Получи документы

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Ирина Кокорина
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова»

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги.

Цель: Познакомить с технологией изготовления колоска из бумаги.

Задачи:

Обучающая: Расширять и углублять знания детей о пшеничном

колоске, его внешнем виде; продолжать обучение детей работе с бумагой.

Публикация «Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать мелкую моторику, творческую активность, внимание, усидчивость и аккуратность во время работы с бумагой и клеем.

Формировать умение работать в паре.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу, уважение к людям выращивающих хлеб.

Предварительная работа:

Беседы, знакомство с пословицами, поговорками, разгадывание загадок, рассматривание колосков, зёрен ржи и пшеницы, проведение дидактических игр.

Материалы: Схема изготовления колоска, клей, бумага, кисточки для клея, карточки с заданиями, конструктор (геометрические фигуры).

ХОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я принесла с собой волшебную шкатулку, а что в ней, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони-

Золотым зерном набито

Дети: Колосок

Воспитатель: Да ребята молодцы. Это Колосок. Вместе с ним сегодня мы отправимся в сказку. Но сначала рассмотрим и поговорим о его строении.

Воспитатель обращает внимание на цвет и внешний вид колоска пшеницы. Спрашивает, почему спелые колоски называют «золотыми»?

Дети: Потому что спелые колоски жёлтого, цвета.

Так же выясняет, почему колос называют «усатым»?

Дети: Ответы

Воспитатель: Дополняет - Колосья с щетинками на концах, напоминают усы.

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку

«Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят».

Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете выражение В ста карманах - сто ребят».

Дети: ответы

Воспитатель: (Дополняет, уточняет.) Карманы - это чешуйки, сто ребят- это зёрнышки. В загадках под словом "сто" обозначается просто большое количество чего-либо.

Рассматривание колосков ржи и пшеницы

Воспитатель: Колосок состоит из корневой системы, которая находится в земле, стебелька, соцветия и плода. На оси сидят несколько колосков, каждый из которых образован несколькими цветками. Колосок у ржи тонкий с длинными и густыми усиками. У пшеницы колос более толстый. Он также имеет усики, но они в период созревания зерна часто полностью обламываются.

Физминутка

Воспитатель: Давайте представим, что мы в поле.

Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).

- Тёплое солнышко пригрело землю, дождик полил.

Зёрнышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).

- Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .

- Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.

(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).

- И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.

В поле выросли замечательные колоски.

Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А сейчас послушайте и посмотрите сказу «Колосок»

Чтение и обыгрывание сказки «КОЛОСОК»

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!

Прибежали мышата и говорят:

- Нужно его обмолотить.

-А кто будет молотить? — спросил петушок.

- Только не я! — закричал один.

- Только не я! — закричал другой.

- Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.

И принялся за работ. А мышата стали играть в лапту.

Кончил петушок молотить и крикнул:

- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Прибежали мышата и запищали в один голос:

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

- А кто понесёт? - спросил петушок.

- Только не я! - закричал Круть.

- Только не я! - закричал Верть.

- Ладно, - сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.

Взвалил себе на плечи мешок и пошёл.

А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:

- Сюда, Круть, сюда. Верть! Я муку принёс.

Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить? - спросил петушок.

А мышата опять своё:

- Только не я! - запищал Круть.

- Только не я! - запищал Верть.

Подумал, подумал петушок и говорит:

- Видно, мне придётся.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги.

Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут.

Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут.

И звать их не пришлось.

- Ох и проголодался я! - пищит Круть.

- Ох и есть хочется! - пищит Верть.

И за стол сели.

А петушок им говорит:

- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.

- Ты нашёл! - громко закричали мышата.

- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.

- Ты обмолотил! - потише сказали оба.

- А кто зерно на мельницу носил?

- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.

- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.

- А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает.

Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!

Воспитатель:

Сегодня у нас открыты три центра:

Центр художественного конструирования, центр конструирования (из геометрических фигур), центр математики.

1. В центре художественного конструирования мы постараемся изготовить колосок из бумаги. Можно работать в паре.

2. В центре математики работа по карточкам (счёт). Нужно соотнести количество предметов с цифрой, и обвести цифры по точкам.

3. В центре конструирования я вам предлагаю самостоятельно выложить из геометрических фигур технику для сбора урожая пшеницы по образцу.

Предоставление права выбора центра активности.

Объяснение, показ.

Работа в центрах активности

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта - фото
Фото №1 Приоритетная образовательная область Художественно эстетическое направление по теме проекта

Индивидуальная работа с детьми.

Рефлексия:

Воспитатель: Вопросы. Обобщение.

1. В каком центре был?

2. С кем работал?

3. Что делал?

4. Что для этого понадобилось?

5. Что показалось сложным?

6. Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAMФотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAM Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» Цель проекта - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего.

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:13
+305Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД