Мария Борисова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы»
Учитель-логопед: Борисова М. А.
Программные задачи:
Учить детей находить выход из проблемной ситуации, повторить правила поведения в лесу.
Активизация словаря по теме «Лето. Поход».
Совершенствовать умения отвечать полными предложениями.
Совершенствование навыков чтения и звуко - буквенного анализа слов.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Мы-туристы“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивать умения работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход ООД:
1. Ребята, давайте рассмотрим картинку.
- Куда отправились дети?
- Что они взяли с собой?
- Где они выбрали место для стоянки?
2. А вы бы хотели отправиться в поход?
Давайте проведём викторину, за правильные ответы вы будете получать фишки.
• Что помогает ориентироваться в лесу? (компас, природные объекты)
• Как необходимо одеваться, собираясь в лес? (одежда должна быть яркой, удобной, по погоде)
• Откуда в походе лучше всего брать воду? (из родника, из источника)
• В лесу надо позвать на помощь. Как это сделать? (свистеть в свисток)
• Назовите 3 важных правила, которые надо соблюдать, если заблудился в лесу? (не паниковать, сохранить тепло, сигнализировать)
• Что храниться в аптечке? (йод, бинт, пластырь)
• Какие вещи вы считаете в походе самыми необходимыми?
3. А теперь поиграем в «Походный телефон»
Надо передать последнему предложение (Мы идем в поход.)
4. Речь с движениями.
По дорожке шли, шли Шаги на месте
Много камешков нашли.
Присели, собрали, Приседания
Дальше пошли.
Ветерок шумит, играет, Поднять руки вверх, потянуться
Ветви дерева качает,
Вправо-влево, вверх и вниз, Наклоны вправо - влево
На носочки поднимись. Встать на носочки.
5. А теперь мы выполним задания, которые помогут нам в походе.
Дети садятся за столы и выполняют задания на листочках, с подготовленными заданиями.
• Прочитайте предложение и впишите пропущенные гласные. (М.. дём в пох. д.)
• Отгадайте загадку (прочитайте и отгадайте) :
Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной, я повисну за спиной.
Правильно, это рюкзак.
• Выполни штриховку. Раскрась верхний боковой карман синим, нижний боковой карман красным, а брелки жёлтым цветом.
• Отгадайте, прочитайте загадку.
Я маленький, да удаленький. Стоит на меня взглянуть, и тотчас узнаешь путь.
• Правильно, это компас.
• Расставь буквы по размеру, запиши слово. (мкпсао – компас)
• Раскрась стрелки компаса, напиши первую букву, в названиях частей света.
У детей нарисован круг, они находят центр и рисуют стрелки вверх и вниз,
Стрелку вверх обводят синим цветом, стрелку вниз красным. Записывают первые буквы в названиях частей света: вверху «С» север, внизу «Ю» юг, справа «В» восток, слева «З» запад.
6. Молодцы, теперь мы готовы к настоящему походу. Давайте, разделимся на команды и каждый будет выполнять своё задание.
• «Костровые»- Сложи костёр по образцу из строителя : колодец, звёздный.
• «Санитары» - Собери аптечку : выбери нужные предметы.
• «Повара»- Выбери посуду для похода.
• Экологи – Нарисуй экологические знаки: Нельзя разбрасывать мусор.
Нельзя топтать муравейник. Нельзя разорять птичьи гнёзда.
• «Туристы» - Подготовь место для стоянки. (Установить каркасную палатку, разложить спальный мешок, оборудовать место для костра)
7. Итог. Коллективная проверка выполнения заданий в командах. НОД может закончиться сюжетно - ролевой игрой «Поход».
Приложение 1.
Допиши предложение.
М.. дём в пох. д.
Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, я повисну за спиной.
Я маленький, да удаленький. Стоит на меня взглянуть, и тотчас узнаешь путь.
Расставь буквы по размеру.
МКПСАО
. .. .. .
Раскрась стрелки компаса, напиши первые буквы названий частей света.
Приложение 2.
Стихотворение В. Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит добрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости,
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте:
Каждый день зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы каждый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Приложение 3.
Список литературы.
Жукова О. Г., Трушина Г. И., Федорова Е. Г. Азбука «Ау!» С-Пб, Детство-пресс 2008г.
Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника «Литур» 2000г.
Юшкевич Н. С. Как хорошо уметь играть «Содействие» 2009г.
Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. 2005г.
Приложение 4.