Приложение МААМ

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» (6 фото)

Рудак Наталья Владимировна
Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»

Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба.

Задачи:

- Сформировать представления о труде хлебороба и пекаря.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

- Развивать мыслительную активность, познавательный интерес.

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Материалы

Фото и видео:

- трактор с плугом;

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

- трактор с сеялкой;

- колосящееся поле;

- комбайн жнёт пшеницу;

- мукомольный завод;

- хлебозавод, пекарня.

Аудиозапись: «Песенка - загадка о хлебе».

Разные виды хлеба и хлебобулочных изделий для импровизированной выставки и чаепития.

Атрибуты и демонстрационные материалы:

- мяч;

- иллюстрации по теме;

- зерна пшеницы;

- мнемотаблица;

- фартуки, мука.

Ход занятия

Педагог: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Педагог: Сегодня мы поговорим с вами о хлебе.

Наши бабушки и прабабушки говорили, что хлеб — всему голова, считая его важнейшим продуктом питания.

И были правы: даже если ваш обед будет состоять только из хлеба, вы всё равно наедитесь. Ведь в этом продукте содержатся все необходимые организму крахмалы, жиры и белки.

Самый первый хлеб был изготовлен не из злаков, а из желудей. А там, где не росли дубы, муку делали из орехов.

Как гласит история, хлеб изобрели по ошибке более 7 500 лет назад. Первую буханку сделал древний египтянин, который случайно оставил смесь муки и воды в тёплой печи на ночь. Когда он вернулся, то обнаружил мягкое тесто, намного более аппетитное, чем твердые лепешки, которые он пытался готовить. Так появился первый хлеб на «закваске» — мягкий, пышный и пористый.

Хлеб — один из немногих продуктов, которые люди едят каждый день на разных уголках планеты.

Разновидностей хлебобулочных изделий сегодня существует огромное количество. Попробуйте их угадать.

Дети разгадывают загадки.

У хлеба есть сестренки и братья,

Предлагаю их скорее отгадать я!

Все родственники эти из муки,

Замеси скорее тесто и пеки!

Если буханку ножом измельчить,

Эти кусочки в печи подсушить,

Смело с собою в поход их бери,

Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.

Белый пшеничный хлебец, как колечко.

Ешь ты и вечером, и спозаранку

Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,

Толстый, весь в маке и стоит дороже.

В чашечку кинь рафинада ты кубик,

Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,

Формой восьмерочку напоминает.

Пышут румянцем верхушка, бочок —

Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…

Саша, в кулачке ее сжимая,

По шоссе идет, сережки в ушках,

В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

С открытою начинкою лепешка,

Посередине — творога немножко.

Всех пирожков известная подружка

Питательная, вкусная… (Ватрушка.)

Без выходных из года в год

Работает хлебозавод.

Ванилью пахнет улочка,

Когда печется… (Булочка.)

Аппетитный и румяный,

Тесто сдобрено сметаной.

Ешь его, пока горяч,

Пышный бабушкин… (Калач.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Ароматны… (Пирожки.)

Педагог: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а сейчас давайте и сами испечём хлеб.

Проводится пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот.)

Педагог: Существует старинная легенда: однажды заспорили пахарь, сеятель и пекарь. Пахарь утверждал, что хлеб творит земля. Сеятель говорил: что солнце, пекарь – огонь. Вы забыли о человеке, - сказал мудрец, - хлеб – дитя человеческое. Действительно, скольким людям нужно потрудиться, чтобы мы смогли отведать вкусного, ароматного хлеба.

А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит? Непросто приходит хлеб на стол. Недаром говорят, что для того чтобы маленькое зернышко стало хлебом, надо три силы: Земля, Солнце, Труд. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук.

Катя: Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Педагог: А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ею для посева семян.

Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”.

Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе-сентябре, а убирают в июне-июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом всё поле в колосьях.

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

А потом на машинах везут зерно на элеватор.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.

Фото «Хлеб — всему голова!»

Альмира: Тесту тесно – мало места.

«Ох, пустите», - шепчет тесто

Ладно, пустим, в печь давай!

Народился каравай!

Конспект занятия - фото

Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазинах люди покупают на выбор хлеб и хлебобулочные изделия. Почему хлеб бывает белым и черным?

Оказывается все дело в муке, есть мука пшеничная и ржаная. Из пшеничной муки пекут белый хлеб, а из ржаной – черный.

Педагог: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Собери каравай»

Ваша задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

Молодцы, вы блестяще справились с заданием.

Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? А сейчас я приглашаю вас на чайную церемонию с ароматным хлебушком.

Фото №1 Цель Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба Фото №2 Задачи Сформировать представления о труде Фото №3 Все о хлебе для детей хлебороба и пекаря
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 12:44
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Рудак Наталья Владимировна (УИ 143282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД