Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир»

Лидия Павловна Барабанщикова
Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для интеллектуального развития воспитанников через проведения шахматно-шашечных турниров.

Задачи:

• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

• Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

• Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии „Шахматно-шашечный турнир“» размещена в разделах

• Заранее познакомить с правилами проведения турнира, чтобы все участники осознанно относились к проводимому мероприятию.

• Составить жюри, назначить ответственного за проведение турнира и награждение.

• Подготовить музыкальное сопровождение для турнира.

• Подготовить зал для проведения мероприятия.

Правила шахматно-шашечного турнира

Начинают играть сразу все участники. Арбитры, как только пары будут заканчивать игру, арбитры определяют победителей, из числа победителей составляются пары для следующего этапа турнира.

Турнир длится до тех пор, пока не будут выявлены лидеры на 1, 2, 3-е места. Продолжительность турнира 40 минут.

В заключение подводятся итоги турнира, объявляются победители и осуществляется награждение участников шоколадными медалями.

Ход ТУРНИРА

Открываем наш праздничный турнир музыкальным номером.

Приветствуем ребят!

«Весёлая песня о дружбе»

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскресенье, суббота,

Дружба это не работа. Дружба это не работа.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Есть друзья, а для них,

У друзей нет выходных.

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

Дорогие ребята,уважаемые взрослые

сегодня вам предоставляется возможность принять участие в шашечно -шахматном турнире.

С чем я вас и поздравляю и

-Вот за это вас хвалю.

Но прежде чем начать игру

-Всех хочу я испытать,

Знанья ваши разузнать!

Викторина

-Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)

-Как «ходят» шашки? (по диагонали,только вперёд)

-Куда можно сделать ударный ход (взятие? Вперёд,-как бьют назад)

-В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски?

(Дамка)

-Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)

Молодцы!

«Шашки –это мать шахмат и достойная мать.

Шашки древняя игра

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она

А теперь дорогие ребята и гости, вам предстоит отгадать загадку.

Ребята если вы разгадаете,то подойдите к мамам и на ушко скажите

отгадку,и объясните почему вы так думаете?

-В игре той есть ладья и ферзь

Слон,конь и пешек ряд.

А возглавляет всех король-

Его хранит отряд.

(Шахматы)

-Кто считает,что эта игра что эта игра шахматы хлопните 2 раза в ладошки.

-Назовите фигуры шахматного войска.

Взрослые называют 1-2 фигуры,а вы ребята остальные.

-Послушаем,что о шахматном войске расскажет Илюша : «Ферзь!»

-Прежде чем перейти к сражениям объявляется конкурс по составлению небылиц об одной из шахматных фигур.

-О какой, отгадайте.

-Загадку загадывает ребёнок.

-В составлении небылиц поможет нам схема. Кто составит самую интересную

Небылицу : мамы,дети или воспитатели.

-Давайте вместе рассмотрим схему : вопрос,объект,признаки (ТРИЗ)

Составление небылиц с помощью схем, вопросов и признаков : (ТРИЗ)

1) Конкурс.

«Чья команда быстрее расставит пешки и правильно.

1-Команда шахматисты.

2-Кто играет в шашки.

2) Конкурс

«Доставь недостающие фигуры».

Больше пока вас не буду томить,

Время пришло игроков пригласить

И пары играющих определить Жеребьёвка

Ну и как водится в игре

Жюри вам поможет сразиться вполне!

Награждение победителей и участников турнира.

Вот и закончился славный турнир,

Каждый награду свою получил.

Время пройдёт,соберёмся опять,

Будем сражаться и побеждать!

Публикации по теме:

Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России»Игра по нравственно-патриотическому воспитанию с применением ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Народы России» Авторская игра «Народы России» по нравственно – патриотическому воспитанию с применением ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологииЕременко Е. А., воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности (с элементами ОТСМ-ТРИЗ-ртв) в подготовительной группе Цель. Дать характеристику звукам «ч» и «щ». Дать графический образ букв. Познакомить с правилами написания сочетаний «ча», «ща», «чу»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

НОД по развитию речи по теме «Обувь» с применением технологии ТРИЗ «Тапки — на лапки, сапожки — на ножки» Тема: Обувь.»Тапки- на лапки, сапожки- на ножки». Цель. Расширять знания детей об обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных,.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Познавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗПознавательно-развивающая игра «Найди пару» с применением интерактивной доски и технологии ТРИЗ Игра предназначена для детей 4-7 лет. Игру можно использовать, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности.

Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)» Занятие «Классификация предметов по признакам с применением технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач)». Цель – развитие умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с применением ОТСМ-ТРИЗ технологии «Шахматно-шашечный турнир»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Павловна Барабанщикова (УИ 390128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД