МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» (4 фото)

Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»

Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

2. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети имеют представление, как выращивают и изготавливают хлеб, используют в речи обобщающее понятие «хлебобулочные изделия».

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

Понедельник

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г «Сорока-белобока кашу варила» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели.

Индивидуальная работа:

Грамматический строй речи.

Д/и «Скажи ласково» - развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.

«Дежурство по столовой» - учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок: энциклопедия «все о хлебе», иллюстрации «процесс выращивания хлеба»,

Выставочный центр: колосья и зерна пшеницы, ржи, овса. Репродукция картины И. Шишкина «Рожь».

НОД

Познавательное «Откуда хлеб пришел»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за сезонными изменениями – учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Труд в природе: очистка участка от веток и камней - воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

П/и «Раз, два, три к колоску беги.» - развивать умение быстро действовать по сигналу, двигаясь в определенном направлении.

Индивидуальная работа:

Бег – упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию речи: д/и "Закончи предложение" - упражнять в употреблении сложно-подчинённых предложений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Колоски пшеницы (самодельные) для подвижной игры.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

КГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Словесная игра «Четвертый лишний».

НОД

Физическое

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб» - развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы полным ответом.

Индивидуальная работа:

Повторить счет в пределах 5.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности: раскраски по теме недели, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, стаканчики для воды - непроливайки, альбомные листы, образцы картинок «Хлеб».

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за птицами.

Проблемная ситуация «Чем можно порисовать, если мелки остались в группе?

П/и «Мышеловка»: закрепить умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Точно в цель» - формировать умение детей сочетать замах с броском при метании предметов в горизонтальную цель.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Шапочка мышки для п/и.

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

Предложить принести семена злаковых для «Музея зерна».

Вторник

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Самомассаж лица.

П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседы - дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Индивидуальная работа:

Дежурство в уголке природы – актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями.

Д/и «Разложи блинчики» - развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания).

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр физической культуры: кольцеброс, игра «Черепашки», д/и «Здоровое питание».

Уголок экспериментирования: пакеты с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки.

НОД

Речевое «Составление сюжетного рассказа по картине «Хлебное поле»

Художественно-эстетическое, лепка «Хлебобулочные изделия»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение за ветром – (сила, направление, обратить внимание на склонившиеся от ветра кустарники, цветы.

Уборка на участке – учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка; формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться детскими граблями, метлой.

Эстафета «Кто быстрее?»

Индивидуальная работа:

Работа по развитию речи: Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра,

Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки, мусорные мешки.

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Возвращение с прогулки «последовательность раздевания-одевания» - продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка, беседа по содержанию.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения. Гимнастика для глаз «Крендель»

Просмотр мультимедийного фильма о хлебе - закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Индивидуальная работа:

Ориентировка в пространстве д/и «Уголки» - закрепление ориентировки в пространстве.

Полив комнатных растений – помочь детям вспомнить название растений, правила ухода за ними.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Массажная дорожка, мягкие классики.

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм на диске.

Уголок безопасности: настольная д/и «Безопасность дома»

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

С/р игры по выбору детей.

П/и «У медведя во бору» -развивать умение детей играть роль медведя.

Ситуативный разговор «Кто много гуляет, здоровье укрепляет» - формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Трудовое поручение: убрать листья с веранды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Шапочка медведя для п/и.

Руль, коляски, куклы, модуль кухня для с/р игр. Мячи, скакалки.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям воспользоваться услугами библиотеки (или сетью интернет) для расширения знаний детей о многообразии злаковых культур.

Среда

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г - развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы

Индивидуальная работа:

Работа по ЗКР: д/и «Доскажи словечко» - упражнять в правильном произношении звука [р].

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Уголок изобразительной деятельности (рисование): раскраски хлебобулочных изделий. Фломастеры, карандаши.

Центр конструирования: мелкий конструктор лего, пооперационные схемы.

НОД

Познавательное (ФЭМП) «Счет в пределах 5»

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Исследовательская деятельность «Почему исчезают насекомые?» - расширять знания детей о насекомых, об изменениях в жизни насекомых осенью. Закреплять знания о способах правильного взаимодействия с насекомыми».

Труд в природе: сбор мусора на участке - приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудиться.

П/и «Колосок»

Индивидуальная работа:

Бросание и ловля: игра «Какое?» - образование относительных прилагательных (рожь-ржаное, пшеница-пшеничное и т. д.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Самообслуживание: закреплять умение своевременно приводить одежду в порядок.

Чтение стихотворения Ю. В. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

П/и на внимание «Сделай фигуру…» - учить детей при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры; обогащать двигательный опыт.

Слушанье аудиозаписи – Я. Френкель «Русское поле».

Индивидуальная работа:

Лепка хлебобулочных изделий из пластилина.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Математический уголок: счетные палочки, картинки.

Музыкальный уголок: магнитофон, аудиозапись – Я. Френкель «Русское поле».

Музыкальные инструменты.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Навести порядок в ящике для игрушек.

П/и «Хлопай-топай»-упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого соответствующим движением, сравнивать и классифицировать предметы по определенному признаку (сделаны из муки).

Индивидуальная работа:

Д/и «Что сделано из муки?» - развивать познавательный интерес, мышление, слуховое внимание.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Инвентарь для уборки: метелки, совок, ведро.

Выносной материал для игр с песком. Грузовые и легковые машины.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе.

Четверг

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «Кондитерская» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Беседа по ОБЖ «Ребенок и его старшие приятели» - научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие

Индивидуальная работа:

Развитие связной речи. Беседы об окружающем мире: что видели по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр дидактических игр:

«Разрезные картинки Хлебобулочные изделия», «Лото. Хлебобулочные изделия»

Природный уголок: лейки, вода, тряпочки и пульверизатор.

Календарь погоды.

НОД

Речевое + ХЭ (рисование) «Норвежская народная сказка «Пирог»

Физическое

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Наблюдение «за солнцем» и «за ветром» - продолжать расширять и углублять представления о солнце в осенних условиях;

Труд в природе: собрать крупный мусор и ветки на участке.

П/и «Колосок» - способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа:

Равновесие, прыжки

И/у «Через ручей» - учить детей отталкиваться правильно при прыжках с места через «ручей».

Математика: И/у «Сосчитай» (один батон, два батона и т. д.) – соотнесение числительного с существительным.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе. Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Культура поведения за столом - совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта. Беседа "Поведение за столом".

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

НОД

Художественно-эстетическое «Знакомые сказки», «Театр и дети»

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Хлебный магазин» - предложить детям обыграть различные ситуации, учить вести роль в соответствии с сюжетом и предлагаемой ситуацией.

Индивидуальная работа:

Математика: и/у «Кто больше увидит» - учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин» (муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники).

Уголок изобразительной деятельности (аппликация): цветная бумага, клей, образцы поделок, картон, салфетки, клеенки. Муляжи хлебобулочных изделий.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Народная игра (хоровод): «Во поле береза стояла».

С/р игра «Строители» - актуализировать и дополнять представления детей о профессии строителя.

П/и «Чьё звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальная работа:

Самообслуживание

Д/и по ЗКР «Назови слова со звуком [с] в начале слова»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр с песком.

Строительная техника (машины).

Мелки для рисования.

Взаимодействие с родителями:

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию.

Пятница

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Артикуляционная гимнастика (часики, качели).

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

ХБТ – протрем пыль в парикмахерской.

Индивидуальная работа:

Речевая игра «Скажи какой?» - обогащать словарный запас, развивать речь.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Центр дидактических игр: д/и «Разрезные картинки»,

д/и «Профессии»

Уголок развития речи: схема для составления описательного рассказа.

НОД

Художественно-эстетическое «Мастерская творчества»

Художественно-эстетическое «Рисование по замыслу»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Целевая прогулка, экскурсия – по территории детского сада, учить детей замечать изменения, описывать их словами.

Предложить детям покормить птиц – воспитывать у детей желание заботиться о птицах.

П/и с прыжками «С кочки на кочку» - учить детей соблюдать правила игры, упражнять в прыжках и беге.

Индивидуальная работа:

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги…»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Корм для птиц.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Выносной материал для игр в песочнице.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:

Взаимоотношения – рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их.

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «У пенька» - формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

НОД

Художественно-эстетическое (Музыкальная деятельность)

Вечер:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок на тему хлеб.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?» - вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Индивидуальная работа:

Конструирование из геометрических фигур «Комбайн».

ХБТ – моем игрушки в игровом центре у мальчиков, протираем пыль.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Театрализованный уголок: настольный театр «Колосок», «Колобок».

Уголок экспериментирования: лабиринты, магниты. Магнитный экран для рисования.

Вечерняя прогулка:

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

Ситуативный разговор: почему так говорят: «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – быстро наши города превратятся в свалки?»

С/р игры по выбору детей.

П/и «Мы веселые ребята» - учить детей соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа:

Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

Выносной материал для игр в песочнице.

Мел для рисования. Мячи.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.

Фото «Хлеб — всему голова»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели - фото
Фото №1 Цель продолжать расширять знания детей о хлебе процесс выращивания изготовления
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб всему голова»Фотоотчет о тематической неделе «Хлеб всему голова» Положит в землю Человек зерно, Прольётся Дождь- зерно орошено. Крутая Борозда и мягкий Снег Зерно укроют на зиму от всех. Весною Солнце.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Мебель» .

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г. ПОЧИНКА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:17
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Татьяна Николаевна (УИ 6892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД