Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.
Задачи:
1. Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Планируемые результаты: дети имеют представление, как выращивают и изготавливают хлеб, используют в речи обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
Понедельник
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр.
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика (часики, качели).
П/г «Сорока-белобока кашу варила» - развитие мелкой моторики.
Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.
Индивидуальная работа:
Грамматический строй речи.
Д/и «Скажи ласково» - развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
«Дежурство по столовой» - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок: энциклопедия «все о хлебе», иллюстрации «процесс выращивания хлеба»,
Выставочный центр: колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь».
НОД
Познавательное «Откуда хлеб пришел»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за сезонными изменениями – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Труд в природе: очистка участка от веток и камней - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
П/и «Раз, два, три к колоску беги.» - развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении.
Индивидуальная работа:
Бег – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.
Работа по развитию речи: д/и "Закончи предложение" - упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице.
Мел для рисования.
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.
Колоски пшеницы (самодельные) для подвижной игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Словесная игра «Четвертый лишний».
НОД
Физическое
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения.
Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.
Индивидуальная работа:
Повторить счет в пределах 5.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Уголок изобразительной деятельности: раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб».
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за птицами.
Проблемная ситуация «Чем можно порисовать, если мелки остались в группе?
П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.
Индивидуальная работа:
Игровое упражнение «Точно в цель» - формировать умение детей сочетать замах с броском при метании предметов в горизонтальную цель.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице.
Шапочка мышки для п/и.
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.
Взаимодействие с родителями:
Оформление папки-передвижки по теме недели.
Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).
Индивидуальные беседы и консультации
по запросам родителей
Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна».
Вторник
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр.
Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Самомассаж лица.
П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседы - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.
Индивидуальная работа:
Дежурство в уголке природы – актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.
Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания).
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр физической культуры: кольцеброс, игра «Черепашки», д/и «Здоровое питание».
Уголок экспериментирования: пакеты с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки.
НОД
Речевое «Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле»
Художественно-эстетическое, лепка «Хлебобулочные изделия»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение за ветром – (сила, направление, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы.
Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.
Эстафета «Кто быстрее?»
Индивидуальная работа:
Работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра,
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.
Выносной материал для игр в песочнице.
Мел для рисования.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» - продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения. Гимнастика для глаз «Крендель»
Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.
Индивидуальная работа:
Ориентировка в пространстве д/и «Уголки» - закрепление ориентировки в пространстве.
Полив комнатных растений – помочь детям вспомнить название растений, правила ухода за ними.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Массажная дорожка, мягкие классики.
Проектор, экран, ноутбук, видеофильм на диске.
Уголок безопасности: настольная д/и «Безопасность дома»
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
С/р игры по выбору детей.
П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя.
Ситуативный разговор «Кто много гуляет, здоровье укрепляет» - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Индивидуальная работа:
Трудовое поручение: убрать листья с веранды.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Шапочка медведя для п/и.
Руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр. Мячи, скакалки.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.
Среда
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр.
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика (часики, качели).
П/г - развитие мелкой моторики.
Нравственные беседы
Индивидуальная работа:
Работа по ЗКР: д/и «Доскажи словечко» - упражнять в правильном произношении звука [р].
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.
Центр конструирования: мелкий конструктор лего, пооперационные схемы.
НОД
Познавательное (ФЭМП) «Счет в пределах 5»
Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Исследовательская деятельность «Почему исчезают насекомые?» - расширять знания детей о насекомых, об изменениях в жизни насекомых осенью. Закреплять знания о способах правильного взаимодействия с насекомыми».
Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.
П/и «Колосок»
Индивидуальная работа:
Бросание и ловля: игра «Какое?» - образование относительных прилагательных (рожь-ржаное, пшеница-пшеничное и т. д.)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Инвентарь для трудовой деятельности.
Выносной материал для игр в песочнице.
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Самообслуживание: закреплять умение своевременно приводить одежду в порядок.
Чтение стихотворения Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения.
П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.
Слушанье аудиозаписи – Я. Френкель «Русское поле».
Индивидуальная работа:
Лепка хлебобулочных изделий из пластилина.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Математический уголок: счетные палочки, картинки.
Музыкальный уголок: магнитофон, аудиозапись – Я. Френкель «Русское поле».
Музыкальные инструменты.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Навести порядок в ящике для игрушек.
П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).
Индивидуальная работа:
Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Инвентарь для уборки: метелки, совок, ведро.
Выносной материал для игр с песком. Грузовые и легковые машины.
Взаимодействие с родителями:
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.
Четверг
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Самомассаж лица и шеи.
П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» - научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие
Индивидуальная работа:
Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр дидактических игр:
«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия», «Лото. Хлебобулочные изделия»
Природный уголок: лейки, вода, тряпочки и пульверизатор.
Календарь погоды.
НОД
Речевое + ХЭ (рисование) «Норвежская народная сказка «Пирог»
Физическое
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Наблюдение «за солнцем» и «за ветром» - продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях;
Труд в природе: собрать крупный мусор и ветки на участке.
П/и «Колосок» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа:
Равновесие, прыжки
И/у «Через ручей» - учить детей отталкиваться правильно при прыжках с места через «ручей».
Математика: И/у «Сосчитай» (один батон, два батона и т. д.) – соотнесение числительного с существительным.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Инвентарь для трудовой деятельности.
Выносной материал для игр в песочнице.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".
Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
НОД
Художественно-эстетическое «Знакомые сказки», «Театр и дети»
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения.
С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.
Индивидуальная работа:
Математика: и/у «Кто больше увидит» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» (муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники).
Уголок изобразительной деятельности (аппликация): цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетки, клеенки. Муляжи хлебобулочных изделий.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Народная игра (хоровод): «Во поле береза стояла».
С/р игра «Строители» - актуализировать и дополнять представления детей о профессии строителя.
П/и «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.
Индивидуальная работа:
Самообслуживание
Д/и по ЗКР «Назови слова со звуком [с] в начале слова»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр с песком.
Строительная техника (машины).
Мелки для рисования.
Взаимодействие с родителями:
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.
Пятница
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Артикуляционная гимнастика (часики, качели).
П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.
ХБТ – протрем пыль в парикмахерской.
Индивидуальная работа:
Речевая игра «Скажи какой?» - обогащать словарный запас, развивать речь.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр дидактических игр: д/и «Разрезные картинки»,
д/и «Профессии»
Уголок развития речи: схема для составления описательного рассказа.
НОД
Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»
Художественно-эстетическое «Рисование по замыслу»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами.
Предложить детям покормить птиц – воспитывать у детей желание заботиться о птицах.
П/и с прыжками «С кочки на кочку» - учить детей соблюдать правила игры, упражнять в прыжках и беге.
Индивидуальная работа:
Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги…»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Корм для птиц.
Инвентарь для трудовой деятельности.
Выносной материал для игр в песочнице.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
Взаимоотношения – рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «У пенька» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.
НОД
Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)
Вечер:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Отгадывание загадок на тему хлеб.
Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.
Индивидуальная работа:
Конструирование из геометрических фигур «Комбайн».
ХБТ – моем игрушки в игровом центре у мальчиков, протираем пыль.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Театрализованный уголок: настольный театр «Колосок», «Колобок».
Уголок экспериментирования: лабиринты, магниты. Магнитный экран для рисования.
Вечерняя прогулка:
Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):
Ситуативный разговор: почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?»
С/р игры по выбору детей.
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа:
Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Выносной материал для игр в песочнице.
Мел для рисования. Мячи.
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.