся за работ. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.
А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок.
А мышата опять своё:
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.
Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.
Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.
И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.
Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
Воспитатель:
Сегодня у нас открыты три центра:
Центр художественного конструирования, центр конструирования (из геометрических фигур), центр математики.
1. В центре художественного конструирования мы постараемся изготовить колосок из бумаги. Можно работать в паре.
2. В центре математики работа по карточкам (счёт). Нужно соотнести количество предметов с цифрой, и обвести цифры по точкам.
3. В центре конструирования я вам предлагаю самостоятельно выложить из геометрических фигур технику для сбора урожая пшеницы по образцу.
Предоставление права выбора центра активности.
Объяснение, показ.
Работа в центрах активности
Индивидуальная работа с детьми.
Рефлексия:
Воспитатель: Вопросы. Обобщение.
1. В каком центре был?
2. С кем работал?
3. Что делал?
4. Что для этого понадобилось?
5. Что показалось сложным?
6. Что больше всего понравилось?